"Капсула" - пришла первая мысль, когда сел за руль
Когда выбирал машину, искал именно универсалы. Намаявшись с тесными седанами вроде Renault Megane в поездках на море, и не зная, куда что положить в казалось бы огромный хэтчбэк Honda Fit, решил остановиться на боевой королле с огромным салоном. За шесть лет эксплуатации я перевез на ней не один диван-книжку (не разбирая, влез в салон!) два холодильника Бирюса в человеческий рост. Летом практиковал снятие задние сидений на сезон — тогда можно ездить за грибами, привезти немножко дров с ближайшей лесопилки, в Леруа очень удобно ездить, когда покупаешь строй материалы.
Из плюсов — относительная дешевизна и вездесущность запчастей, причем всех, от ходовых до редких.
Выбор двигателей, как и коробок, для этой машины разноообразен, куча модификаций и идентичных запчастей, в общем, огромное поле для доработок, улучшений. Высокая ремонтопригодность, многое чинится на коленке и успешно работает еще сезон-два-три. Единственное что удивило, это система регулировки клапанов, через шайбы, которые нужно вытачивать под нужный размер. Геморрой. Либо ездим с плохой тягой, либо ищем головку в сборе откапиталенную (в регионах найти нереально).
Из минусов — или скорее из придирок, не очень эргономичный салон. Неудобные наклонные передние панели торпеды, нет подстаканников в подлокотнике, подлокотник мешает пользоваться ручником и втыкать ремни безопасности. У меня была комплектация FNPEK , это самая простая комплектуха с задним подиумом и 3 сиденьями (2 взрослых + 1 детский) сзади. Сидя сзади, колени прижимались к подбородку и уставали, не очень удобно. Лучше брать AeroTourer с мощным движком и нормальным 7 местным, или бесподиумным салоном.
Слегка дутые формы салонного пластика иногда мешали перевозить что то крупное, из за этого пластик царапался.
Подвеска. Проектировщики сделали передний рычаг подвески на двух сайлентблоках, рабочающих в разных плоскостях. И чтобы сберечь жизнь одному переднему сайлентблоку, второй заставили работать на изгиб. Поэтому он живет не больше 1 — 1,5 лет, потом его на выброс, начинает стучать, как старый Пазик. Та же ситуация с линками, динамичной езды по бездорожью машина не любит, прощай тихая подвеска. Линки нужно либо сразу ставить полиуретановые, либо нормальные (не китайцев по 300 р/шт ,как я :) ) с нормальными пыльниками.
Двигатель. Когда полная загрузка с людьми и вещами, то 1.6 маловато. Если еще и кондер, то всё, в гору будете плестись. 7а-fe — вот что нужно такой тачке. Коробка неприхотлива, проблем никогда не доставляла, что старая, что контрактная. Масло не жрет.
Шум. Плохая звукоизоляция. И теплоизоляция. Мерзнут окна зимой, чтобы печка хорошо дула, нужно ее очистить, а это полный разбор торпеды. Салонный фильтр отсутствует, даже места под него нет. Благо в гараже отогреешь, и утром всё в окна видно, а иной раз оставишь на улице, а утром бегаешь со скребком.
В итоге — машина нормальная, достойная. Если не жалеть денег на своевременное обслуживание типа колодок, масел, антифризов, то ей нет сносу. Это же Тойота, качество. Жигули тех лет уже давно сгнили, а здесь даже нет намека на гнилые пороги.
Всех ровных дорог
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Надежность, Качество сборки
Минусы
Проходимость, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели