Suzuki Swift. Thailand Edition
Всем добра!
Решил написать отзыв об автомобиле Suzuki Swift. Решение, прямо скажем, довольно странное. Возможно (и вероятно) этот отзыв будет бесполезен, ибо: этот автомобиль уже перестали возить в Россию и вообще мой автомобиль куплен и эксплуатируется в Тайланде. Праворукий (как и все движение в Тае) и местной сборки. Но раз уж я собрался, пусть будет....
Насколько я знаю, Swift для Европы собирается в Венгрии, мой же экземпляр родом из провинции Районг, Тайланд.
Там Suzuki начали собирать года с 2014. Недавно на конвеер добавился Suzuki Celero.
На Swift я смотрел и обращал внимания всегда. И даже пытался прицениваться в России, но цена за крохотный (пусть и симпатичный) автомобиль в 650 тысяч была некоторым перебором. И дальше визуального контакта дело не шло. На тот момент было куда дешевле взять б/у Fabia I (и души в ней не чаять), а потом пересесть на попсовый (но тоже очень хороший на мой взгляд) Solaris.
Но так вышло, что появилась возможность поработать в Тайланде. И даже не на пляжах Паттаи, и даже не фрилансером. Поэтому, Solaris был отдан в бесплатный лизинг другу (который и выкупил его в последствии), собраны чемоданы и вот вечное лето.
Сразу встал вопрос, как тут передвигаться. С одной стороны, дешевое такси, но полное отсутствие логики в общественном транспорте. Мопед? Был опыт в течение полугода, резко закончился с приходом сезона дождей))
Автомобиль.... Рассматривал несколько вариантов.... Конечно же хотелось Honda Jazz, но совершенно не вписывалась в бюджет. Honda Brio - эдакая капсула смерти с почти картонными дверьми. Toyota Yaris - смутило соотношение размер/объем двигателя (да и тест драйв по записи). Mitsubishi Mirage – уж больно неоднозначный дизайн. До Mazda почему-то не доехал. В итоге зашел в Suzuki и вспомнил, на что так давно приценивался.... Да и тест драйв оказался без записи и водительского удостоверения. Хочешь? ну вон, по территории погоняй)
Цена на топовую комплектацию из-за местной сборки оказалась дешевле на 120 тысяч (признаем, старых рублей, при курсе 35-36. По нынешним реалиям, если стоимость переводить в рубли - вылезает за 1млн). Для сравнения буду считать в старых добрых "по 35".
Немного о предпродажном сервисе... Менеджер приехал ко мне в офис лично. Привез все бумаги. Привез буклет с доп.опциями. Обвесы, там, всякие. Спойлеры... Показываю в книжечку - хочу такое. А он мне - это будет дорого, потому, что оригинальные. Можем поставить неоригинальные.... Ок, говорю, сколько? НИСКОЛЬКО!!!!! Я еще раз переспросил: Вы серьезно?
"Да".... В итоге за "нисколько" я получаю маленький спойлер, украшательство решетки радиатора, стильные наклейки на пороги с логотипом Swift, коврики (с обратной стороны все с липучкой, так что они не съезжают вообще). Следующий вопрос от менеджера был: Какую Вам тонировку? (тонировка тут вещь необходимая, хотя сам ее не люблю. Но солнце здесь светит гораздо ярче, поэтому надо)
Угадаете за сколько? Правильно - нисколько.
Ну и ко всему прочему - местное КАСКО тоже было в подарок. И не за 40-50 тысяч, а за 20.
Правда, доплатить все же пришлось. За запаску-докатку. Защиту картера я, вроде как, заказал, но до сих пор ее нет. Ну и ладно.
Ладно, теперь о машине, все же....
Машинка маленькая, но внутри комфортно. Не ощущаешь себя в ОКЕ. На задних, конечно, тесновато. Но обычно ездим вдвоем с супругой. Двигатель маленький, но двоих везет очень неплохо. Когда я в машине один и подавно. Но вот когда к нам подсаживается наш коллега весом немого за 110, то тут уже о динамике можно забыть. Просто передвигаться, без резких маневров и особого превышения.
С учетом того, что улицы окраины Бангкока заполнены в основном либо мопедами, либо пикапами типа Toyota Hilux (очень популярный кузов у местных), то передвижение очень комфортное. Если надо - притопил и обогнал. Надо остановиться - взял и встал. Небольшая масса, конечно, помогает.
Маневренность.... я очень часто встречал сравнение с картом... Ну, в общем это в точку. Точный руль, не валкая подвеска. Эдакий утюг-пылесос на дороге.
Удивительно, но даже с кондиционером (а это необходимая вещь в +35) двигатель не теряет мощности. Всегда выключал кондей в Solaris, ибо была существенная потеря мощности и странное поведение при переключениях.
В Swift ничего подобного. Обороты стабильные. Берет и едет.
Дороги тут, на удивление, очень неплохие. Ну по крайней мере там, где мне удалось поездить. Покрытие в основном бетонное... (и как "глупые" азиаты додумались класть бетон, что бы он вместе с осадками не уплывал каждый год?). Едешь, как по рельсам, считая легкие стыки между плитами.
Если на дальние расстояния, то в основном дороги с разделительной (часто зеленой) полосой. И по две-три полосы в каждую сторону. Экстремальных обгонов я не совершал... В среднем, скорость около 130-140 и удивительная устойчивость. Даже во время обгона фур или автобусов.
Российский Solaris такого спокойствия не давал и иногда руль вихлял и ветром сдувало. Быть может тут ветер теплее?)
В салоне все строго, без хай-тека. Единственный хай-тек - пуск двигателя с кнопки и кнопка складывания зеркал. А кое какие элементы из прошлого десятилетия.
Например, ужасная оранжевая подцветка приборов и кнопок. Сразу напоминает старые мобильные телефоны марки Siemens с выжигающей глаза оранжевой подсветкой.
Функции постоянного ближнего света нет, а зря. Местным бы не помешала эта опция, при чем в приказном порядке. Тут умудряются передвигаться по встречке в темное время суток и подсвечивать себе зажигалкой или поворотниками.
Автоблокировки дверей тоже нет, надо нажимать кнопку. Наркоманов-воров на перекрестках не видел, но береженого, знаете ли….
И сборка пластиковых элементов заставляет недоуменно слушать «сверчков» при первой же 1000 км. Особенности Тайской сборки. Но, признать, «сверчки» временные и быстро пропадают.
Магнитола только с USB, который воспринимает только "яблоки". AUX не предусмотрен. В этот момент я вспомнил, как мне, давным-давно, Русские «Кулибины» вытащили AUX разъем в бардачок. Хотя в магнитоле AUX отсутствовал. Но я понял, что мне не объяснить местным, как это надо сделать. Пришлось, с тяжелым сердцем, купить себе iPod, ибо без музыки никуда. За то оснащение динамиками довольно неплохое, звук плотный и мощный.
Хотя на 130-140 км/ч звук не имеет никакого значения, потому, что шумоизоляция заканчивается. Вообще. Она итак не блещет, но при быстрой езде можно слушать только стыки бетона и рев "швейной машинки" под капотом.
Про уважение на дорогах и заправках писать нет смысла – здесь все друг друга уважают. А на заправке принято вообще из машины не выходить. Только опустил стекло, сказал «фулл» и ждешь себе заправки и сдачи.
Расход топлива вполне себе радует. Я живу от работы не очень далеко – минут 15-17 езды. При этих передвижениях, а в выходной до магазина, заправляться приходится раз в неделю, а то и в полторы. Полный бак обычно выходит 800 местных (старых рублей).
По поводу поломок и покупки деталей (тфу-тфу-тфу) сказать ничего не могу. Прошел лишь 2 ТО. Нулевое – по какому-то бесплатному купону, и Первое – за 2700 (старых рублей, с заменой масла и фильтров в тч и кондиционера). Любопытно, что тут ограничения по ТО не год или 10-15 тысяч, а пол-года или 10-15 тысяч.
После 8000 км (а по моему маршруту больше не наездить) полет нормальный. Как будто бы даже резвее стала разгоняться после условной обкатки.
Резюмируя, разочарования у меня не случилось. Из бюджетного автомобиля, наверное, это лучший выбор здесь. Да, внутри немного старомодно, да внешнему виду уже много лет. Но в целом, смотрится довольно современно и учтены «детские» болячки. Хотя, качество местной сборки нельзя сбрасывать со счетов.
Не знаю, чего больше получилось в этом обзоре, рассказ о машине или о жизни в другой стране. Но как получилось. По-другому, пока, не умею.
Спасибо за внимание. Всем добра и удачи на дорогах!
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Устойчивость, Расход топлива, Габариты, Годами проверенная модель, Хороший автомобиль для одного или молодой семьи
Минусы
Шумоизоляция, Устаревающий интерьер, Нехватка элементарных функций для топ-комплектации, Старенькая магнитола, Отсутствие штатного AUX, Стихийные "сверчки" на небольшом пробеге