Пришла зима. Время Субару.
Доброго всем времени суток, прошел год с момента покупки, вот решил поделиться опытом эксплуатации данного, уже почти раритетного авто))) Я постараюсь быть объективным, но и добавлю свои эмоции немного!
До этого владел тремя Ваз 2105, Ваз 2109, Дэу Нексия.После продажи Дэу, думал о покупке чего-то того же класса,даже размышлял еще раз о Нексии, только более свежей. На объявление о продаже Аута наткнулся случайно, на этом сайте. Размышлял не долго, хотя и не думал о таком авто.Просто цена оказалась привлекательной и я давно являюсь поклонником Subaru, мечтал о Форике, но финансы пока не позволяли. Вобщем сторговался я за 200 тыс р.,оставил предоплату, и через три дня забрал авто. Плюс предыдущий владелец показался мне адекватным.Мужчина лет 55 рассказал мне про косяки, сам владеет таким же авто,только
в 3-м кузове.И еще Туарегом.Это у него, была третья машина, в основном для поездок на дачу.В итоге небольшой пробег за 7 лет эксплуатации. Вобщем взял я Аутбэк в первом кузове, в полной комплектации того года, климат, все подогревы, два люка, мотор 2.5 литра, салон комбинированная кожа с алькантарой, пробег 220000 км.Комплект летней, почти новой резины.
Теперь о ремонте и затратах. В общем автомобиль далеко не молодой, поэтому к ремонту был готов сразу. И понимал что Subaru далеко не самый бютжетный автомобиль.Но обо всем по порядку.На следующий день сразу погнал в сервис (не в Шоори конечно), где мне приговорили сразу всю переднюю подвеску и задние косточки. Плюс был косяк, еще при покупке, не всегда и не сразу включался вентилятор печки. Загорелся чек на следующий день. Плюс еще косяк от первого хозяина порванная собачьими когтями торпеда в районе пассажирского кресла. (Правда в комплект к машине мне отдали другую торпеду) Плюс всякая мелочевка типа негорящих лампочек в климате, в кнопках, отсутствие радиоантенны и т.д...
В общем начал исправлять.Запчасти на неоригинал, в принципе приемлемые, как и на другие марки. Это к тому,что говорят про дорогое обслуживание и ремонт. Если ставить весь оригинал и обслуживаться у официалов типа У-Сервиса или Шоори, то можно остаться без штанов. Это еще допустимо, когда автомобиль новый или с небольшим пробегом. Для сравнения цена оригинальной передней стойки в райное 11-12 тыс рублей, я взял аналог Бильштайн по 3700 р.
В итоге в передней подвеске заменил ступичные подшипники 2 шт, рулевые тяги 2 шт, рулевые наконечники 2 шт, шаровые опоры 2 шт, косточки - 2 шт, опорные подшипники стоек 2 шт, стойки 2 шт.+ сход развал. Запчасти уложились в 20000 р. Все работы 7200 р. И то 1000 р переплатил за то что болты шаровых опор пришлось высверливать из ступицы, поломали 3 сверла! В задней подвеске запчастей на 1000 р. Работа 500 р. Плюс накачка воздухом и заполнение маслом задних стоек 5000 р со съемом работой и установкой.(уникальная колхоз-технология!) В Итоге на дороге авто просто преобразился.Как он стал прописывать повороты! И тихо отрабатывать все ямки. Чек загорелся, в результате неисправности датчика детонации, как показала диагностика. Благо на данном авто диагностику можно делать самостоятельно! Без всяких приборов можно диагностировать датчики двигателя и климат-контроля. В климате оказался неисправен 1 датчик. Вобщем 2 датчика куплены за 2000 р + работа по замене 800 р. Вентилятор печки не заводился из-за неисправности двух реле. Диагностика проблемы + замена 2500 р. Замена всех жидкостей в двигателе, в коробке, замена фильтров + платиновые свечи вместе с работой примерно 7000 р. Кстати замена свечей с вывеской двигателя это миф! Мне поменяли за 1200 р с помощью набора головок с карданчиком. Благо менять их нужно раз в 50000 км. Лампочки в салон купил пачку по 7 р шт и самостоятельно все поменял. Еще поставил датчик закрывания двери,которого не было, антенну подобрал на рынке за 150 р, шпильку изготовил сам из длинного болта. Вобщем затраты составили 46150 р.Торпеду подклеил жидкой кожей, менять не стал. Вобщем после этого я стал наслаждаться эксплуатацией.Зимой по снежной дороге авто просто сказка! Прет как летающий каток, оставляя только снежные клубы за собой и недоумевающих водителей, плетущихся по колее.Со светофора на подледенелой дороге трогается почти как по сухому асфальту, оставляя в зеркалах заднего вида многие авто, стоимостью с квартиру...Парковка в нечищенных дворах,без проблем. Аутбэк,буквально создан для длительных путешествий. За год две поездки из Москвы в Пензу и обратно. Одна из них зимой, на Новогдние праздники 2010 г. Кто помнит эту зиму,тот поймет...Поездка в Питер, поездка в Ярославль. Поездки по лесному мелкому внедорожью на отдых и т.д..За рулем совершенно не устаешь. По городу в пробках не совсем удобно. Длинные передачи и 4-х ступенчатая коробка не для этого. Режим старт-стоп не для этой машины.Это машина для свободных дорог, длительных поездок, для обгонов и т.д...Кроме этого огромный багажник позволяет с легкостью уместить багаж всех пассажиров.при сложенных сиденьях перевозил разобранный шкаф, 3-х метровые панели и т.д...На природе можно спокойно спать в багажнике вдвоем. Правда мой рост 170 см.)Расход по городу 14-15 литров АИ - 95, по трассе 9-11 литров, смотря как жать на педаль.Я медленно не езжу.)
Еще о расходах кроме стандартных ТО раз в 10 тыс км. Поменял по кругу все тормозные диски + колодки 5200 + 2000 р работа.Замена подшипника в помпе кондея 200 р + 1500 работа. Заправка кондея 1500 р.Самостоятельная шумоизоляция всех дверей + установка новой акустики + установка магнитолы 10000 р. Подваривал глушитель 3 раза(оторвал защиту глушителя звенела) + замена 3-х прокладок в нем 4000 р. Замена крестовин в карданчике рулевого. 1000 р вместе с работой.итого еще на 21600 р. Резюмирая все сказанное, могу сказать, что авто отличный, даже харизматичный, но в таком возрасте требует ухода и ремонта. Правда то,что сделано, больше не ломалось.Кузов, практически без коррозии! Отличная рабочая лошадка,которая вас не подведет. В общем следующим авто будет тоже Субару. Хотелось бы Аут в 3-м кузове с 3-х литровым двигателем и 5 ступенчатой коробкой.) Говорят совсем другая песня...
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Вместимость, Надежность
Минусы
Расход топлива, 4-х ступенчатый автомат
Все плюсы и минусы модели