Надежный и приятный автомобиль, но возраст берет своё
Итак, прошло уже лет 10 как я продал своего коня, но решил пополнить отзывом данный раздел. Покупка автомобиля была, как я сейчас думаю, абсолютно не обдуманной.
Продал свой Форестер SF5 (турбо) и длительное время был без автомобиля. Но, в одно утро, после хорошего вечера с горячительными напитками, я проснулся с мыслью, что сегодня мне нужен автомобиль.
Быстренько пробежавшись по сайтам объявлений, нашел его — потрясающий фиолетовый цвет, модели Legacy в кузове BE\BH, с 2.5 атмосферным мотором, на АКПП, с пробегом 140 000 км (думаю еще был скручен), по доступной, в то утро, для меня цене. Единственно НО, продавал данный автомобиль салон "Максимус", что в то время располагался на ул. Савушкина.
Созвонившись с одним из друзей, ближе к вечеру рванули в салон посмотреть авто. Смеркалось быстро, поэтому внешний осмотр был очень поверхностным, а при свете софитов казалось что кузов автомобиля выглядит как с обложки. Это была моя ошибка номер раз.
Далее, был 15 минутный тест-драйв автомобиля, слушание мотора и длительная беседа с барыгой из салона, который утверждал что машина его друга, её облизывали со всех сторон, ТО выполнялось раньше чем положено и т.д. — стандартная история. Состояние легкого похмелья и желание купить авто сегодня сделало своё дело. На диагностику машину я не отвозил. Это была моя ошибка номер 2.
Далее все как обычно, договор — оплата, НО после этого оказалось что второго ключа нет, зимняя резина пропала со склада. Стоило бы проверить это до оплаты. Это была моя ошбика номер 3. В общем после прений и удивительных лиц продавцов уехал я на своем Легасе с похмельным и потребительским осадком. На следующий день, конечно было несколько сюрпризов — кузов засада — крыша в сколах замазанных карандашом, да и в целом по кузову что-то покрашено переходом, что-то подмазано, что-то в шпакле и покрашено.
Поставил на учет — отвез в сервис и, как я писал выше, ошибка номер 2, сразу же потратил 40 000 — 50 000 руб. на обслуживание авто — ссала ГБЦ, соответственно снятие и шлифовка ГБЦ, замена масла в АКПП (было черного цвета) и моторе, замена всех фильтров, сайлентблоков, свечей и т.д. В целом, после такого "комплексного" обслуживания по машине, кроме расходников, за 5 лет владения (130 000 км пробега), более ничего не менял. Реально, заводилась в любой мороз, доезжала куда надо и возвращала меня обратно — ездил на ней в Финляндию, в Хибины, в Москву, да и дача находится за 130 км от Санкт-Петербурга, летом стабильно каждые выходные туда и обратной с полной поклажей.
Проблем не было никаких. По мотору не делал ничего, кроме масла — фильтров — свечей. Для тех кто верит слухам, свечи на Субару меняются без снятия двигателя, и при желании и возможности, это можно сделать даже во дворе. (Стоимость свечей — 1600 руб. за комплект, фильтры — 300 руб., масло Motul 3000 руб. за канистру)
По подвеске — пару раз менял тяги и наконечники, ну и втулки и стойки стабилизаторов — стандартная история. (Втулки и стойки стаба — 500/1000 руб. за шт., тяги — 1 500 руб., наконечник — 600-800 руб.).
Плюсы:
1. Двигатель и ездовые характеристики. Атмосферный мотор положить, мне кажется нереально, или нужно быть полнейшим ездюком. Я ее купил после "лихача" как я понял, и сам ездил не спокойно. Ни намека на стуки и жор масла до момента продажи. Сам авто едет отлично в городе и на трассе. Устойчивость 200%, летом или зимой в гололед — едет максимально уверенно на любых адекватных скоростях.
2. Подвеска. У Субару она просто неубиваемая. Уже три Субару были в семье, и ни на одной, кроме расходников, ничего по подвеске не делали. А машину использовали во всех условиях и режимах.
3. АКПП. В интернете встречаются случаи когда она действительно ломается. Но, у меня на СФ, БЕ и СГ — коробки не подавали никакого вида на поломку. Да, она на холодную немного пинает с 1-2, но после прогрева коробки это пропадает.
4. Салон. Отличный, вместительный седан со всеми удобствами. Сзади и спереди одинаково комфортно. База у автомобиля достаточно большая.
5. Полный привод. Тут нечего рассказывать, вытащит и не даже брови не нахмурит. На Легаси вас может остановить только клиренс. Как-то заехал на лесную тропинку размытую грязью по ступицу, на середине дороги мне попались ребята с наклейками "Ладога трофи", который там тренировались. Удивлению их не было предела.
Минусы:
1. Кузов. У всех от возраста он гниет, первыми начинают гнить задние арки, пороги и рамка лобового. Смортите внимательно. И главное, не берите авто из Эмиратов (каким была моя Легаси), они гниют как на дрожжах.
2. Рулевая рейка. На всех легаси она так или иначе стучит, новая начинает стучать послес 10 000 — 20 000 км и продложает это делать. Ребилд помогает не на долго. Я пошел по другому пути, заказал рейку на EBay. Проехал 15 000 км и она застучала.
3. Шумоизоляция. Её практически нет. Также, не забываем про безрамочные стекла, что добавляет ветра при езде.
4. Свет. И галоген и ксенон светят — лучше не стало.
5. Не складываются задние сиденья. Это очень неудобно. Есть только лючок для лыж.
В целом авто очень достойный. Продал потому что кузов уже начал гнить конкретно, заниматься не хотел. Так бы думаю ездил и не парился. Выглядит она вполне достойно и по нынешним временам.
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Подвеска, Вместительность салона, Мультимедиа
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Багажник
Все плюсы и минусы модели