И вашим и нашим
Доброго времени суток всем коллегам-автомобилистам. Пока не утихли страсти и ещё живы прошлые ощущения, решил поделиться своим субъективным мнением по двум автомобилям. Итак...
Всё началось в июне 2007 года. В семье планировалась прибавка - третий ребёнок, три владения «десятками» порядком надоели, и возникла проблема замены машины. Что купить? Денег не особо, мыслей – куча, помог случай... Близкий родственник в штатах начал заниматься автобизнесом и случайно выяснилось, что в наличии Фольксваген Пассат 2004 года. Универсал, кожаный салон, кондей, типтроник и небольшой пробег – 125 000 км. По деньгам 425 000 руб. с доставкой и растаможкой.
Являясь ярым противником универсалов никогда не думал, что окажусь его владельцем. Массивный сарай с широким задом, слабая динамика, отсутствие стиля и непрестижность кузова, казалось, никогда не перевернут в моём сознании никчёмность покупки. Но... авто нужно было быстро, предлагали недорого, и всё решилось. Покупаю!
Заплатил-пригнали-растаможили-еду на регистрацию. При посадке в салон удовлетворённо отметил, что посадка удобная, дверной проём широкий, регулировка водительского сидения под мой рост (186см) вполне подходит, да и места впереди – завались. Шикарная отделка передней панели, новизна кожи на сидениях, высокий потолок, электролюк. Общее ощущение новизны иномарки по отношению к «отечественному автопрому» несколько подняли настроение и подсластили расставание с седаном. Ну, думаю, потерплю пару лет этот сарай, а там что-то другое наклюнется.
Поехал. Но как? На автоматах не ездил, как скорость включать не знаю – и смех, и грех, и стыд – полтора высших автомобильных образования и тронуться не могу..! Спросил, как скорость включить и тронулся. Причём сразу, надолго и с головой. Динамика – не просто ураган – торнадо!!! Оказалось все 170 лошадей, что загнали под капот немцы выплескиваются сразу и не оставляли шансов коллегам на светофорах. Их с избытком хватало тянуть почти две тонны железа, пластика и всю мою большую семью. Багажник принимал во внутрь детскую коляску и кучу хозяйственных разностей. Салон с душевностью выдерживал натиск непоседливых детских тел, не оставляя видимых повреждений. Да и жена не жаловалась на тесноту и неудобство).
Спорные чувства от покупки сменились буднями автовладения и они, эти будни, полностью сменили отношение к универсалам. Конечно, были перерыты сайты и отзывы о Пассатах, как таковых, выявлены слабые и сильные стороны, выяснены технические подробности устройства и эксплуатации данной модели. Одним из важнейших моментов в машине оказалось наличие в его трансмиссии самоблокирующегося межосевого дифференциала Торсен. Простая и понятная с инженерной точки зрения мысль, облачённая в форму крупповской стали, облегчила многим владельцам их автомобильную жизнь. Постоянный полный привод без виско- и прочих муфт, электронных мозгов и хитрых алгоритмов позволял задействовать только один мозг – свой собственный.
За всё время владения автомобилем был только один случай потери контроля над автомобилем – зимой при скорости около 140 км/ч попал в колею от большегрузов, усугублённую летними латками и осенними выбоинами. Швырнуло так, что в ногах похолодело. Повезло – ногу с педали не убрал, автоматом вручную врубил третью передачу и рулём активно искал дорогу. Как нашёл – по тормозам. Пронесло. Уверен – окажись на переднем приводе или с задержкой включения заднего привода разбил бы свой любимец.
Ни до этого, ни после, не в дождь, гололёд или грязь - машина всегда была управляемой и устойчивой. Ощущение такое, что колёса едут по рельсам. Избитое, конечно, выражение, но другого не найду.
С комфортом то же на отлично, в меру мягкая подвеска иногда досаждала вертикальной раскачкой кузова, но только на высоких скоростях и при попадании в амплитуду профилю дороги. Кочки и ямы глотала качественно. Пробивалась только когда голова с дорогой не дружила. Ценой дружбы оказалась замена за 70 000 км. сначала двух-трех рычагов, а потом и всего их комплекта передней подвески. Кривизна тормозных дисков исправлялась их проточкой. А вот с катализатором не повезло – пришлось заменить практически сразу. Возможно, на «дерьме» прокатился. По той же причине в братской Украине пришлось заменить катушку зажигания. По собственной дурости налетел на замену шруза – говорили умные люди из сервиса – пыльник сменить рекомендуем, так нет ведь – съезжу, думал, на юга и сменю. Одна - две лампочки, замена масла и фильтров, вот и все, пожалуй, заботы.
Двигатель 1.8 турбо забот никаких до поры до времени не доставлял, кушал в меру 9-9,5 литров 92-го. Зимой на литр больше. Если вообще никуда не торопился, экономил на скорости 90-100, вообще до 8,5 доводил. Масло без доливок от замены до замены.
Скоростя – 200 с полной нагрузкой выжимал без сильной натуги. Единожды правда, очень надо было. В основном 120-140. На дали по пустой дороге до 160. Эргономика очень хорошая. Удобство посадки, поясничная поддержка и распределение нагрузки по сидению позволяло по 16-18 часов ехать без накопления усталости мышц. Руки удобно ложились на подлокотники двери и крышки бокса между сидениями. Причем эта крышка имела особенность выдвигаться вперёд на 5-7 см и фиксироваться в наклонном положении под углом в 15-20 градусов от горизонта. При собственной комплекции в 105 кг очень комфортная посадка. Про пассажиров много не комментирую – сзади места сам за собой «с запасом», широко, мягко. Огромным булыжником в огород седанов и прочих хетчбеков залетело то, что всех троих детей (13,9 и 3 лет) укладывали «в тряпки» раскладывая задние сидения, Все сумки и прочий хлам как-то раскладывался по нишам ног и прочим свободным местам. В общем, к салону претензий никаких, только похвала. Тумбочку перевести или лыжи, велосипеды или 7 человек на пляж – нет проблем. Кстати о пляже… Как то раз удивили всех – джипы перед песком люди оставляли, и на своих двоих до воды метров 200-300. А мы компанией к самой воде, да ещё и трогался потом в гору по резному песку – от удовольствия пальцы сами веером складывались. Шутка конечно, мелочь, но приятно. Потом и на сугробы наплевать стало – лишь бы на брюхо не «сесть».
Так медленно, но верно, подошёл к недостаткам. А у кого их нет?
Первое – очень низкая посадка. Клиренс около 130 мм., уменьшенный защитой двигателя и КПП часто напоминал о себе ударами дороги при попадании в колеи и бордюры.
Второе - задумчивый автомат КПП компенсировался только мощью двигателя. Хватать хватало, но хотелось бы лучше. В ручном режиме резво, конечно, но к хорошему быстро привыкаешь, и ерзать рукой уже не хотелось.
Третье - стоимость ремонта подвески получилась не маленькая – около 25 000 руб. с работой. Не жалко, но…. поставил не оригинал, через пару влётов в ямы одна шаровая уже начала умирать, с тем и продал.
Четвёртое – к указанному пробегу начались глюки с электрикой. Заезды на сервис стали «как здрассте». Надоело.
Пятое – пятой точкой и советами сервисменов почувствовал умирание турбины. Не оригинал не нашёл, оригинал за полтинник тянет, да ещё работа… Хоть и глушил двигатель после езды через 3-5 минут, но ведь всему есть предел.
Вот так по совокупности пришло желание сменить авто. Снова раздумья, поиски по интернету, советы друзей и специалистов. Требования: до 800 т.р,полный привод, высокий клиренс, хорошая динамика, просторный салон с багажником, надёжность, невысокий расход и приемлемые налоги. И что б не старая совсем – на сервис не хочется работать. Кроссоверы сразу отмелись, на большую машину жаба задушила в кредит вступать. Осталось не так много Каптива-Антара – едят много и ненадёжны, Оллроуд – дорого, Инсигния – неизвестно. Скаут – мал. Туарег – убитый будет, и т.д.
В итоге прикупил Субару Аутбек. 2007 год, двигатель 2,5,максимальная комплектация. За всё - 700 т. рублей.
Из первых рук, пробег 90 000 км. Замены бамперов и лобового стекла не убоялся, всё делалось на официальном сервисе. Там же дали распечатку всех заказ-нарядов и комплименты по хозяину машины – всё в срок и только оригинал.
Теперь о эмоциях и фактах.
В плюсах высокий клиренс, гораздо лучшая динамика двигателя и расторопность АКПП. Дорогу держит ни сколько не хуже Пассата, хотя максимума возможностей пока не достиг. Подвеска более жёсткая, пробивается меньше, но и неровности чувствуются чаще. Проходимость – ни в какие ворота!!! Прёт как танк!
Сам автомобиль выглядит более спортивно и солидно, не похож на «семейную посредственность».
Салон, панель оформлены более свежо и современно. В оформлении чувствуется спортивные нотки, солидность, стиль.
Наличие электронных систем безопасности вселяет надежду на их большие возможности, по сравнению с Пассатом – там была только АБС.
Ксенон светит намного ярче. В Пассате мгла рассеивалась только туманками.
Расход – пока больше 9,8-10,2 в смешанном режиме не поднимался. Несколько больше, чем в Пассате.
Минусы. Шумоизоляция низкая, пластиковые панели багажники скрипят. Пластмасса панели, дверей и т.д. производят впечатление дешёвого. Эргономика хуже. Посадка менее удобная – после пробега в 500 км спина начинает «скрипеть». Руки на подлокотники на попадают. Большее расстояние между педалью газа и тормоза держит стопу в напряжении в пробках, нога устаёт.
Удобство управления светом, круизом и т.д. более запутано. У Пассата проще. Но это дело привычки, не более. Нет автоматического закрывания дверей после начала движения.
Внутреннее пространство салона меньше, багажник меньше горазд,более «зализанный».Вряд ли размещу с комфортом всех домочадцев в дальнюю дорогу. Меньше карманы в дверях и вообще количество ниш и карманов меньше.
В целом автомобиль нравится, динамичный и скоростной. Комфортабельный и цельный. Но не лишён недостатков. Дальше посмотрим, каков будет в эксплуатации.
С удовольствием вступил в когорту обладателей легендарной марки и надеюсь получить положительные эмоции от владения автомобилем.
Плюсы
Отличная управляемость, динамика., Высокий клиренс.
Минусы
Низкая шумоизоляция., Мало места в салоне., Эргономические недочёты.
Все плюсы и минусы модели