На каждый день, на любой случай
Всем привет. Машина брата, в семье с 2021, куплена на пробеге ~50 тысяч. На сегодняшний день пробег 180 тыс. км. Техническое обслуживание раз в 10 тысяч, масло от замены до замены не уходит ни на один грамм. Средняя цена за ТО вместе с заменой - 7-8 тысяч рублей (масло, воздушный/салонный/масляный фильтра).
Ходовая часть
Колеса родные 17, 215/55. Подвеска для наших дорог самое то, на подубитых участках наших протяженных трасс я держу 150-160 в час и спокойно еду, без нервяков. На грунтовом участке, где все на джипах с 21 колесами ехали 30, а легковые 40, я гонял с Прадиком 90-100 без напряга от слова совсем. За 3 года поменяли только задние пружины, т.к родные просели (часто багажник и задний ряд загружены). Недавно поднимали - вопросов нет, но амортизаторы лично я бы поменял. По всяким резинотехническим изделиям все без вопросов, но даже в случае износа аналогов хватает, цены не кусаются. Если кто катается на газу, можно поставить пружины от RX300 (2005года), но корма поднимется значительно, пока пружины не усядутся.
Мотор/коробка
Сразу обозначу, на машине мы не тошним, скорость обычно выше скорости потока, в среднем трасса 150-170, хотя и 190 она идет уверенно, но уже не так комфортно. Отсечка где-то на 215.
2AR-FE ни разу не вызвал вопросов, один раз перед поездкой в Москву заехал на СТО поменять масло, через 100км на ПВП масло вытекло через корпус фильтра, т.к фильтр был подобран неверно (не поменяли одно из уплотнительных колец ввиду отсутствия). Загорелась ошибка на табло о давлении, заглушил мотор, на эвакуаторе отвез в сервис, слили остатки, поставили другой фильтр и дальше в путь, с того момента уже проехали ~60тысяч.км, никаких последствий. Единственное в режиме активной езды расход у мотора не соответствует динамике, да и в целом могла кушать поменьше. 1 раз поменяли свечи, хотя толку особого не было, может чуть расход меньше стал, можно было в принципе и не делать этого. При езде в горах чувствуется, что машина немного теряет в мощности, но прыти для уверенной езды остается достаточно.
В коробке масло менялось один раз полностью с фильтром, затем частично. У коробки случаются затупы/подпинывания, но по настроению, это наблюдения еще с момента покупки, порой идеально работает, порой долго думает. В целом адекватная работа, надежность тоже не вызывает вопросов, но вероятность положить коробку есть, т.к она без охлаждения, и резкие старты, частые кикдауны, длительные поездки на скоростях ближе к 200 быстро выведут ее из строя.
Тормоза
Откровенно говоря - тормоза ни о чем, если вы летаете, для гражданской езды вполне себе. Чуть лучше ситуация будет, если поставите диски с перфорацией и насечками (у нас стоит Gerat), но все равно не идеал. По-хорошему суппорта и диски ставить большего размера и будет все отлично, однако все это не для этой машины. Тормозные диски меняли по разу на каждую сторону, колодки раз 5-6.
Салон
Кожа вполне неплохая, держится достойно. Фото приложил (напоминаю, 180 тысяч родного пробега), никаких обработок или подготовок не проводится, где-то год назад сделали химчистку сидений в Detailing. Единственное не хватает регулировки сидения пассажира по высоте, электрического управления рулевой колонкой и подогрева руля (возможно есть в более высоких комплектациях). Сверчков/шумов на сегодня не наблюдается, но справедливости ради - бывший хозяин делал шумо- и виброизоляцию. Места сзади достаточно, сидеть комфортно. Водительскому сидению не помешал бы поясничный упор посильнее (как по мне).
Мультимедиа
Заводская не очень, тормозит часто. Музыка неплохая, чего-то менять или дорабатывать желания не возникало. Была поменяна голова на версию с Exclusive из-за более презентабельного внешнего вида, она конечно быстрее родной, но все равно не идеал. Teyes внешне не зашел (из-за отсутствия крутилок громкости и смены треков/часов), иначе поставили бы его.
Заключение
Отзыв написан с целью показать, что такое Toyota, и доказать, почему она всегда будет актуальна. Кто-то напишет сейчас, что корейцы лучше, но ехать и трястись о том, что сейчас твой 1.6/2.0/2.4 задерет - сомнительное удовольствие, или убрать катализатор и вдыхать вонь из выхлопной системы, убивая здоровье - тоже не самое приятное дело. Кто-то скажет немцы лучше - и возможно это так, но для тех, кто считает деньги и свое время и покупает машину с перспективой 5-10 лет езды (езды, а не поисков эйфории и удовольствия), для чего им технически сложные авто? Возможно есть те, кто ездят долго и счастливо, но эти люди уделяют повышенное внимание техническому состоянию, только не всем интересно, что там под капотом происходит, а когда выскакивают проблемы - они максимально дешево стараются их решить, отсюда и убитые экземпляры на рынке. Лучше спокойно ездить по возможностям, чем прыгать выше головы, и для таких людей, которые ценят свое время и четко понимают свои возможности - Тойота отличный вариант. Купил Camry - сел и поехал, не надо ничего думать, выдумывать, сочинять, искать, лей хоть 92 и катайся, сколько хочешь. Что касается цены, то все диктует рынок, я соглашусь - она высока для данной машины, но это заслуга многих наших соотечественников, в той же Америке или Европе эта машина стоит всю жизнь одних и тех же денег.
Спасибо за внимание. Всем ровных дорог, беспроблемной эксплуатации и крепкого здоровья.
Плюсы
Багажник, Комфорт, Подвеска, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Цена, Расход топлива, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели