Хорош, но не сотвори себе кумира!
Пришёл к Тойоте более 15 лет назад после совавтопрома, когда на последней свежей девятке не проходило 2 недель, чтобы что-то не сломалось. Потом открыл рейтинг надёжности и выбрал самое надёжное того времени - Карину Е на которой проездил 6 лет, продал только из-за того, что надоело ездить летом без кондиционера.
После неё был Авенсис 2004 года, со всеми его болезнями(фары и жор масла) успешно справился, потом просто захотелось поновее и добавив совсем немного купил второй такой же только на 4 года моложе и с существенно меньшим пробегом, а старый затем продал.
Выбрал такой же по причине, что ничего лучшего к моим требованиям больше тогда ничего не подходило, да и все болезни у рестайла вылечили.
Проездил на послденм уже 5 лет, накатав около 100 тыс. км, и второй год неспешно, и пока безрезультатно, подыскиваю стоящую замену, т.к. психологически уже поднадоел, хочется чуть побольше, да и жена клянчит автомат.
Многое про эту машину сказано в массе предыдущих отзывов, сделаю лишь небольшое своё дополнение.
За время владения машина требовала только стандартные процедуры по ТО и на 110 тыс заменил втулки стабилизатора, никаких замен подшипников ступиц, стоек, и пр машина пока не просила, даже аккумулятор родной 8 лет уже продержался.
НО было одно "но":
Прошлым летом нежданно накрылась коробка, причём как раз в поездке на море: как только выехали, начался небольшой гул на скорости 80-100, сначала думал подсекает прокладка коллектора, но подъезжая к морю, уже стало понятно, что шум трансмиссионный в коробке. На обратном пути не доезжая 120 км до дома начало закусывать и пр.. на скорости 30км/ч чудом доковыляли до дома, но уже ценой всей коробки. Цена её замены вышла под 60 тыс руб. но, если бы сразу на эвакуатор, то ремонт можно было бы уложить в переборку и тыс 15 рублей.
Причина - подшипник первичного вала.
Всю жизнь считал, что надёжней механики быть ничего не может, и тут такой подарок судьбы :)
Сначала думал, что это исключение, но порывшись в сети понял, что не такое уж и редкое, и это определённый показатель, что качество, всё-таки, уже не то :)
Сейчас пробег немногим более 150 тыс, и машина чувствует себя отлично: ЛКП в порядке, салон, когда помоешь, сияет, всё работает. И иногда становится банально скушно...
Все Тойоты были в кузове универсал, который мне больше подходит под стиль жизни: раньше спокойно размещалась семья из 3 чел и велики, теперь семья подросла и всем выехать куда-то покататься на велах уже сложнее, да и иногда мотаемся по трассам, где размер багажника ни разу лишним не показался, а чувствуется его нехватка.
В поиске следующего авто даже провёл сравнение размеров багажников и каково было моё удивление, что почти на всех Тойотах багажники в длину меньше чем у Авенсиса.
Небольшое примерное сравнение в см:
Марка глубина высота проёма
Авенсис 110 74
Венза 102 77
Хай 2013 104 83
Прадо 99 98
LC200 107-115 95
Lexus RX 88 67
RX вообще убил - при тех же внешних размерах авто, такой мелкий багажник, поэтому пока присматриваюсь к Сиенне 3 с движком 2.7
Пару слов скажу про просвет - многие говорят, что низкий, да - низкий, иногда и хотелось бы на пару см повыше, но, в целом, меня он, по проходимости и просвету устраивает, также на 99%. Есть глаза и я всегда вижу куда еду и трезво оцениваю ситуацию. Бывает, 1-2 дня в году, когда можно завидовать полноприводным авто и прочим "тракторам" :), но выбирая между проходимостью и комфортом(и дешевизной обладания) я безоговорочно выберу второе, хотя и могу себе позволить купить почти любой "джип".
А комфорт по обычным дорогам и на трассе, лично мне, Авик дарит несравнимо больше, чем большие полноприводники.
Как говорил в своё время Сорокин из Авторевю - это почти идеально сбалансированный автомобиль.
Думал ещё его поменять, как раньше, на авик помоложе года на 4, но, если тогда это было около 30% стоимости, то сейчас надо добавлять 100+%, да и вариатор на нём настораживает.
В итоге, для меня, пока в этом классе и в этом ценовом сегменте (400-450 тыс руб) просто нет альтернативы, а переход в следующий(Sienna, LC200, Prado) стоит в 4-5 раз дороже - и стоит ли оно того, я совсем не уверен, тем более во времена нестабильности.
Плюсы
Комфорт, Высокое качество, Цена владения, Доступность запчастей и расходников, Большая ремонтопригодность своими руками
Минусы
Маркая тканевая обивка сидений, Пластик багажника легко царапается
Все плюсы и минусы модели