Цельнометаллический самурай

Цельнометаллический самурай! Настоящий! Вот так я его в мыслях окрестил после первой схватки с внедорожьем. Глина на дороге раскисла так, что сапог трудно выдернуть, а 4runner мой ползет.

Причем знатоки могут поспорить, что мол есть Hummer 2, LandCruiser, Pajero, PathFinder, Commander, наконец LX470 и я спорить не стану. Это внедорожники.

А 4Runner(он же HiLux Surf) другой класс - вездеход. И конкурирует с ним разве что УАЗ (правда после кучи модификаций) и Defender, Hummer 1 и уж совсем специализированные Газ Тигр и Iveco Mastiff. Подытожу про вездеходные качества - когда я только еще покупал Руннера где-то напоролся на такой вот отзыв: "...где смог проехать Урал, можете ехать, значит тоже пройдете".

Рассказать про изыски интерьера не смогу, их нет. Все как в танке. Хотя на всех модификациях у водителя капитанское кресло с кучей регулировок, а вот пассажирам, особенно задним не следует ждать комфорта как в Camry. Высокий пол, который начинается прямо у нижней кромки двери. Посадка на передних креслах как в спорткаре, на задних креслах - как получится.

4Runner максимально унифицированный автомобиль. Его задача доставить из пункта A в пункт Б по дорогам, автобанам или в полное отсутствие дорог максимальное количество груза и 5-ых людей.

По кузовщине как и все иномарки 4раннер дорог, а вот некоторые детали на удивление дешевы. Ну а для тех кто привык экономить - радостное известие, дешевые китайские запчасти теперь доступны всегда: у 4раннера есть серийный брат близнец GreatWall SUV G5, без всякой тени смущения скопированный китайцами просто под копирку. Все узлы и агрегаты (кроме двигателя и некоторых кузовных элементов) обоюдосовместимы.

Даже на сильном бездорожье товарный вид на 4раннере потерять трудно. Бампера все из металла с очень стойкой краской, сам кузов цинкованый+покраска в толстый слой (не царапается по пустякам и легко полируется без шлейфмашинки). Рама и высокие углы съезда-выезда позволяют не боятся любой, самой извращенной геометрии преодолеваемого участка. Конечно же без межосевой блокировки и пониженной передачи многие места так и остались бы мне недоступны. Для бездорожья автомобиль укомплектован на все 100%

В городе автомобиль тоже ведет себя хорошо. При своем невероятном клиренсе, автомобиль имеет центр тяжести лишь чуть выше чем, у легковушки. Поэтому ощущения грузовика нет. В повороты входит получше многих паркетников, но за это приходится платить низкой крышей в салоне или высоким полом, с какой стороны посмотреть.

Вывод: Автомобиль предназначен для любителей рыбалки-охоты-грибов и дачников. В городе машина не слон, достаточно маневренная. Но все же стихия 4раннера разбитые дороги, грунтовки и бездорожье.

Для людей использующих авто в режиме курьера (частые остановки-запуски) турбодизель будет помехой (нужно 2-3 минуты давать турбине остывать на Х.Х. после каждой более-менее длительной поездки)

В морозы -50С машина завелась с третьей попытки и хотя не надо было бы водить в такую погоду, я был вынужден. Результат - турбина "наелась" масла и ушла в овердрайв, еле заглушил. За 20 секунд через озверевшую турбину в выхлопную систему ушло 4 из 7 литров масла. Надо отдать должное японским инженерам, турбина после этого случая работает уже не первый десяток тысяч и никакого намека на износ. Хотя будьте осторожны при езде в низких температурах.

Придирчив к топливу. И хоть та жижа что продается на наших заправках под маркой ДТ кое-как переваривается двигателем, разницу я ощутил, побывав заграницей. На тамошнем качественном дизеле машина стала шелестеть, а не рокотать, да и лошадей прибавилось. Но это проблема не машины, а наших горе-нефтяников халтурщиков.

Требует частого ТО не дешевого: масла на замену нужно 7 литров и не абы какого, а именно тойотовского 0w-30TD синтетику (16 ?/л) каждые 5-8 тысяч км. Фильтры и расходники тоже на уровне цен остальных моделей тойота (все компенсируется превосходным качеством)

Расход у дизеля небольшой, но все же по городу на толстых покрышках расход набегает до 17 л/100 км.

Если еду путешествовать по дорогам приходится одеваться в тонюсенькие катки 225/75R15 чтобы держать расход 10л на 100 км по трассе и более-менее снижать уровень шума.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Многие считают недостатком, а я наоборот достоинством автомобиля, что его багажное стекло открывается во внутрь задней двери. Длинномеры можно перевозить и за стекло не бояться - оно надежно защищено внутри двери., Стоковый самоблок и блокировка межосевого дифференциала заметно увеличивают шансы вылезти из серьезных засад.
Минусы
Безопасная макс. скорость 120-135 км/ч. И хотя я разгонял своего крокодила до 150 км/ч, каждая кочка или неосторожный поворот могут стать роковыми., Зимой часто подмерзает багажное стекло, а разморозить стеклоподъемник можно только в теплом гараже.
Владею 3-5 лет
32
Комментарии14
13 января 2011
Катался на Сурфе, комфорт там никак не на 1 звезду. Минимум 3.
Нравится
Ответить
13 января 2011
Мягко говоря Тойота взяла салон от мегакрузера, немного сгладила, ужала до пропорций форанера и немного еще упростила. Роскошью LX470 или насыщенностью Прадо там и не пахнет. Хотя электрокорректировка зеркал, стеклоподъемники, подогрев жэпэ, кондей, корректор фар, электролюк и куча кармашков, ниш и это было, не спорю. Я сравниваю с LC100 когда говорю о простом салоне.
Нравится
Ответить
14 января 2011
Посмотрите - люди 5 звёзд за комфорт Шевиниве ставят, а тут Тойота))
Нравится
Ответить
13 января 2011
Паджерик 3-х дверка, я думаю не хуже будет.
Нравится
Ответить
13 января 2011
У меня был не совсем серийный вариант. Лифт 3". 33" грязевая резина. Лебедка. Заказные бампера, крепленые к раме. Я несколько раз выезжал крузаков, паджериков и даже 1 старекса (аналог делики) в тайгу выдергивать :)
Нравится
Ответить
13 января 2011
Понятно.
Нравится
Ответить
Без обид,отстой ваш 4 runner,неудобный до ужаса,а кнопками в салоне уже никого не удивишь.Кстати, автор, самураем его зря обозвал ,марководы обидятся!
Нравится
Ответить
15 июля 2019
да как бы пох на марководов! каста великих диарейщиков!
Нравится
Ответить
31 января 2011
Вот нихрена не понимаю тех писак которые не юзали машину, а все про неё знают. Зачем нам на тебя обижаться, если ты глуп.
А что не отстой? Советы,корея,китай или европа,а может америкосы которых постоянно засирают. Хорошая машина. Без понтового салона.С хорошими ходовыми качествами,блокировка дифа, понижайка, мульти мод. Вы читайте форумы ниссана,мицы и т.д. Какие у ребят проблемы возникают с электрикой,ходовой и разного рода скрипами по салону и кузову.И поймете за что вы платите миллион рубликов и сидите на станциях. Насчет насыщенности прадо- 1GR двиг. стоит темнимение прадовский и подвеска вся там.Раннер трудяга, а не для гламура.
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Хочу купить 4 ранера в 4 кузове, есть интересное предложение..но-----машина 5 года --все кронштейны всего навесного оборудования в моторном отсёке ржавые! хозяин говорит, что авто простояло зиму в гараже...у меня самого форд эксплорер того же 5 года зиму простоял( не выезжая) в сыром! гараже, был старенький 4 ранер 99 г.в.-- такого не было и в помине!...заранее спасибо всем, кто может дать хоть какой совет, хочу приобрести эту машину, но этот фактор останавливает..
Нравится
Ответить
Утопленник.
Нравится
Ответить
3 марта 2013
Холодильник на колесах.
Нравится
Ответить
26 мая 2013
холодильник у тебя вместо головы))
Нравится
Ответить
21 октября 2015
ооллл
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем