Subaru WRX, машина для тех кто ее хочет, в противном случае она будет "хотеть" вас...
Катастрофически мало отзывов про WRX G12 (GH). А если и есть, то какой-то бред и как всегда постоянные жалобы, например:
- стуканул двигло на 12-15 тыщ. км; - как так? Обкатку надо было проходить.
- сцепление расходный материал… как так можно, ведь тачка стоит 1 000 000; - сколько бы машина не стоила, жечь сцепление она может точно так же как другие авто, только делает это быстрее.
- та же история с колодками – расходник; - конечно расходник, разгоняется она ух как быстро, и тормозит каждый раз с 100 до 0 надо, поэтому колодки быстро умирают, это ожидаемо, чудес не бывает.
- турбина умерла у кого-то на 50 тыс. км; - поставь турботаймер, меняй масло каждые 5000 тыс.км., и прогревай двигатель до 60-70 каждый запуск;
И т.д. и т.п. жалобы из-за ненадлежащего ухода.
Для тех, кто читает отзыв и хочет остановить свой выбор на WRX или на WRX STi, скажу сразу, что STI, должен быть второй машиной, и только после владения простым (если можно так выразиться) WRX. Поскольку STI – на 100% спортивный автомобиль для настоящих фанатов марки, умеющих ездить на турбовых Subaru. И еще, в STi надо вкладывать, вкладывать, вкладывать… точнее в нее хочется вкладывать, она того стоит.
И все таки вернемся к WRX, ребята это машина – один большой расходный материал, в хорошем смысле ))
Что требует WRX каждые 5000км? Как минимум:
1. Масло, заливаю Motul 300V – надо 10литров (7-8л – замена, остальное долив, в багажник). Цена 5л масла – 6000руб;
2. Если ты не накатал за весна-лето 5000км, то просто замена масла, поскольку лучше всего: лето – 15в40, зима – 5в40;
3. Колодки я меняю раз в год, иногда 2 раза в год – от 6000 до 10 000 руб. (это ексист);
4. Масло в коробке – раз в 15 тыс. км – 7000руб.;
5. Каждый год почистить соты интеркулера и систему охлаждения двигателя – 6000руб.;
6. Заправка… я лью 98 лукоил, можно G95 от газпрома – расход средний 15л, это и город и трасса. Смотря как ездить! Общий интервал от круиза на трасса и гонять в городе: 9-25л на 100; Вот и считайте сколько в год наезжаете км, умножайте на 15 и умножайте на 36 или 38 руб. литр бензина;
7. Сюда включите КАСКО 100 тыс., поскольку субару у страховщиков в группе риска – особо разбивающиеся автомобили;
8. Переобувка на 17 колеса 2 раза в год – 15 тыс.руб.;
9. Ну и конечно не стоит забывать про ништяки для машины, выхлопная система, 4-ых поршневые суппорта, подвеска усиленная, стойки стабилизатора, распорки перед-зад сверху и снизу, топливный насос, прошивка мозгов, байпас или блоу офф ииии т.д. каждый решает сам делать или не делать, но оно того стоит! Это Subaru WRX;
10. Почистить форсунки каждый год – 6000-8000 тыс. руб.;
11. Свечи тоже стоят не мало, не помню, но цена за штуку кусается;
12. Обязательные первые траты на турботаймер! Либо сигналка, либо отдельным устройством иначе вы запорете турбину за 10 тыс. км. – новая в районе 100тыс.
13. Воздушные фильтры меняю раз в год.
Что делать каждое утро: обязательный прогрев, летом-зимой до температур 60, и первые 10 минут езды, желательно не нагружать турбину (она подхватывает с 3000 оборотов), не сложно переключаться до 3000 границы.
Меняю все сам. Поэтому заложите еще 50% от стоимости на оф диллера или спец центры по субару.
Оригинальные ли запчасти? – скупой платит дважды, иногда балуюсь не оригиналами, а мировыми брендами, которые себя оправдывают.
В качестве автомобиля на каждый день… да! вполне подходит (в отличии от STi версии). WRX мягкий, полноприводный автомобиль с управляемостью и расходом топлива в меру. Багажник не большой, но никто не отменял боксы на крышу емкостью 500л и более. Сзади места 2 толстым и одному худому не хватит для комфорта, 3 худых легко проедут 300 км вместе, сзади. Пластик как пластик, ничего не ожидайте. Климата нет, есть только кондер и круиз на трассе.
ДА! За эти деньги, что стоит WRX можно купить кроссовер типа КИА спортейдж, Тигуан, рав4, можно купить пассат, можно даже мерина C-класса, я молчу, что бмв3 и 5 тоже можно найти в эту сумму… Нооооо мерседес и бмв это… это все таки мерседес и бмв, чего тут скажешь. Свой сегмент рынка и свои индивидуальные проблемы.
Ни одна из вышеперечисленных, банально не может делать БР бр бр бр бр ))))) ни одна не едет 5.8 сек. до 100. Они все просто автомобили, в чем то быстрее друг друга, выше и чуть вместительней, барахтаются там в своем рыночном сегменте (не в обиду никому), а Subaru WRX он и в Африке будет Subaru WRX. А кому надо клиренс, место и т.д. на этот случай в линейке субару есть Форестер 2.5 турбо… с теми же 230 лошадьми.
Пробежимся по рядовым позициям как принято на сайте:
1. Двигатель. 2.5 турбо, 230 л.с. Отходит спокойно свои 150тыс. км, а то и более. Проблема стук в 4 цилиндре, от масляного голодания, каждые 2 дня, щуп проверить 5 минут;
2. Подвеска… не убиваемая, ничего сложного в ней нет. Родные стойки отходят 100 тыс. км. По умеренно хорошим дорогам. Стойки стабилизатора – расходник, раз в год.
3. Рулевая рейка – 100 тыс. и более бегает;
4. Коробка – механика (5 ступка) так же 150-200 тыс. км.;
5. Музыка – гав… Но, играет и ладно :)))
6. Багажник. Если в семье ребенок до 2-ух лет то мало, для старших нормально, но тоже мало)) бокс Thule выручает;
7. Безопасность: подушки есть 6 точно, дальше не считал: 2 спереди, 2 в стойках и 2 в сидениях.
8. С проводкой нет проблем никаких, с топливной системой тоже нет… В общем, это японский автомобиль без особых проблем в стиле: БМВ, фольцов и прочих немцев.
9. Основной проблемой принято считать сцепление: конечно, если держать сцепление выжатым и постоянно закапываясь в снег дрифтить на ней, оно нае…ся быстро. Повторюсь, машина для тех кто умеет ездить на Subaru, ну или хотя бы хочет научиться)) «сел и поехал гонять» - это не про нее;
О себе скажу, что к WRX пришел после, атмосферного Subaru с 2-ух литровым мотором. Когда ЗП поднялась выше «прожиточного минимума» и была куплена квартира… То я осмелился купить Вырик. Машина конечно затратная в своем роде, но не многим дороже атмосферных одноклассников в плане обслуживания. Стоимость новой конечно космос.
P.S. отношу WRX к тому классу автомобилей, которые должны быть в жизни хоть раз, так сказать прикоснуться к легенде и почувствовать настоящий драйв)) Ее надо любить, у нее есть душа. Если вы покупаете ее как "быстрое железо" то вам дальше, Subaru не для вас.
продолжение...
С последнего отзыва отношение к автомобилю не изменилось...
За это время были очередная замена масла в двигателе))
Масло мотор за этот период скушал - 200гр, но последнее время опять же езжу только по трассе и по объездной дорого, в городе редко передвигаюсь 20% времени. Как правило основной жор масла начинается одновременно с нарушением скоростного режима.
Расход бензина 12л.
Были поменяны стойки стабилизатора, втулки и т.п. мелочевка.
На 76 тыс. пробега появилась Субару-болезнь: щелкает сцепление; Проблема известная и лечится без особых проблем.
Полет нормальный, стука в 4 цилиндре нет, турбина сухая и дует, стойки пока живые.
Летний шиномонтаж и очередная прокатка 3-ех колесных дисков на станке (3600 руб итого) + один треснул, заварить (2400 руб.) - скорость, профиль резины и дороги делают свое дело.
Не хватает доп приборов - буст, температура масла и давление масла. Чтобы своевременно следить за состоянием масла и турбиной. Машина турбовая, из-за чего довольно часто появляются посторонние и не понятные звуки, как от самой турбины, так и от сопутствующих ее присутствию элементов. Причин на самом деле масса:
- завихрения от турбины:
- передув турбины:
- разболтались или отпали хомуты на шлангах к интеркулеру или от него;
- шум от самой ноздри на капоте;
и т.д.,
Что бы каждый раз не расстраиваться со словами "да, что опять то случилось?", надо мониторить по доп приборам за давлением воздуха, которые дает турбина и за характеристиками масла, при падении давления можно и поменять масло досрочно. Если же упали значения буста, умирает турбина.
Что напрягает: это не проблема конкретно WRX, а проблема материала сидений авто. Стоит, что-то пролить на сиденье, будь то вода, чай или прочие не особо въедающиеся жидкости, обязательно остаются разводы и следы, да такие, как-будто расчленили человека. Моется пятно довольно легко ванишем, но сам процесс начинает угнетать. Хочу обработать "нано-химией", по картинкам с сиденья как с гуся вода... попробуем.
В принципе вот и все, что хотел дополнить.
занавес + положительные эмоции
Итого, настало время расстаться с субарой. Сменить ее на финик FX35.
Отзыв будет не большой, просто развеять небольшие заблуждения по WRX.
Для этого нам понадобится знать пробег - 80 000 км, итого имеем:
1. Родной двигатель с ровной компрессией во всех 4-ых цилиндрах; - вывод, двигатель более, чем надежный при должном уходе. С ровной компрессией он проедет еще столько же;
2. Родная турбина, сухая. Следует только почистить ее от выхлопных газов и в принципе до 130-150 т.км. она еще проездит;
3. Подвеска - полностью родные стойки, не текут, вполне себе работают - до 100т.км точно хватит;
4. Кузов - ни одного рыжика;
5. Рулевое управление. За все время эксплуатации заменил рулевые наконечники - один раз;;
6. Коробка, дифференциалы все в полном порядке;
7. За весь срок сцепление было поменяно один раз, на пробеге 30т.км и то потому что у первого владельца кривые ноги.
и т.д., что я этим хочу сказать, при должном уходе, обслуживании и эксплуатации, WRX без вложений бегает довольно таки хорошо и долго.
Отличный, полноприводный и быстрый автомобиль. При покупке с рук, обязательно диагностика и не брать капиталеный мотор у не проверенных людей (капиталка капиталке рознь). Обратная сторона медали - убить этот автомобиль можно необычайно быстро... Не менять масло каждые 5тыс., заправлять АИ92, не прогревать турбину, не охлаждать турбину, не чистить радиатор охлаждения, со светофоров на 1 передаче уходить в точку постоянно, не следить за уровнем масла, в связи с редкой заменой и активной ездой 4 цилиндр стуканет через 10-15 т.км пробега, а то и раньше и т.д...
Всем добра, покупайте wrx, машина стоит того, не надо бояться, надо диагностировать то, что вы покупаете.
Про финик обязательно еще напишу.