Мои любимые 245 лосей...
Всем привет! Продал я свой Субару-Аутбек 3,0L (245 л/с) 2004 года выпуска и решил отписать небольшой отчет. Сразу скажу, что не летописец, но сравнить есть с чем, владел как минимум десятком авто разных марок, начиная от Ж-7, Ж-8, Ж-9, Ж-99, Нива-2121 и далее иномарки Пежо-605, Мерс-«С», Хонда-Аккорд, Цивики (2 шт.), Мицубиси-Мираж и Тойота-Авенсис (жены), Субары (Форестер, Легаси) и вот теперь (уже бывший) Аутбек. Сейчас сам езжу на Infiniti-FX35, у жены Рав4 - 2,0 АКПП. И так про Субару.
Предыстория: Чуть более 2-х лет назад позвонил приятель и попросил помочь в покупке данного автомобиля (не буду расписывать, как купили ему авто), в общем купили ему в У-сервисе, от одного хозяина, европейца японской сборки, в максимальной комплектации (всё кроме монитора). Поездив год, приятель мне успешно его продал на 70 тысяч дешевле и вложив в авто ещё порядка 100000 рублей поменяв там всё что нужно и не нужно. Такой у меня друг, да и сам я такой же, хлебом не корми, дай что-нибудь для любимой машины сделать хорошего. Друг кстати пересел на Субару-Трибеку 2007 года с таким же мотором.
Буду сравнивать по чуть-чуть со всеми автомобилями, что имелись во владении у вашего покорного слуги.
Салон: Что-бы не говорили, но шумоизоляция не самая плохая, не знаю кто-то может ездил на Майбахе или Ролс-Ройсе и там шумка лучше, но на Аутбеке она очень даже соответствует среднему классу, по крайней мере лучше чем в тех же Хондах-Цивик, Тойоте-Рав4 3-го поколения и многих других. Салон бежевая кожа, хоть и светлый, но пыли не видно, чистится хорошо, если следить и хоть иногда протирать и пылесосить, то нормально. Место ни как в жипе, но для семьи из 4-х человек нормальных габаритов комфортно. Эргономика водителя нормальная, сиденье намного удобней чем во многих «иномарках», не говоря уже про отеческий автопром, передние сиденья электрорегулируемые (без памяти), на рестайлинге доработали – память есть. Есть минусы - до рестайлинга (2007 год) рулевая колонка регулируется только по наклону, а подлокотник находится в фиксированном положении, если вы не большого роста, то подлокотник (он же бордачек между передними сиденьями) будет выполнять только роль бокса. Приборка читается отлично, оптитронная, при включении света (а это теперь обязательно) тускнее, на солнце уже не так хорошо видно, но есть кнопка которая отключает это дело и приборка горит во всю не зависимо горят фары или нет, так же регулируется яркость колесиком. Магнитола до рестайлинга МР-3 не читает, звонил узнавал, блок-адаптер под МР-3 с работой 6000 рублей, но в Московском регионе достаточно радиостанций, да и пару CD дисков в бардачке спасают положение, так же имеется чейнжер на 6 дисков прямо в голове (не надо лазить под сиденья или в багажник). Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60 и в случае необходимости трансформируется в ровный пол, в спинке есть подлокотник для задних пассажиров, так же для них есть пепельница и подстаканники. Крышка багажника с водительского места не открывается, только снаружи. Бардачков не много, стандартный набор, основной в торпеде средних размеров с подсветкой, в Авенсисе подсветки бордака не было и в Рав-4 тоже (там же под ним салонный фильтр). Дополнительные в подлокотнике (1 отсек) и в дверях стандарт. Прикуривателей-розеток 3 штуки (пепельница, средний бордачек, багажник). Пепельница маленькая (в Авенсисе она просто огромная, в РАВ-4 ее вообще нет). Сверчков по салону нет, хотя машине почти 10 лет и прошла около 200 т. км. Омыватель фар отсутствует до рестайлинга по определению, бачек омывайки кстати большой, 5 литров хватает надолго, очень хорошие форсунки, разбрызгивают веерно, а не струями. Датчик дождя отсутствует, но это хорошо, по мне лучше ручная регулировка скорости работы длинного режима, их там положений 10 (скоростей), чем как в Авенсисе, где датчик дождя жил своей жизнью. В крыше имеется огромный люк, не знаю как у других, но у меня не тек, да и использовал я его пару-тройку раз (да и то только весной по первому солнышку). Тонировка задней полусферы по заводу не плохая, не то что я видел на других машинах что есть, что нет, здесь само то. 8 SRS (подушки и шторки безопасности). Круиз-контроль очень удобен, не буду описывать алгоритм, но он лучше чем в Хонде, да и топливо на трассе существенно экономит. Климат однозонный, работает не очень корректно, постоянно нужно корректировать вручную, хотя 2-х зонный климат считаю глупостью, ибо все равно не получится объективной работы по желаниям 2-х человек. На Тойотах климат более честный, ставишь, скажем 21 градус по цельсию, так и отрабатывает, на Инфинити аналогично, здесь хуже, но со временем приноровился да и привык, в конце концов на скорость не влияет.
Багажник: Входит ПЯТЬ 17-ти дюймовых колес и еще места валом, мешок картошки для довеска (в россыпь) легко))). Подсветка багажника отдельный полноценный плафон в потолке, в Авенсисе и Рав-4 подсветка багажника ниочем. Запаска полноразмерная на литом диске плюс домкрат и ключи здесь же на запаске, слева-справа ниши под мелочевку. Есть задний дворник и соответственно обогрев заднего стекла. Для противотуманки и заднего хода отдельные гармонично вписывающиеся фонари на крышке багажника.
Мотор: Особо описывать не буду, скажу только, что цепной 6-ти цилиндровый аппазитник Subaru-Boxer H6 это вещь... поверьте мне, если он не убит до вас, то будет служить верой и правдой при условии грамотной эксплуатации (качественное и своевременно поменянное масло, прогрев перед поездкой и т.д.). Едет прилично, но никогда бы не сказал, что в нем 245 л.с., думаю японцы его специально придушили, дабы уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя, скорей всего, если чипануть поедет намного бодрее и экономичнее, экологи со своими катализаторами так же душат мотор.
АКПП: адаптивная, с ручным спорт-режимом, она 5-ступка (в отличии от комплектаций с моторами 2,5 литра, там 4 ступени) так же если не рвать, то простой, надежный гидротрансформатор прослужит долго, что подтверждают почти 200000 км пробега, никаких намеков на усталость и ремонт.
За год с лишним эксплуатации по трансмиссии и мотору менялось только масло с фильтрами, в движок кстати лил Кастрол 5W30, от замены до замены ни капли долива.
Ходовка: Одна из самых сбалансированных из многих, что эксплуатировал. Не Импреза STI конечно (там здравствуйте, я дерево), в меру упругая, очень хорошо держит трассу, хотя конечно многое зависит от резины и прокладки между рулем и сиденьем. Есть система стабилизации, которую на бездорожье желательно отключать (кнопочка имеется), иначе сядете в рыхлом снегу или грязи. Могу добавить, что это не джип, а универсал повышенной проходимости с плоским днищем и клиренсом 20 см. Так же менялись стойки и втулки стабилизаторов (перед-зад), хотя втулки можно было и не менять, но стоят копейки да и замена копеечная, купил задние тормозные диски (поставить не успел, отдал с машиной), хотя купил их просто так, можно было еще тысяч 20-30 ездить. Так же поменял пыльник внутреннего левого ШРУСа, сам пыльник и работа копейки. ВСЁ.
Прочее: Свет галогенный не плохой, ближний линзы, дальний вообще сказка, ксенон колхозить не стал, хотя теоретически (да и практически) можно, цена вопроса 2-3 тысячи рублей, не увидел необходимости. Есть попогрейка передних сидений, причем регулировка ступенчатая колесиком, т.е. можно выставить практически любую температуру, на РАВ-4 и Легаси В-4 тумблером (вкл-выкл). Зеркала с подогревом, электрорегулировкой, но без электроскладывания кнопкой из салона. Так же имеется подогрев зоны дворников лобового стекла, очень удобно при перепадах температур, когда дворники примерзают за ночь к лобашу.
Итог: Машиной остался доволен. Ездил на ней каждый божий день. За год с небольшим эксплуатации и 15000 км пробега не считая расходников не потрачено ни копейки. Многое не стал расписывать в отзыве про технические характеристики, которых валом в прессе от других пользователей и от производителя. За, приблизительно, тысячу запусков, автомобиль ни разу не подвел и даже ни разу не заводился со второй попытки, только с первой. Дальний перегон Москва-Астрахань-обратно (рыбалка-бездорожье) ни одной поломки или остановки по вине авто. При езде только комфорт и уверенность в себе и машине, даже с теми же мелкими минусами, которые по большому счету погоды не делают.
Автомобиль подходящий практичному россиянину, ценящему деньги, время и др. прелести жизни. Главное не спешить при выборе и купить не уставший экземпляр.
Спасибо всем кто осилил. Надеюсь, получилось не сильно нудно. Если что интересует, спрашивайте, всем отвечу, даже любителям флуда…, посмеемся все вместе.
Немного
Уважаемые читатели! Смотрю очень сильно всех беспокоит налог! Во-первых, если вы считаете 18 тысяч рублей большими деньгами, то вам явно не в тот раздел, посчитайте, например, налог на Кайен или тот же Финик-FX50 и вас хватит кондражка;
Во-вторых, если я покупал такую машину, то знал на что шел и выбор делал осознанно... В-третьих, купите себе Ниссан-Тииду (не в обиду, для примера) с мотором 100 л/с в кредит, переплатите по кредиту тысяч 200, заплатите в год КАСКО тысяч 50, проходите ТО у дилера за 20 косарей и через 3-4 года продайте на 40-50% дешевле. Выгода явно на лице, вы будете явный фаворит по экономике. Удачи всем.
Мои бывшие субары...
Турбо-Форик и Легасик
Сравнивая
По просьбам трудящихся, сравнивая субари и финик, это совсем разные машины, причем практически во всех отношениях кроме одного - мощи (имея ввиду именно турбо-фори, трешки и 3,6). В остальном:
Комфорт в финике понятное дело лучше, но чисто для эстетов и пижонов, комфорт в управлении субой на голову выше, (на 3-й неделе владения крутануло, разбил дверь под замену, вторая под покрас) Финик ошибок не прощает, Субару да. Субъективно финик набирает лучше и чувствительней педаль газа, по динамике это всё (да простят меня одноклубники-финиководы). Тормоза такие же слегка ватные, по-этому я привыкший и меня не напрягает (многие меняют на Акибоно, цена вопроса 50-80 т.р. перед-зад). Сидения такие же удобные с электрорегулировками и подогревом (руль во всех направлениях с памятью, зеркала тоже), но правое без лифта и памяти. Расход топлива примерно % на 20 больше, надежность такая же высокая, но масло жрут почти все (ни одна суба у меня не жрала). Налог конский - 40 с лишним тысяч. Колеса - аналогично, % на 50 дороже 17-х. У меня зима 18" - 8500 за баллон, лето 20" - 10 т.р. за баллон. Почти на всех есть цветной борт копм. с камерой заднего вида, потолочный DVD. Цены на запчасти в основной массе такие же, что-то дороже, но в сравнении со многими другими премиумными марками, дешевле. Багажник не большой, аналогичный Аутбеку, а то и меньше. Проходимость не пробовал, но мне кажется, субъективно, что суба заедет дальше и достать ее будет легче. Про "уважуху на дороге" писать не буду, т.к. это личное дело каждого, кого уважать, а кого нет. Я, например, уважаю (или не уважаю) человека, а не машину, по-этому мне нас...ть.
Пересел на Infiniti-FX35
Откатал зиму и весну, в принципе доволен.
На финике в Крым или снова Субару...
Съездил на Инфинити в командировку лето-осень 2014 года в Крым. В принципе остался доволен, НО... 1. Расход давал о себе знать, а топливо там стоит дороже, чем на материке. 2. Запчастей в случае ремонта в провинции не найдешь, расходники еще можно заказать, через 3-5 дней привезут, а вот всё остальное под большим вопросом. Резины, даже на запаску такой хрен найдешь в Крыму. Хотя слава Богу, ничего не сломалось. 3. Как писал выше, машина очень не любит колейности и неровностей, учитывая, что дури в моторе много, нога машинально притапливает, а тут засада - дороги, прямо скажем, не ахти, особенно вне трассы. В итоге перед новым, 2015-м годом, Инфинити продал (подвернулись нормальные "хорошие" покупатели под ажиотаж), долго думал, что приобрести - и снова купил Субару-Аутбек 2008 года 2,5 АКПП, отъездил на данном авто 7 месяцев/12000 км. Будет возможность, напишу отзыв, хотя вроде всё описал в текущей сессии. Динамика, конечно, не такая как на 3,0, но достаточно для обычной езды (опять же расход упал до 10,4л/100 км смешанного цикла), в потоке однозначно чувствуешь себя комфортней, чем большинство автовладельцев по большинству параметров, описанных выше. Фото нынешней машины докину. Всем удачи и радости от эксплуатации авто.
Субару-Аутбек 2,5 2007 г.в.(рестайлинг) или Крым-2015
Съездил в Крым. Всего получилось туда-обратно 4930 км. Масла сгорело около 300 гр., списал на то, что оно старовато и требуется его замена (как раз получилось 10 т.км.). Неисправностей не вылезло. Единственное, что напрягло, начало сопливить масло из под щупа переднего дифференциала, но выяснилось, что высохло уплотнительное колечко на щупе, уровень масла почти не упал по-этому в дороге колхозить не стал, так и проехал 4000 км, сегодня поеду устраню. Средний расход составил 8,8-9,0 л/100 км при скорости 110-130 км/ч (крейсерская). Заправлялся на материке только на Лукойл, там старался выбирать заправки "поцивильней". В общем динамика, поведение на дороге, комфорт за рулем и эргономика устроили. Тормоза, свет, работа круиза (они отличаются от 3,0л-дорестайл) тоже нормальные. Также показали себя с хорошей стороны увеличенный клиренс, полный привод и большой багажник со складывающимися в ровный пол задними сидениями. Наверное, первый раз в жизни почувствовал нехватку люка, т.к. погода была не жаркая, но солнечная, так и тянулась рука к кнопке люка на серпантинах южного берега Крыма)), к сожалению у меня сейчас комплектация без люка(((. Как и обещал, добросил фоток.
Ещё фото
Т.к. очередной Субарик продан, откатал на нём ровно два года, а я нашёл еще фотки, докинул сюда для истории..
Плюсы
Надежность, Универсальность, Управляемость, Да их много...
Минусы
Нет МР-3, Не регулируется руль по вылету, Но это скорей придирки, чем недостатки, тем более МР-3 устанавливается не дорого...
Все плюсы и минусы модели