Калдина - труженица!
Не судите строго, пишу отзыв первый раз. Это моя пятая машина за 21 год. Первая была Митсубиси восьмидесятых годов в убитом состоянии. Купил ее практически не глядя, совершив большую ошибку, поскольку, как оказалось, необходимые запчасти на нее стоили как она сама. Через год продал за вдвое сниженную цену. Вырученных денег хватило на покупку "Таврии". "Таврия" оказалась отличной машиной — маневренной, проходимой и очень удобной для перевозки грузов и путешествий. Проблема была одна —труднодоступность запчастей и нежелание мастеров браться за ее ремонт при необходимости. А поскольку самостоятельно возиться с машиной у меня особого желания не было, продал, как только появилась возможность добавить денег и купить другую машину. Да, забыл! Проблема в "Таврии" была еще одна — это сумашедший шум в салоне! Когда прокатился на ней первый раз, перед покупкой, был просто в шоке! Но человек ко всему привыкает, привык и я к шуму и тормозам без вакуумного усилителя. После продажи "Таврии" выбор пал на "четверку", поскольку к этому времени вплотную занялся ремонтом холодильников и стиралок, которые нужно было на чем то возить. Первая "четверка" прослужила три года и встал вопрос о ее ремонте — полопались лонжероны. Решил ремонтировать, отдал мастерам. После ремонта прокатился, что то мне в ней не понравилось, продал, купил другую "четверку". Через три года ситуация повторилась, и опираясь на собственный опыт, решил не делать, отдал по дешевке. Опять встал вопрос о машине. В этот раз решил доверить подбор машины мастерам — подборщикам. Она должна была быть недорогой, надежной, с большим вместительным багажником. Я приглядывался к отечественным моделям, поскольку от первой моей иномарки у меня остались неприятные впечатления, но мастер посоветовал присмотреться к "Калдине". Ей было одиннадцать лет, пробег 160 000км, состояние хорошее. С моей стороны это был рискованный шаг, потому что во-первых иномарка, во-вторых праворулька, в третьих она была дизельная и на автомате! Но походив вокруг, прислушавшись к приятному рокоту дизеля, прокатившись за рулем и послушав хвалебные оды про надежность Тойоты, принял решение, о котором в последствии ни разу не пожалел. По прошествии более одиннадцати лет эксплуатации могу сказать, что машина оправдала все мои ожидания с лихвой.
Первое — надежность кузова! За одиннадцать лет появился один! рыжик на крышке багажника и несколько штук по низу задней левой двери. Это притом, что кроме мойки, ухода за кузовом никакого не было. Одна беда — сразу после покупки обнаружил, что начинает облазить лак на крыше. За время эксплуатации лак облез со всей крыши и половины капота. Смотрится очень некрасиво, но на скорость не влияет, на прочность кузова тоже, поэтому я решил не заморачиваться, и ездил так. Салон очень просторный, пассажиры, сидящие сзади коленями до передних сидений не достают, впереди разумеется тоже простор, задний диван удобно раскладывается двумя способами, правда целиком, не делится на две части, как на современных машинах. Багажник при этом получается огромным! Я купил надувной матрац метр сорок на метр восемьдесят, ложил его в багажник, накачивал и спальное место на двоих было просто шикарное! И для работы самое то — складывал задний диван, переднее левое сидение сдвигал вперед до упора и холодильник высотой два метра залетал на раз, и дверь багажника при этом закрывалась! У клиента при виде этого челюсть отпадала! Задняя подвеска рессорная, грузоподъемность 500 кг. За одиннадцать лет я ее ни разу не трогал, амортизаторы еще родные, и отрабатывают нормально. Причем подвеска достаточно мягкая. Комплект рессор состоит всего из двух пластин. Одна из них длинная и мягкая, пустая машина идет на ней, если машину пригрузить, в работу включается вторая пластина, при этом машина практически не садится, а едет так же мягко, как и пустая. Передние стойки менял два раза, при этом покупал б/у на разборке.
Второе — надежность двигателя! Пробег перевалил за 500 000 км., по двигателю ни делал НИЧЕГО!, кроме замены масла, рабочих жидкостей и фильтров по регламенту. Масло лью синтетику, между заменами проходит 10 000 км, доливки не требует. Двигатель не дымит, работает ровно, правда в последние годы стал более шумным, похоже шумит ТНВД. Радует расход топлива — по трассе с включенным кондиционером меньше шести литров на сотню. Первые несколько лет все переживал, прислушивался к работе двигателя, боялся, что с ним что-то случится. потом успокоился, убедившись в его надежности. Ездил и в Москву, и в Питер, и на Кавказ, был в Калмыкии. Проехал все Черноморское побережье и весь Краснодарский край. В общей сложности накатал 350 000 км.
Третье — коробка! Все что я написал про двигатель, относится и к коробке. Кроме замены масла и фильтра каждые 80 000 (хотя по регламенту положено 40 000) ничего другого она не требовала. Приходилось и буксовать по бездорожью, и на буксире другие машины таскать, несколько лет ежедневно возил прицеп килограмм на четыреста — и никаких проблем!
Четвертое — электрика. Одна единственная ошибка, которая зажгла чек при пробеге примерно в 300 000 км это ошибка воздушной заслонки. Она электрическая, и на шестеренке, как оказалось, слизались пластиковые зубья. При этом машина внезапно переставала тянуть и ехала не больше 80 км в час, пока не остановишься, и не выключишь и включишь зажигание. После этого ехала нормально еще несколько сотен километров. Потом ошибка появлялась опять. Вылечилось разборкой, мойкой заслонки и переворотом шестерни другой стороной. При этом в работу включились другие зубья шестерни и ошибка больше не появлялась (спасибо мастеру Андрею из поселка Знаменского под Краснодаром, Андрей привет!) Других проблем с электрикой не было, несмотря на то, что педаль газа электронная. Никаких пропаданий контактов, окислений соединений, перегораний предохранителей. За все время пару раз поменял лампы головного света и раз пять перегорали лампы тормозов. ВСЕ! Нет, не все! Дизель оказался очень требователен к аккумулятору. Почему то они больше трех- четырех лет не выхаживали и приходилось менять. Толи аккумуляторы такие, толи я не знаю.
Ходовке приходилось уделять внимание чаще всего. Два раза ремонтировал рулевую рейку, два раза менял наружные гранаты, поменял одну внутреннюю. Как писал выше, два раза поменял передние стойки, менял шаровые один раз и рулевые наконечники тоже один раз. Колодки, ремни, резина — само собой, разумеется. На кондее однажды заклинила муфта. Местные мастера утверждали, что нужно менять все в сборе вместе с компрессором, и опять таки, спасибо Андрею из Знаменского, обошлось заменой самой муфты, вышло недорого.
В общем, машина показала себя с лучшей стороны, надежной, удобной и недорогой в эксплуатации.
Почему решил продать? Сложный вопрос. С одной стороны постоянное муссирование в новостях мысли о грядущем запрете праворульных машин ( в него я кстати не верю, слишком много праворулек у населения), чехорда с ужесточением техосмотра ( хотя мне уже сказали, как его нужно пройти), с другой стороны действительно с правым рулем не очень удобно ездить, есть проблемы при обгоне фур на трассе и поворотах налево в городе, несмотря на то что поставил обгонную камеру. С третьей стороны хочется чего-то нового, современного (видимо работает реклама по ящику), несмотря на то, что как мне кажется более современная машина столько не прослужит, сколько проверенная годами старая Тойота. В итоге, все-таки купил более современную Киа Сид универсал с разными ненужными плюшками типа мультируля, круиза и тд. Но это будет уже другая история!