Опыт эксплуатации
Подвожу итоги двухлетней эксплуатации авто. Имеем: Toyota Crown, 1997 г.в., 151-й кузов, 1G (рядная двухлитровая шестерка). Кузов НЕрамный. Зато боковые зеркала - на капоте (тащусь!). Был куплен с пробегом 165 000. На текущий момент 210 000.
1. Расходы на бензин составили ровно половину от всех расходов на машину. ВСЕХ! От мойки и шин до установки сигналки. За два года расходы на топливо составили 100 000 руб. На все остальное - 98 000. Для меня такой расклад был откровением. До сих пор я предполагал, что расходы на бензин в разы меньше всего остального. Посудите сами: за это время я дважды покупал шины (15 000), установил сигнализацию с дистанционным запуском (10 000) и т.п. Я даже не говорю о плановом и внеплановом ремонте. Бензин все покрыл! Причем расход у меня вполне сносный: по трассе 9,5-10 л., по городу - 13, иногда до 14,5 (зимой). Лью 92-й (95-й не оправдан).
"Небензинные" расходы на машину можно разделить условно на три части: эксплуатацию (масло, свечи, фильтры и пр), ремонт (о нем - ниже) и накладные расходы (ТО, налоги, шины, доп. оборудование). Эксплуатация - 20 000, ремонт - 35 000, накладные расходы - 45 000. Подробности:
- Эксплуатация это по сути смена масла (каждые 10 - 15 т.к.), свечи (менял дважды), возд. фильтр (менял дважды). Сюда же можно записать ГРМ и аккумулятор (замена на 200 000 км).
- Самое интересное - ремонт. Поскольку машину выбирал тщательно, особого гемороя с авто не возникло. Купил машину мне понятную, у вменяемого дядьки, который (по его словам) самолично купил Краун во владике, будучи там в командировке с ребятами из МАДИ (сам он - генерал, машину я забирал из армейской академии что у Парка Культуры в Москве). Все японские документы в порядке. Аукционная оценка - 5. Но возраст берет свое - по-крупному чинить пришлось трижды. Первый сюрприз случился зимой - первым же морозным утром обнаружил лужу тосола под машиной. Ребята из НИМСа вынесли вердикт: помпа. А поскольку все равно двигло разбирать, предложили заменить ГРМ. Плюс у них чего-то там не откручивалось. Итого - 10 000 руб. Ну ГРМ понятно - все равно менять. А помпу они зря заменили - текло совсем не от туда. В следующей итерации все-таки починили (заменили какую-то трубочку) и всего за 1800 руб. (НИМС в целом мне нравится, поэтому данный косяк я им простил и продолжаю там чиниться, все перечисленные процедуры с машиной, кроме пожалуй пары случаев замены масла, были выполнены у них).
Следующий косяк случился прошлой осенью. Машина и раньше капризничала - глохла после мойки и нестабильно работала в сильный ливень, а тут - вообще встала. Пришлось на трос - и в НИМС. Замена высоковольтный проводов, бегунка и крышки трамблера проблему решили. Итого: 6000 руб (заодно поменял свечи и возд. фильтр). Самый "дорогой" косяк случился в прошлом месяце (январь). Вернее, была серия косяков, просто я ждал пока они накопятся до критического уровня чтобы разом их решить в НИМСе, по одному косячку гонять туда машину не рентабельно по времени. После нового года я выбрал удобный момент и загнал машину в сервис на сутки. Сделали: шаровые, наконечники рулевой рейки, кардан рулевого, сход-развал. За все отдал 15 000 руб. Работой доволен. По случайному стечению обстоятельств пока машина была в НИМС, сдох аккум. Он и раньше не особо меня радовал. Поставил отличный японский девайс (купил в магазине на волоколамке - рядом с НИМС, за 3200 р.).
- Главные накладные расходы – это шины (15 000) и сигналка (10 000). До этого была старая сигналка, заменил ее на новую, с дистанционным запуском.
Итого: расходы на машину составили 340 уе/ мес. Считаю сумму вполне приемлемой. Машиной доволен. Другие бизнес-седаны за эти деньги (а купил я его за 8 000 уе.) от немцев или американцев развалились бы у меня на руках. Соотношение цена/качество в этом диапазоне на стороне Краунов.
По весне хочу заняться машиной: прочистить радиатор (забит пухом, летом с включенным кондеем тачка перегревается), разобраться с ХХ. Это пожалуй самое больное место – судя по отзывам у многих крауноводов проблема с завышеннымы оборотами. У меня же наоборот: холостой ход ниже нормы – вместо 750 где-то 500 а то и меньше. Если включить кондей, обороты выравниваются, но не буду же я зимой с кондеем ездить… В общем проторчал несколько часов в форумах, но так и не понял где собака зарыта – надеюсь разобраться самостоятельно. Еще один косяк совсем мне не ясен – при быстрой езде начинает пованивать паленой резиной. Откуда – не ясно. Все облазил, обнюхал – безрезультатно. Проблема ни на чем не сказывается, но неприятно. Кушает масло – от замены до замены покупаю дополнительную канистру. Немного уходит тосол – поллитра в сезон. Больше косяков не припомню.
Если будет возможность – попробую поездить на американцах. Думаю, за 15 – 16 кб можно хороший, неубитый аппарат взять. Из вариантов: Крайслер Конкорд/300М, Линкольн Таункар, Кэдди (но жена убьет).
Всем респект!
Плюсы
низкая цена владения автомобилем при высоком комфорте, простота ремонта, доступность запчастей, относительная надежность
Минусы
правый руль, слабый ближний свет, относительно маленький багажник
Все плюсы и минусы модели