Спасибо, мистер C R O W N !

5.0
17 января 2011
33 924
До КРАУНА были разные машины :сначала-немецкие (АУДИ, ОПЕЛЬ, БМВ; была возможность самому выбирать и пригонять из Германии:школьный друг уже давно там живет);затем случайно второй машиной в семье(для жены и детей)стала праворульная Тойота-Старлет.До нее откровенно считал немецкие машины самыми надежными авто в мире. Японцы перевернули понятия.. и после,, учебной,, Старлет  я уже выбирал  автомобили страны Восходящего Солнца: Шариот-Грандис, затем  Корола (машины достойны отдельного отзыва) и наконец логическое завершение ряда- КРАУН !!!(именно так -всеми большими буквами ,с восклицательными знаками). Выбирал не случайно. Перечитал, наверное ,все отзывы инета; подробно изучил каталоги.. Выбор пал на полный привод, двигатель 2.5 литра,196 лошадей, 2001 год выпуска. Почему именно этот вариант? Полгода заснеженной или заледенелой дороги на дачу-это к полному приводу. Шестицилиндровые двигатели 2.5 л.,3л. (без прямого впрыска) -наиболее надежны, экономичны и что важно-способны «переваривать» наш суррогатный бензин, не поддающийся цивилизованной классификации. Про лошади все понятно: до 200... Год тоже не случайный, позднее полный привод комплектовался форсированным двигателем с прямым впрыском, и что бы Вам не говорили «авторитетные концепции» про его плюсы, все это будет очень правильно, но, повторюсь: не для нашего бензина. Говорю не просто так, а из опыта обслуживания двигателя GDI. Всем хорош: экономичен, пластичен, приличная динамика и все это верно и правильно для хорошего бензина, но он у нас , мягко говоря ,не всегда такой и как следствие-промывка топливной системы, дорогостоящая чистка ,либо замена форсунок. Машину доставляли из Японии через знакомого. Вариант представился не сразу, большой выбор классического заднего привода; полноприводных версий откровенно немного. В общем, через два месяца появился достойный вариант: темно-синий,почти в черноту красавчик КРАУН. Появился вначале на фото, был одобрен на семейном совете, а еще через два месяца прибыл в Москву. Стоимость в Москве составила 480 т.руб Пробег-82 т. км., декабрь 2001 г .(лично я предпочитаю пробег немногим за 100 т.км.:в цивилизованных странах до этого пробега 100% делают полное ТО). Авто при личном знакомстве полностью оправдало все ожидания: шикарный вид снаружи; камерный, уютный внутри: выверенные теплые тона, тихий шелест двигателя, порой нужно посмотреть на тахометр- убедиться, что он работает. Машину окрестили- Мистер Краун (традиция –относиться к авто, как к члену семьи).Хотя КРАУН прибыл, можно сказать, с гарантией состояния и пробега, проверку (перед оформлением документов) все равно прошел тщательную. Напишу, как это делаю я, думаю, подбирающим себе авто-это может быть интересным (из книги «За рулем японского автомобиля»). Первое: игра бликов на крыльях и на капоте должна быть одинаковой, если нет- скорее всего машину красили и хорошо если хотели скрыть незначительный дефект. Второе:оцените расстояние от края колеса до арки крыла; небольшое- указывает на просевшие пружины, все расстояния должны быть одинаковыми и авто должно выглядеть бодренько и слегка приподнятым. Третье: осматривая машину, попытайтесь обнаружить  следы «былой любви»-различные штучки, которые не устанавливают на заводе: ароматизаторы ,доп. наклейки, спойлеры и пр. Если салон не прожжен, пепельница и обивка чистые, значит бывший хозяин, скорее всего любил авто и ухаживал за ним. Есть машины «рабыни» и есть «любовницы», постарайтесь купить вторую. Четвертое: оцените состояние колес, если резина изношена неравномерно, ее не просто надо менять, но и возможно нарушена геометрия установки колес, что в лучшем случае говорит о большом износе подвески, либо о «неродных» колесах, в худшем случае- машина была бита. Мой совет: сделайте сход-развал на приглянувшейся машине и шанс быть обманутым будет минимальным. Пятое:все кузовные детали должны иметь тот же цвет, что и автомобиль, нет –значит, скорее всего авто били. Шестое: осматривая двигатель, обратите внимание, чтобы не было никаких следов моторного масла, сами потеки не так страшны, но появляются вследствие какой-нибудь неисправности. Седьмое: заводим двигатель (лучше холодный), он должен завестись резко, "взрывом" и постепенно поднять обороты до прогревных.  Через пять минут работы двигателя, стрелка указателя температуры должна быть примерно посередине шкалы, если нет- скорее всего неисправен термостат (замена обойдется в копеечку). На прогретом двигателе плавно нажимаем на педаль газа, стрелка тахометра должна плавно подняться, без вздрагиваний. Пробуем остановить ее на 1100 об/мин;1200;1300 и так далее до 3000. Если это сделать не удается, стрелка вздрагивает, удержать ее на выбранном значении невозможно, скажем на 1300 об/мин., идет провал, а затем –скачок до 1700-скорее всего неисправен коммутатор, в лучшем случае. Есть еще масса способов и методов диагностики, но описанных достаточно, в первом приближении, чтобы решить для себя: стоит ли продолжать знакомство с выбранным автомобилем. В моем случае мне не понравилась работа двигателя на холостых оборотах . Перед покупкой поменяли свечи, поставили оригинальные иридиевые (в наших условиях служат примерно 80 000 км.). Двигатель на холостых стал работать, как часы. Сделали сход-развал: геометрия в норме, но выяснилось, что диски и колодки нужно менять по кругу(о пользе подъемника). Комплектация порадовала: в машине есть все необходимое. Водитель ,он же –капитан этого корабля чувствует себя внутри очень комфортно, как ни в одной машине (конечно это мои личные впечатления, но поверьте есть с чем сравнивать). В серо-бежевом салоне (в отличие от траурных цветов, кажется, что автомобиль улыбается тебе внутри- мое личное восприятие). Машина великолепно управляется и габариты очень хорошо ощутимы, и благодаря  изящной подсветке капота, и благодаря тому, что сам капот прекрасно виден из салона. Удобен в работе информативный сенсорный монитор, управляющий системами на борту КРАУНА. Пространство водителя настолько продумано, что всякий раз, находясь за рулем –получаешь истинное удовольствие от общения с машиной. Для меня КРАУН- это целая философия познания и техники, и окружающего мира; Япония становится ближе и понятнее через это творение со своим характером и со своей душой. Мне повезло- досталась машина- любовница. Итак, сразу под замену попали: диски-колодки по кругу; свечи; все приводные ремни (вкл. ГРМ,со всеми роликами). Все перечисленные работы с материалами выливаются примерно в 35 тыс.руб. Но сделать это просто необходимо на машине с таким пробегом, кто бы и что бы Вам не говорил, если этого не делали в предпродажной подготовке, сделать и забыть.. до следующего раза. Знакомый в предупредил, что свечи и ремни не меняли, а вот масло и все жидкости- обновили в Японии

Переходим к эксплуатации. Неприхотлив,очень надежен, подвеска крепкая, энергоемкая (неровности на дороге почти не ощутимы в салоне). Расходники идентичны «маркообразным», всегда в наличие и недороги. У своевременно обслуживаемого КРАУНА ничего просто так не ломается и никакие серьезные лампочки не загораются. Это, честно, очень приятно. Динамика полноприводного авто вполне достойная, не гоночный болид (он для этого меньше всего предназначен), но 10 секунд до сотни разменивает. Отдельная тема- заправка топливом. Краун будет ездить на любом бензине: 92-ом, 95-ом, 98-ом. Зимой, в преимущественно городском цикле, с утренними прогревами провел следующие эксперименты. Залил 40 литров 98-го,как только загорелась лампочка топлива; проехал 275 км. до следующей лампочки, залил 95-го все те же 40 литров,получилось 255км. На 92-ом результат-225 км. Простой математикой получается следующее:на 98-м расход 14.5 л. на 100 км.; 95-ый - 15.7 л.; 92-ой - 17.8 л. При стоимости бензина :23 руб (92); 25 руб (95); 27 руб (98) один км будет стоить соответственно: 4.09 руб (92); 3.93 руб (95); 3.92 (98). Вот такой результат, неутешительный для любителей "экономить"на 92 -ом. Скажу более того: динамика на 98-ом  лучше и на больших оборотах двигатель продолжает отдавать мощность. Нет 98-го, лейте 95-й: экономика та же,в динамике чуть проиграете,но немного. Если нет ни того ни другого: будет ездить и на 92-ом,но ни о какой экономике речи нет и в динамике-проигрыш: двигатель явно тормозит. Предвижу,что у кого-то цифры могут быть иными (качество бензина, состояние двигателя, манера езды). но пропорции, прошу поверить, останутся. Эксплуатируя Короллу, заливал исключительно 92-ой (В НЕМ НАИМЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИСАДОК и свечи "живут" дольше), но у КРАУНА по паспорту 98-ой,поэтому либо он, либо 95-ый.,будет ездить и на 92-ом,но это уже будет не КРАУН. За рулем  чувствуешь,что надежность машины, ее запас прочности дает тебе дополнительную уверенность на дороге. При вождении зимой, на заснеженной,обледенелой дороге (путь на дачу) водителю реально помогают (без его вмешательства) система курсовой устойчивости+ зимний режим работы АКПП. Все это работает при двух условиях: хорошая зимняя резина (я предпочитаю японскую, мягкую, нешипованную, но это дело вкуса) и крепкая дружба водителя с головой (не нужно создавать, намеренно экстрим из любопытства посмотреть: а как же эти умные системы выберутся из этой Ж…., в которую я загнал свое авто) Системы реально помогают (проверено лично) исправлять ошибки и оплошности, но при разумных скоростях и повторюсь-хорошей резине. Пустить полноприводного КРАУНА в занос,даже на скользкой дороге, дело трудное, поэтому смело доверяю зимнее вождение жене и старшей дочери. Точно знаю, что доедут без происшествий. Всякий водитель испытывает чувство скрытого удовольствия при смене летней резины после первых снегопадов (сам меняю на зимнюю до снега и заморозков, в погожий, солнечный и прохладный день, когда еще без очередей, но по Цельсию уже менее 8 градусов тепла). В случае с КРАУНОМ 4 ВД езда на зимней резине по свежему снегу - удовольствие и удовлетворение НЕОПИСУЕМОЕ! Он плывет,парит над дорогой, подчиняясь малейшему движению руля,без всякого намека на то, что под колесами снег и промерзший грунт. За три с половиной года владения КРАУНОМ машина ни разу не подвела,за что ей отдельное и огромное спасибо от всей нашей семьи. Продавали со слезами на глазах, срочно понадобились деньги. Продалась быстро, в течение недели, в хорошие руки и за те же деньги. С уважением к настоящим и будущим владельцам..
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежен,, доступные запчасти,, отличная проходимость полного привода,, респектабельный экстерьер и интерьер,, с годами мало теряет в цене,, отличное ЛКП,, в московском регионе и еже с ним неугоняумый авто: экономия на страховках и охранных системах и уверенность найти машину там, где она оставлена.
Минусы
Необходимость переделки фар (считаю обязательным, дабы не получить в лоб, ослепленным встречным авто), ну и менее необходимой переделке подсветки заднего номера.
Владею 2-3 года
82
Комментарии49
Комментарий удален
2 апреля 2022
@ABRD чОткий Абырд
Нравится
Ответить
1
18 января 2011
Авто-легенда! Жаль таких леворуких не выпускали. Япы для внутреннего рынка - неубиваемы!
Нравится
Ответить
18 января 2011
Стереотипное мышление не убиваемое....
Нравится
Ответить
1
18 января 2011
Тойота-Старлет,98г.в.,пришла в семью и пробежала 140 т км за 7 лет: только расходники и удовольствие от обладания этим чудом с дв 1.3 л ,полным приводом,небольшой массой ок 1000 кг и невероятной проходимостью по неприличному бездорожью..по поводу стереотипов и мышления.Сейчас в семье Вольво ХС-60(будет отдельный отзыв),но по-прежнему с большой любовью отношусь к бывшим:КРАУН,КОРОЛЛА,СТАРЛЕТ...
Нравится
Ответить
2
20 января 2011
поверьте, разница в качестве между внутренним рынком и экспортом у япов очень велика, мой родственник из Владика не по наслышке знает - более 10 лет занимается такими авто
Нравится
Ответить
4 июня 2014
Машина супер, не поймёшь всей прелести пока не заимеешь такой.Недорогой в обслуживании. Я счастливый обладатель Серебристого, 2500 кубов, заднепиводного красавца. И могу сказать о своём авто как первый владелец расход трасса 7-8 город 11-12 морозной зимой доходило 13,6 без преувеличений. И если бы мне сказали возьми новую допустим Камри которая made in rоssia левый руль, не покривлю душой, не возьму. Потому что этот авто намного надёжнее комфортнее, солиднее,мягче и.т.д несмотря на возраст . И если идти дальше это моё мнение пересесть на другой "тяжело", просто тому кто не ездил. ИТОГ: Лучше этого тойота краун 170 кузов может быть только следующее поколение кроме180 кузов, 200 и выше.
Нравится
Ответить
20 сентября 2020
@николай чем 180й не зашел?
Нравится
Ответить
18 января 2011
Моя мечта.
Нравится
Ответить
18 января 2011
Ну...за сбытие мечт,нужно только очень захотеть,я -серьезно..
Нравится
Ответить
Да, жаль что праворукий! Приходилось на таком с товарищем прокатиться - корабль!
Нравится
Ответить
18 января 2011
На самом деле -не жаль,одновременно в семье были разнорукие авто,никаких проблем,даже было интересно пересаживаться с одного на другой:новизна впечатлений,знаете ли..
Нравится
Ответить
про прогрев 5 минут гон
Нравится
Ответить
18 января 2011
5 минут,5 минут..Вы о чем,любезный ?
Нравится
Ответить
1
18 января 2011
ВЕЩЬ!
Нравится
Ответить
18 января 2011
Согласен, EvgenY_LP
Нравится
Ответить
18 января 2011
У этого авто есть только один недостаток - расположение руля. Хотя, для того, чтобы в пробках стоять это не проблема.
Нравится
Ответить
18 января 2011
Ответ,немногим ниже..
Нравится
Ответить
22 октября 2015
Ошибаетесь сударь они бывают с левым с завода у меня как раз такой.
Нравится
Ответить
18 января 2011
Ездил на таком раза три - отличное впечатление!! Автор эстет!
Нравится
Ответить
18 января 2011
Фил,спасибо!
Нравится
Ответить
По аналогии с мнением, что 95-ый делается из 92-ого с добавлением присадок, можно предположить, что и из 80-ого также можно получить 92-ой. Так что, 92-ой - 92-му рознь.
Согласен с автором, что езда на 92-м бензине совсем не даёт экономии (если мотор изначально запрограммирован на 95-ый и выше). Это просто самообман.
А ещё было бы неплохо если водители по всей стране перестали бы заправляться на стрёмных заправках с дешёвым бодяжным бензином. Тогда бы бодяжники просто разорились и стали бы торговать хорошим топливом.
Нравится
Ответить
18 января 2011
А как прокомментируете повышение акциза на топливо?
Нравится
Ответить
Ещё лет пять назад нам пообещали, что будут подтягивать цены на топливо и проезд в общ. транспорте к европейским. Так что нужно настраиваться на то, что правители не остановятся до тех пор, пока бензин не достигнет цены в 1 Ойре (Евро).

П.С. Все на газ, товарищи! Фак фьюэл экономи!
Нравится
Ответить
Имел в виду не на тапку, а на метан и пропан-бутан...
Нравится
Ответить
18 января 2011
Очень хотел крауна!!!!! Было много праворулек
Но зачем покупать за такие деньги правый руль с большим расходом?
Камри японка 2.4 предыдущий кузов - хорошая альтернатива
Нравится
Ответить
18 января 2011
-О,мудрец,скажи,ведь первым было яйцо? -Да,ты прав!-Но,мудрец,его же должна была снести какая-нибудь курица?-И ты тоже прав! евгений sykt-и Вы тоже правы...
Нравится
Ответить
19 января 2011
Хорошая, если непременно нужен левый руль.
На Камрях с л.р. не бывает полного привода, они не такие комфортные и т.д.
Нравится
Ответить
20 января 2011
И то верно. На экспорт ведь работают специальные бракодельные линии. А праворульки собираются только под священным взором самого Императора, где за ошибку - сразу харакири.

Родственнику нужно сказки писать приморские, такой талант пропадает. %)
Нравится
Ответить
20 января 2011
Однажды наблюдал первую замену тормозных колодок по кругу у турецкой тойота-королла..собрался весь автосервис: старые колодки все четыре-И ВСЕ РАЗНЫЕ...Какие были,наверное,такие и поставили.Это по вопросу бракодельных линий.
Нравится
Ответить
27 мая 2011
С автором согласен ездил машина супер надёжная!!!
Нравится
Ответить
29 июля 2011
С автором согласен. Кроун - эта та машина, которая передаётся по наследству!!!
Нравится
Ответить
Зачёт. Crown есть Crown.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Машина Огонь )
Нравится
Ответить
За отзыв 5+, машина супер, уважаю японские авто!!!
Нравится
Ответить
ОТЗЫВ СУПЕР! СЕЙЧАС ПОЕДУ В ПСКОВ ЗА КРОУНОМ 2000ГОДА 4WD. НЕ ПОДСКАЖИТЕ ДОРОГО ЛИ СТОЯТ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ И БЕНЗОФИЛЬТР?
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Да ну нафиг автор ты что??? Какой 98 бенз на 1 жз??? У тебя не турбовый атлет а обычный крауняга 92 на будьте любезны и не морщится. Езжу на крауне уже десять лет.
Нравится
Ответить
29 апреля 2016
Эдик, читай матчасть..
Нравится
Ответить
29 апреля 2016
Не ляпни где нибудь еще игорь засмеют сходи почитай на дроме отзывы для общего развития, 98 в 1жз ге не льют.:-)
Нравится
Ответить
29 апреля 2016
И свечки в оригинале платиновые а не иридивые, читай матчасть:-):-):-)
Нравится
Ответить
30 апреля 2016
Паспортные данные:
Ход поршня, мм 71
Краткие характеристики 1JZ-GTE
Марка двигателя 1JZ-GTE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 38.5 (378) / 2400
Удельная мощность, кг/л.с. 5.29
Тип двигателя Water cooling 6 cylinder DOHC24 valve
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.8
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.8
Передаточное число 1-й передачи 3.251
Передаточное число 2-й передачи 1.955
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число 5-й передачи 0.753
Передаточное число задней передачи 3.18
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 71
УЧИ МАТЧАСТЬ, ЭДИК!
Нравится
Ответить
30 апреля 2016
Эдик, не читай на ночь советских форумов. Читай техническую литературу!
Нравится
Ответить
30 апреля 2016
Ты свой пост перечитай писатель про что пишешь??? Про атлета турбового или про 1 жз ге??? У тебя весь пост про коня на 180 кобыл. Лажаешь дружище:-):-):-)
Нравится
Ответить
@ИГОРЬ ВОЛЯ приветствие вам
Нравится
Ответить
21 мая 2019
отзыв зачётный. Краун- тачка бомба.
Нравится
Ответить
были в продаже и с левым..но единицы..
Нравится
Ответить
работая в морях на Сахалине, привозил и Crown..это было в 80-90-х..конечно не современные..но Crown есть Crown!!!!
Нравится
Ответить
напишите свой tg..
Нравится
Ответить
6 мая 2025
У кого есть деньги покупают CROWN у кого их мало покупают все остальное .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем