На перепутье
Честно говоря, брать Спаську не думал. Искал замену своему ММС шариот, хотелось взять что-то похожее по объему багажника, так как супруга на коляске инвалидной и не хотелось бы пихать коляску в некое подобие багажника в седане. Но, поискав в Новосибе предложенные Шариоты и Грандисы понял, что с имеющимся бюджетом что-то живое мне не светит. Было перебрано много предложений среди универсалов и минивенов. И тут друг, который помогал с подбором, говорит: "А Спасио не рассматриваешь?" Тогда-то я впервые ее и увидел. Приехали, посмотрели, забрали. Дорогу в 450 км до дома Спася проглотила, не заметив. Я правда был за рулем Шарика, Спаську гнал друг. И вот она дома. Началось знакомство. И кстати, до сих пор у меня от Спаськи двоякое мнение. С одной стороны — знаменитое тойотовское качество, с другой — разочарование. При объеме 1.6 Спаська кушает намного больше, чем Шариот с его 2 литрами и 135 л.с. Малый объем бака, панель приборов малоинформативна. Пришлось искать и ставить БК, чтоб иметь перед глазами примерную температуру и тахометр. Внутри с одной стороны простор, если не ставить средний детский ряд, но с другой — неудобное расположение задних сидений на подиуме и всего два места вместо трех. На дороге из-за небольшого веса не сильно устойчивая, особенно при сильном боковом ветре или при расхождении с фурой. Разгонял до 150, дальше не рискнул, такое ощущение, что готовится на взлет. Маловато регулировок водительского сиденья, опять же сравниваю с Шариотом. Неудобный бардачок, узкий, толком ничего не положишь. Аудио расположено грамотно, я про динамики. Даже на минималке музыку слышно хорошо, несмотря на то, что шумка подкачала. Нет разъема OBD2, только диагностический разъем. Как всегда в Тойотах тех годов проблема с адсорбером, пришлось его отключать и колхозить фильтр, а клапан отключать и глушить. В общем, мое мнение такое: Спасио 97 года — некий эксперимент инженеров Тойоты, так сказать полигон для испытаний.