Машина - выбор по соотношению цена/качество, хотя остаётся неприятный осадок.

3.8
9 января 2017
16 837
Машинка используется и сейчас. Перед этим владел Subaru Impreza 1995 года выпуска примерно 3 года. Из сравниваемых машин хорошо знаю Toyota RAV4, KIa Ceed, Honda Civic, Hundai Getz, Toyota Corolla, Jeep Compass. Опыт небольшой, но какой-никакой, он есть.

Сразу скажу, что буду сравнивать машины между собой, т.к. это две Импрезы и сравнить есть чего.

Subaru Impreza 1995, GCI, MT, 1.8, 103 л.с.

Subaru Impreza 2008, GH, AT, 1.5, 107 л.с.

Во-первых не очень повезло купить 1.5 литра. Всё же маловато для неё 1.5 литра. Не...так-то хватает, но для обгона хочется большего: мне мощность нужна не для гонок, а для безопасности и уверенного обгона при необходимости. Предыдущая была на механике...и при движке 1.8 разгон у неё был по-увереннее.

Выбирал между разными машинами...и вообще хотелось уйти от Subaru, да вот..эн не получилось. Почему? Да потому, что когда стал внимательно смотреть что-то примерно похожее за эти же деньги, то не нашел ничего особо лучшего. Смотрел на Lancer, на Toyota Corolla, на Honda Civic (и именно её хотел сначала взять), на Audi A4.

Лансер не понравился по салону - по мне так он там ужасен (качество материалов), Toyota - делают очень и очень надёжные автомобили....но вот смущало то, что у Короллы на те года выпуска ставился робот. Audi A4 - машина сама по себе не дешевая...и как-то так сложилось, что Ауди не была приобретена. Долго смотрели на Civic (который седан с AT)...и уже почти купили, если бы не шумоизоляция. Может, конечно, такой экземпляр попался, но реально в машине при 70-и шумно находиться. А хотелось машину комфортнее, чем была моя предыдущая Импреза.

В итоге, уже не зная что брать, взяли проверенный вариант....к тому же - по цене нормальный.

Комфорт: гораздо лучше, чем в I-ом...и , вероятно, во II-м поколении. По-моему мнению, комфортнее чем некоторые машины того же класса. Удобные переключатели, всё под руками, есть всё что нужно - климат, круиз-контроль, кнопки на руле для управления магнитолой. Звук штатный, кстати, не порадовал. Слушать можно, но не более того. Не понравились также сидения - сидеть не очень удобно, лично мне, а также расположение педалей газа и тормоза - они на уж сильно разном уровне, нога постоянно в напряжении...Сравниваю, кстати, с той же машиной, только первой версией - там было удобнее с этим. Хотя общий уровень комфорта, конечно, в этой машине гораздо выше. Но его реальная оценка - 3 балла.

Безопасность. В принципе есть всё, что необходимо: ABS, подушки безопасности, боковые шторки, хороший рейтинг по краш-тестам.....и полный привод. Главное - не ставить полный привод в абсолют. От глупости и/или неосторожности даже он не спасёт. Машина едет гораздо увереннее, чем старое поколение - зимой на МКАД чувствуешь себя гораздо увереннее, чем все остальные люди. Да и вообще зимой машина показывает все преимущества полного привода...главное не забывать про тормозной путь.

Надёжность. По-моему мнению она стала хуже, чем у предыдущих поколений. Всё по-мелочи...всё расходники, да всё равно - то тут что-то ,то там что-то и в основном всякая мелочь по подвеске. Если сравнивать, например, с той же Toyota - то их автомобили надёжнее (проверено опытом). Но в целом, надёжность хорошая - с двигателем и другими жизненно важными системами ничего ни разу не делал. Вообще, не смотря на постоянный странный стук у всех Subaru ))) двигатели у них простые и надёжные. Сравниваешь эту модель с 1995-м годом. Сколько лет прошло, а двигатель почти такой же. К слову, предыдущая моя машина без кап ремонта (и вообще без ремонта движка) прошла 265 тысяч километров(!)....потом её продал...и, может быть, она ещё ездит. Но неприятный осадок именно в том, что мелочи стали ломаться. Раньше делали всё-таки лучше.

Ходовые качества заметно улучшились по сравнению с первой версией. Хорошие тормоза. Автомат туповат, но надёжен. Его тупость снизила бы оценку, если бы не типтроник, который здорово выручает и работает отлично. Машину в поворотах почти не кренит - как вкопанная проходит повороты и на более высоких скоростях, чем раньше. Я бы сказал, что она стала держать дорогу гораздо лучше...ближе к уровню BMW (мы их не сравниваем, BMW - это машина "про другое"). Не понравилось что клиренс...хотя он вроде как остался такой же, реально стал хуже - передняя часть стала гораздо ниже...и может цеплять бампером высокие бордюры. Ну..а разгон ...фиговый он, разгон для 1.5 литра. Реально хорошо брать 2 литра. Но....2-ух литрвых и битых(серьёзно), соответственно, больше - чем больше дури, тем чаще люди любят её использовать...не совсем по прямому назначению))).

Кто думает - рекомендую присмотреться. Зимой спокойно запаркуетесь почти где угодно, главное - на брюхо не сесть))). Запчасти не дешевые, но и не самые дорогие. Примерно такие же по цене, как у аналогичных японцев. Люди кричат про дороговизну обслуживания двигателя и вообще сложности....Ребята. За 265 тысяч на предыдущей я поменял только свечи и сальники крышек...причём смог сделать это сам. Другие владельцы там ничего не делали - ибо сразу видно, откручивали ли какие из деталей или нет). У этой машины пробег около 90. Я 2-ой владелец. Да, наверное, дорого....только , обычно, и не к чему). Наверное это пишут те, у которых движки (на их авто) постоянно ломаются...я так думаю?

Ну и самый большой минус - не подойдет для большой семьи ибо МАЛЕНЬКИЙ багажник. Реально маленький. На семью с 1, максимум 2-мя детьми для города хватит. Но, соответственно, никаких бабушек, дедушек и т.п. в машину уже не влезет. А места, кстати, в машине нормально. Сидеть достаточно просторно, насколько это может быть в хетчбеке C класса.

З.Ы. отличный обзор и зеркала - всё вокруг видно!
Хочу дополнить отзыв после того как купил себе немецкий авто (кроссовер) и откатал на нем 2 года. Я не буду писать о субъективных моментах, таких, как "Вместительность багажника" и прочее, ибо это две разные машины.
У Субару лучше:
- Центр тяжести. Благодаря компоновки, подвеске, а также особенностям двигателя, центр тяжести у нее ниже и за счет этого она почти вообще не кренится. Здесь вы напишете "Ну ты же сравниваешь хетч и кроссовер, какой нафиг центр тяжести?", но! В моей семье есть еще и Форестер. И данное заявление относится к нему точно также. Хотя я не могу сказать, что Субару прям лучше держит дорогу, все же у немцев подвеска очень классная.
- Нельзя назвать это "лучше", но подвеска тут более мягкая и Субару лучше дружит с плохой дорогой. Немец отлично ведет себя на трассе, но для колдобин он жестковат. Тут кому что.
- Надежность. Все просто — двигатель тут не турбированный, нету кучи всяких наворотов, поэтому в целом эта машина надежнее, чем немец. Хотя я не могу сказать, что немец прям такой "ненадежный". Проблема в том, что там больше наворотов, турбомотор, поэтому его обслуживание выходит дороже, а если что-то где-то пропустишь, то можно потом дорого платить за ремонт. Все машины любят когда их обслуживают "по полной" и не экономят. Но общая тенденция — надежность ВСЕХ авто понизилась со временем. Это касается в т.ч. "надежных" Тойот.
У Субару хуже:
- Шумоизоляция. В немце определенно тише.
- Качество материалов. Здесь оно неплохое, но у немца по-лучше.
- Динамика. Большинство немцев более динамичны, чем японские или корейские авто, хотя есть исключения. Но в данном случае и так понятно, что разгон около 14 (или 15?) секунд до 100 — это очень долго. Ну и плюс тут старый задумчивый 4-х ступенчатый автомат.
- Полный привод. Вот тут вы скажете "ЧТО?? Ты чего несешь???". Но может я здесь не прав, потому что я субъективно оцениваю ощущения. На Субару было так: ты едешь и вдруг машина начинает терять сцепление с дорогой. Сначала ты чувствуешь недостаточную поворачиваемость — т.к. машина прежде всего на переднем приводе работает. Потом, спустя секунду или чуть дольше, подключается зад и КАААк давай грести — и вытягивает тебя. Но на немце иначе. Ты едешь, машину начинает заносить и тут же срабатывает электроника: "это колесо я подблокирую, это я отпущу, зад подключу" — все это происходит с минимальной задержкой. Складывается общее впечатление, что у Субару привод просто...устарел. Он примерно такой же по реакции, как в первых моделях, может чуть быстрее срабатывает. Но у немца все происходит очень быстро.
Общее резюме:
Импреза остается и по сей день одним из доступных на рынке авто (седан или хетч) с полным приводом, который может помочь вам в разных моментах: при парковке, на обледенелой трассе (но не на льду! — там ничего не поможет, кроме спецсредств). Использованы неплохие материалы, хотя есть гораздо лучше, шумка значительно лучше, по сравнению с первыми сериями, но в целом она так себе. Увы, у авто плохая динамика и это факт, хотя вам хватит этого для обычной спокойной езды. Надежность у авто неплохая, хотя есть более надежные варианты. Во всяком случае серьезных проблем она вам не доставит — только по мелочи. Машину можно смело сравнивать с другими японскими авто, например, при покупке и сравнении с Honda Civic для меня субъективно победила Импреза.
Что же касается моего ощущения от немецких машин? — А ощущение двоякое.
Первое — круто. Много продуманных моментов, удобных регулировок, "компьютер на колесах", где можно много чего подстроить под себя. Отличная динамика и хорошая подвеска для трассы. Хороший полный привод (в моем экземпляре). И реально получаешь настоящее удовольствие от вождения. Я правда восхитился этим, когда пересел с медленной и унылой 1,5-литровой Импрезы.
Второе — непонятно сколько это все проработает. Потому что немец ломается чаще и проблемы у него бывают даже с мотором. Причем у кого-то постоянные проблемы, а у кого-то их вообще нет, и здесь есть два момента: а)как кому повезет б)как кто обслуживал авто. Если авто изначально обслуживается правильно, то, как правило, с проблемами люди сталкиваются гораздо реже. На Субару мне не нужно было проверять перед каждой поездкой масло. Субару жрет масло?)) Умоляю вас, вы просто не ездили на немцах =)). Опять же, не у всех немцев такая беда и не всегда. А еще есть вероятность, что прямо во время поездки что-то откажет, ведь там дофига всего, что может отказать — турбина, ТНВД и прочая ересь. В результате ощущение восторга иногда перекрывается чувством тревоги — "а не отъ....т ли это все прям по дороге")). Пока у меня не было серьезных ремонтов. Два года, были некоторые поломки еще с первого владельца, после замены всякой фигни и сейчас, при нормальной эксплуатации — пока все более-менее в пределах нормы. Но долго ли это будет так? Может — вообще проблем серьезных не будет, а может потом деньги жрать будет ведрами. Короче пока рано судить. Хотя два года — это два года. Одно могу точно сказать — обслуживание немца стоит дороже. И не за счет "дорогих деталей", хотя у некоторых немцев они реально дороги. А за счет того, что просто нужно большее число элементов обслуживать и что-то там менять. Детали стоят +/- одинаково. Что-то дороже, что-то — дешевле.
Главное понять, что идеального автомобиля не бывает =). Выбирайте под свои нужды и желания.
Опять же — немец немцу рознь, оставлю на свое усмотрение не указывать автомобиль, с которым сравниваю.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошая надёжность автомобиля в целом, Уверенное вождение зимой, Достаточно просторный салон, Нормальный уровень комфорта и качество материалов в сравнении с некоторыми другими аналогичными по цене авто.
Минусы
1,5 литра - это бутылка Кока-колы )))). Полному приводу этого маловато для полноценного потенциала., Мелочи, бывают, ломаются., Комфорта хотелось бы по-больше...
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
46
Комментарии8
8 апреля 2018
ну и обзор! как бы машина во всем необходимом(важном) хороша и надежна, а по мелочам есть недочеты поэтому ставлю оценку 3.8. да и вообще, как можно автомат сравнивать с механикой по отзывчивости на педаль???
Нравится
Ответить
Уточняю про автомат: ездил на разных машинах с автоматом. Пишу про то, что у субару он туповат по сравнению с другими (RAV4, Kio Rio, Renault Koleos), спасает типтроник (он хорош), иначе реакции у автомата на нажатия очень замедленные. А по поводу оценки - а что вы хотели? Машина хороша, достаточно надёжна, но не идеальна. Движок 1.5 слабоват - я вообще не знаю, почему они решились на такой движок. Мощности, конечно, не хватает этой машине, что важно для обгонов, разгонов - даже тупо для безопасности вождения. Шумоизоляция всё же слабовата - до 80-и ещё ничего, после 100 - шумно, сидения для меня так себе - средние по комфорту. Недочёты есть во всём, поэтому и 3.8. Это честная оценка автомобиля, на котором я уже езжу более 5-и лет. Не понятно, какие выводы вы сделали из этого обзора, если пишете, что "хороша и надёжна", хотя я с этим не спорю. Просто комфорт - это тоже важно, а его в этой машине не хватает. Передний бампер, который занизили и теперь машина цепляет всё там, где старая модель не цепляла - преимущества клиренса немного теряются. Динамика, которой нету - вот они, минусы...и это не такие уж мелочи.
Я вот сейчас серьёзно задумываюсь по поводу покупки следующего автомобиля. Хочется чего-то более комфортного, я не "гонщик-спиди"). Но ездить я люблю уверенно, выдерживая темп, при этом не нарушая ПДД. +хочется перейти на паркетник. И следующим авто может стать тоже субару...а может и не стать - комфорта не хватает. Но в целом, хочется уйти от этой марки и попробовать что-то другое, хотя бы для сравнения, а то уже 8 лет одни Субару...
Просто я стараюсь писать честную оценку. Некоторые люди пишут "Машина отличная, я на ней поменял: ....//длинный список.......", но это нормально, ставлю 5-ку за надёжность.
У меня на этой субе уже два раза ступичный подшипник ломался и всякая мелочевка, типа оба солнцезащитных козырька и ещё какая-то фигня - не помню. Это не "караул", но ничего такого на RAV4 у родителей вообще не возникало. Соответственно, нельзя субе поставить 5 за надёжность, потому что есть машины надёжнее, даже за эту же стоимость. + я езжу редко - у меня пробег до 100 тысяч, при возрасте машины уже 11 лет. У сестры - Форестеры , на предыдущем она достаточно часто в сервис ездила. Ну и остальные оценки поставлены взвешенно. Но это не низкая оценка. Фактически этот автомобиль про соотношении цена/качество и тянет на 4-ку (что очень близко по оценке).
Нравится
Ответить
18 сентября 2018
Ну, импреза не поповозка изначально, и комфорта в модели 2008 года не так много солидарен, но вы же знали что берете, и наверняка знали что субару не за комфорт ценится) По динамике даже полторашки хороши, если не хватает, можно прошить, стоит это дело копейки, а разница, ну очень заметна) зато по управляемости равной твоей тачке ты мало найдешь.
Нравится
Ответить
20 сентября 2018
Ступичный один и тот же ломался или разные? Скорее всего, разные, и тут уж не вина субаря, а вина предыдущего хозяина, который их либо не поменял, либо поставил фуфло) Подшипники все-таки деталь более чаще подверженная заменам, мы ведь не ругаемся на то, что маслу и фильтрам нужна замена) По поводу солнцезащитных козырьков, непонятно как они могли сломаться, но скорее всего так же руки-крюки предыдущего владельца. От себя скажу, что авто более чем достойный, и поломки, вами описанные к поломкам то отнести трудно.
Нравится
Ответить
29 ноября 2018
Согласен с вами по поводу управляемости - отлично управляется. Но всё же эта модель по-моему - поповозка: это не вр-иксина , тем более не сти, для бездорожья машина низковата, особенно её перед. По поводу прошивки не задумывался, но мне вообще кажется, что в принципе двигла 1.5 на полный привод - очень мало. Кстати, по сравнению с первой моделью или второй, в 3-ем поколении комфорта значительно больше. Больше даже , чем в некоторых одноклассниках. Но, например, при сравнении со Шкодой - там по-тише будет. Субару уже давно сменили вектор своего развития и сейчас они ориентируются, в первую очередь, именно на создание хорошей полноприводной поповозки: их спортивное прошлое отходит всё дальше на задний план. Мне нравится, что в машине стало более комфортнее, чем в прошлых сериях, хотя в 4-ом поколении форестера я не заметил большой разницы по шумке по сравнению с 3-им. А вот за то, что используют такие маломощные двигатели - минус. А как два литра начинаешь искать, так то битая, то "ездила только девушка:в школу и обратно сына возила" и прочее. =)
Нравится
Ответить
29 ноября 2018
Ступичные ломались разные. Как сказали в сервисе - это проблема конкретно этой модели. По козырькам тоже писал - в первых выпусках 3-его поколения их делали из какого-то фигового пластика. Из-за чего они ломались внутри и переставали держать. Когда я покупал новый на замену, то у него даже номер детали поменялся - там эта проблема решена. О козырьках читал на форуме субаровского клуба. Я добавлю, что заменил две стойки задних, пришлось поменять на Б/у стойки в сборе: у обеих сломались пружины....в одном и том же месте. Причём забавно: происходило это примерно в одно и то же время, перед сменой резины с летней на зимнюю. Появлялся посторонний звук...то появлялся, то исчезал. Проверяли с отцом, который в этом шарит: по всем полицейским проехались, машину качали - звука нет)). Потом приехал через неделю-две менять колёса: смотрю - пружина лопнула. Когда первая лопнула, то получилось так, что когда машину домкратил , она просто соскочила со стойки. В таком виде машину особо никуда не отвезёшь, было принято решение поменять на деталь с разборки, т.к. разборка находится недалеко, а машина нужна была срочно - не было времени ждать деталь или везти её в сервис. Поменяли сами - целиком стойку в сборе. Через 2 года ситуация повторилась с другой родной стойкой (тоже пружина лопнула). И всё задние. И всё в одном и том же месте. То ли пружины фиговые, то ли они в этом месте ржавеют. Напомню, что я РЕДКО езжу на машине, а хранится она у меня в отапливаемом гараже в чистоте. Это единственные две Б/у детали, которые были установлены: машина не новая и ставить на 11-и летнюю машину новую стойку - это просто дорого и непрактично имхо. По безопасности могу сказать так: мне стойки обе попались хорошие. Никаких проблем. Будто мои старые, только лет на 5 моложе, вот и всё. Одна из них отходила уже 2 года и выглядит хорошо. В сервисе спрашивал, ответили - проблем нет.

Что ещё? А...поменял датчик давления масла - потёк. Ммм...Ну вроде пока всё. Подглючивает сейчас прерывистый режим работы дворников...надо разбираться.
Из хорошего: машина ездит, всё работает более-менее исправно. На дороге, особенно зимой, очень уверенно.

Пробег почти 100.
Нравится
Ответить
27 ноября 2020
Саша, да поставь ты Импрезе 5 баллов, не жадничай!
Нравится
Ответить
Итак, недавно продал свою машинку. Надеюсь новый владелец будет о ней заботится. Пробег 99 тысяч, не скрученный. Есть там некоторые моменты - дворники перестали нормально работать в переменном режиме - сначала нормально работают, потом реле пробивает. Новый хозяин об этом в курсе. Машина стала громыхать на кочках - я давно подвеску не смотрел, скорее всего сайлентблоки все под замену. Что могу сказать, сухой остаток. 1. Я проездил на ней почти 6 лет. 2. Поломки были, но главное - они были некритичные. Двигатель и коробка не ломались. 3. Если машина стоит в отапливаемом гараже, где она 3 года последних хранилась, то ржавчина почти не появляется даже на сколах. 4. Машину можно купить, машину можно продать. Я продал свою за 3 дня...причём по приемлемому ценнику. То есть ликвидность нормальная. 5. Недостаток мощности и желание улучшить шумоизоляцию не пропадали до конца эксплуатации. 6. Кушает много. У меня ела около 10-ки в среднем 70% город 30% трасса. Для 1.5 это много имхо. 7. Багажник маленький, но когда раскладываешь - можно много чего перевезти. Короче неплохой автомобиль. Не могу сказать ничего прям такого плохого. И , знаете, лучше полный привод, чем просто передний. Хорошо он гребёт. Приятно ездить зимой. Не переживаешь застрять в грязи на небольшом бездорожье (разбитых, мокрых просёлочных дорогах). Всем , кто присматривает эту машину - желаю удачной покупки. А я? Я пока не знаю. Субару я никогда не сбрасываю со счетов - это проверенный вариант. Но посматриваю в сторону немцев, да чуток по-больше...Тигуан или подобное. Потому что хочется чего-то по-комфортнее. На американца тоже поглядываю, например Jeep Компасс - такой был у друга, очень неплохой пепелац. Посмотрим. Но могу точно сказать, ни сколько не жалею, что познакомился с фирмой Субару.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем