Проехал 60000 - не связывайтесь ни в коем случае!
Сподвигла написать мысль о том, что кто-то, как и я, поддастся на рекламу - и напрасно. Последний случай с машиной меня добил окончательно - читайте до конца.
Я ездил много и на разных машинах. Езжу с 1987 года. Общественным транспортом пользуюсь раз в год. В год средний пробег - 40000.
Решил купить машину жене максимально безопасную. Водит она очень мало. Джип она никак не хотела. Я хотел - обязательно 4 колеса ведущих (зима, Петербург). Про Субару слышал раньше, но для себя никогда не примеривал (я крупногабаритный, как-то несколько лет назад залез к приятелю, показалось тесно). А тут - выбираем в салоне, выбрали Импрезу 2 литра (автомат - жене же), относительно аналогов недорого (со всеми наворотами около миллиона). И - надо же - я в неё помещаюсь! Не особо комфортно, но сидеть можно без напряга. Купили.
Жена как мало ездила, так мало и ездит. Получилось так, что на Субаре стал ездить я (интересно же, рекламу слышал много лет!). :)
О себе - вожу машину очень хорошо. Никогда в гонках не участвовал, но знаю, что вожу профессионально.
Моё мнение:
1) бессмысленная машина для наших дорог вообще; на ней ездить в Германии по горам. Почему? Объясняю. То, что она может сделать на скорости до 90 км/час, я сделаю на Жигулях семёрке. То, что до 120 - на девятке. То, что я не смогу на такой скорости сделать на Жигулях, на Субарке делать всё равно НЕЛЬЗЯ - опасно из-за того, что ты элементарно и по-серьёзному распугаешь людей вокруг себя.
Её плюсы проявляются на скоростях больше 150 - можно ловить кайф при поворотах и т.п. - но где? Я даже не говорю о правилах. Я говорю о безопасности - у нас плохие дороги (нельзя быть уверенным в том, чего не видишь) и ОЧЕНЬ плохие водители, реагирующие на ситуацию совершенно непрофессионально и неадекватно.
2) С другой стороны, кажется, на ней едешь не напрягаясь и особо не думая. Когда я зимой еду по извилистой обледенелой дороге со скоростью 90, рядом народ ползёт со скоростью 60. Субъективное ощущение - не надо чувствовать дорогу, просто крутишь руль, куда надо повернуть. Типа, полный интеллектуальный привод, распределение момента на колёса - круто! Ну, думаю, не зря реклама. Как я ошибался!
3) Да, машина с низкой посадкой - это не есть гуд. Я, к примеру, катаюсь на лыжах - на ней неудобно ездить, задевает колеи и т.п.
4) УЖАСНО дорогая в обслуживании и запчастях. Дорогая до идиотизма. Жена помяла крыло и бампер (кусок пластмассы) - 100 000. И т.д. Кстати, справьтесь о страховке. Некоторые Импрезу даже не страхуют - типа, покупают одни придурки - погоняться. :)
5) Катализатор выходит из строя мгновенно - хотя я нигде, кроме как на Несте и Шелле не заправлялся в принципе. Может, мне не повезло, может, дурят на сервисе - не знаю, а теперь уже неинтересно. :)
6) По комфорту с американцами вообще не сравнить - несерьёзно. Кто ездил на хорошем американце - поймёт. Поначалу - пофиг, а через полгода - очень неприятно и раздражает.
И, наконец, последний сюрприз.
"Безопасность и автоматика"
Дорога - мокрый асфальт. Две полосы. Абсолютно пустая.
На дороге - две выпуклости через несколько метров (как оказалось потом - от трубопровода).
Скорость - 80-90, точнее не скажу. Выпуклости такие, что аборигены снижают скорость до 30-20 (просто знают, потому как знаки отсутствуют). ГАИ, кстати, как оказалось, тоже знает - но это особый разговор - не в тему тут.
Выпуклости хороши - куда там лежачим полицейским.
На первой меня подбрасывает и ударяет о вторую.
После этого машину начинает заносить влево.
На протяжении метров 40 пытаюсь её выправить.
Не понимаю, что происходит - не могу!
Никак! Вообще - никак! Удар о столбик на левой обочине,
прыжок в воздух, сальто (в прямом смысле!) в воздухе и падение на колёса задом наперёд.
Кузов - в хлам. Ни одна(!) из подушек не сработала!
Разбор полётов показал - от прыжка на выпуклости отказал какой-то там датчик. Эта дрянь (машина) от отказа датчика вырубила двигатель, заблокировала! Умная, типа, б***. Результат - машина стала абсолютно неуправляемой - тазом на четырёх резинках. Единственное, чего я не сделал - не потянул ручник, это правда, но не очень он сильный, не факт, что помогло бы.
И центр тяжести сильно снизу (реклама, помните?) - возможно, но когда мы крутились в воздухе, я не очень это заметил.
Я понимаю товарищей из Субару - они там проектируют "интеллектуальное распределение момента между колёсами", не подразумевая, что перед этим машину пнут по брюху. В Японии, в Европе, в Америке так, наверное, и надо. НО НЕ У НАС.
Я знаю точно, после таких ухабов самую тупую механическую машину (хоть Москвича) я бы выправил даже на льду.
То, что машина ведёт на поворотах себя, как хочет, мне и раньше не нравилось, но, думал, чёрт с ним, зато электроника быстрее соображает, наверное, страхует, безопасность и т.п. Как же! То, что я сейчас жив и могу писать эти строки - мне просто повезло. Я летел в неуправляемом гробу на колёсах, и повезло, что дорога была пустая, что было много тонких деревьев и кустов (самортизировали), что грунт был мягкий.
Мораль - машина не для наших дорог вообще. Бессмысленная. И опасная в реально (а не самим созданной) критической ситуации.
Не верьте рекламе.