Субару. Мифы и реальность

Что сказать, Субару – это в первую очередь эмоции, и только во вторую техническая сторона владения. Мой Форестер – уже третий субарик подо мной и пятый в семье, лет семь уже на них. Видимо марка действительно вызывает привыкание. :) Пишу этот отзыв для людей сомневающихся в выборе: возможно будет полезным.

Начну с мифов про Subaru, которые часто слышу:

Миф 1. Субы – «спортывные»!

WRX, STI – да! Но они вытрясут из вас всю душу, пока вы доедете до первого светофора! Жесткая подвеска + мощность + управляемость = отличный автомобиль для гонок. Но на каждый день… увы. Это не Мерс, Ауди или BMW, в которых динамика сдобрена жирной порцией комфорта. Это кусок гранита, которым выстрелили из пушки. ;-)

Трясет в Выриках из-за жесткой подвески немилосердно, да и турбовые 2-литровые движки редко выхаживают за 100 000 км без капремонта. Остальные же субары – вполне гражданские машины с отличной управляемостью и большим запасом надежности. Динамика соответствует мощности двигателя и сопоставима с конкурентами. Но настройки подвески и полный привод позволяют несколько больше авто других производителей. Хорошо это можно ощутить на заснеженных зимних дорогах. Чуть добавить ручника, и машина вплывает в поворот веером. При этом машины на автомате склонны скорее к переднеприводному поведению (первой при превышении скорости в повороте начинает улетать морда, и тут спасает ручник, чтобы забросить корму), а механика больше к заднеприводному.

Миф 2. Симметричный полный привод.

Маркетинговый ход. В брошюрах мелких шрифтом написано, что он симметричный относительно продольной оси автомобиля, о чем говорить бессмысленно: правые колеса тянут как и левые, а левые как и правые. Нагрузка перераспределяется обычным дифференциалом, никаких самоблоков. Диагонального вывешивания боимся. На топовых версиях есть системы перераспределения тяги, но это уже не совсем гражданские машины, что по возможностям, что по стоимости эксплуатации.

Миф 3. Постоянный полный привод.

Надо отдать должное, полный привод Субару среди всех ЛЕГКОВЫХ (крузаки и т.п. – другой класс, к легковым отношу седаны, универсалы и паркетники) автомобилей доступной ценовой категории (до 1 млн. р.) ЛУЧШИЙ по надежности и эффективности. Он не влечет практически никаких дополнительных расходов, кроме замены масла в заднем дифференциале раз в 60 000 км. Но при этом полноценный постоянный полный привод (50% передняя ось / 50% задняя) имеет место только на механике и на автоматических коробках топовых версий WRX/STI. На обычных гражданских Субарях с автоматом стоит система AWD, то есть подключалка с вискомуфтой, которая добавляет тяги на задние колеса по необходимости. Стандартное распределение крутящего момента на них 90/10, которое может доходить до 60/40. Правда подключалка весьма шустрая, так что пробуксовки вы не заметите... Если только у вас не «приходит» пресловутый соленоид С – он в АКПП отвечает за перераспределение дополнительный тяги на заднюю ось. Проверить его достаточно просто, особенно зимой. Встаете на скользкую заснеженную горку и с нуля резко давите на газ. Если передние колеса буксанули, а через полсекунды вы почувствовали «пинок», и машина тронулась с места, вы знаете виновника. Его стоимость и замена в общем-то недороги.

В остальным же в городских и умеренно бездорожных условиях при наличии нормальной резины субарики движутся везде и всегда, ограниченные только геометрией кузова. На этой машине ты ездишь круглый, в отличие от товарищей на моноприводе, которые до первого снегопада.

Миф 4. На Субару полный привод, и поэтому можно ездить на всесезонных (или летних) шинах все время.

Да, если вы живете не в РФ или если вам жизнь и здоровье не дороги. В остальных случаях - как на всех: лучше иметь зимний и летний комплект колес. Помните, разгоняетесь вы в зимних условиях лучше окружающих, а тормозите как все. AWD тут не помощник.

Миф 5. Оппозитный мотор сложнее и дороже в обслуживании.

При наличии грамотных мастеров, которых немало, обслуживать ничуть не сложнее и, главное, не дороже, чем прочие автомобили. ГРМ меняется раз в 100 000 км за 10 000 – 15 000 р. с работой. По запчастям и работам Субару стоит дороже Тойоты, но дешевле Хонды и Мицубиси.

Миф 6. Чтобы поменять свечи, надо снимать мотор.

На большинстве атмосферников при наличии рук из правильного места свечи меняются самостоятельно, для чего снимается воздухозаборник и аккумулятор. Только на 3-х литровых версиях может понадобиться более глубокое вмешательство, но там и свечи лучше ставить иридиевые, чтобы пореже к ним обращаться. У меня правда и обычные Denso проходили 40 000 км.

Миф 7. Мотор 2,5 литра склонен к перегреву.

Справедливо только для машин до 2002 года, когда пошел новый кузов Форестера. С 2002 года и по нынешний день движки 2,5 имеют только 1 существенный недостаток по сравнению с остальными субаровскими – тонкая стенка головки блока. На пробегах под 200 000 км (правда, не поголовно у всех машин) могут начинать пропускать масло прокладки головки и клапанной крышки. Устраняется течь путем замены прокладок. Если никаких других нареканий к движку нет, не ведитесь на развод сервисменов – можно заменить прокладки не делая капиталку движка. Ресурс у этих двигателей при отсутствии масляного голодания не меньше полумиллиона км.

Миф 8. У двигателей Субару с пробегом стучит 4-й цилиндр и это опасный симптом.

На субарах с двигателем 2 л (реже – 10-20% случаев) и 2,5 л (чаще – 30-40% случаев) этот стук появляется «на холодную» при пробеге от 100 000 км. После прогрева он проходит. Вот если стучит и на горячую, тогда стоит насторожиться. Этот стук возникает от того, что поршень (особенно на дв. 2,5 л) имеет недостаточную высоту «юбки» и по мере износа (который усугубляется некоторым масляным голоданием именно 4-го цилиндра по сравнению с остальными тремя) начинает как бы «болтаться» в цилинде – так называемый эффект «перекладки». Но с ростом температуры все материалы расширяются, поршень получает достаточное уплотнение, а звук прекращается. С этим стуком субары ездят годами. Только все же лучше прогревать пробежный движок прежде, чем сильно давить на тапку.

Миф 9. Форестер – Жип.

Как бы ни фиг! ;-) Что по грузоподъемности, что по поведению на дороге – это легковая с весьма бодрыми настройками подвески. Ну попробуйте остановить крузак на обледенелой горке даже на хороших колесах – вашего мнения он, скорее всего, не спросит и доедет до низу. Форестер в этой ситуации останется вполне управляем. Зато в лес, как и на любом паркетнике, на нем лучше глубоко не заезжать – он не предназначен для грязи и колеи. Хотя на умеренном бездорожье 20 см дорожного просвета позволяют себя вполне комфортно чувствовать. Долго буксовать на обычном автомате тоже не рекомендуется, это грозит перегревом или коробки, или вискомуфты (характерно почти для всех AWD паркетников).

Миф 10. Безрамочные двери – это круто!

Выглядит, конечно, впечатляюще. Но не дай вам бог сильно хлопнуть дверью с опущенным стеклом – скорее всего услышите немилосердный грохот – это стекло болтается внутри. До кучи как-то коряво сделано и уплотнение боковых стекол: бархотка через несколько сезонов забивается грязью с песком и начинает царапать стекло.

Теперь о конкретно моем экземпляре. Forester 2002 года во втором кузове, америкос, АКПП, дв. 2,5 л. Пробег на момент написания отзыва 210 000 км. У меня автомобиль 3 года. За это время:

1. Первый год – 170 000 км – вылезли возрастные болячки:

- замена задних амортизаторов (потели еще перед покупкой) – 6000 р. за пару (Каяба) + 1300 р. работа

- «побежала» помпа – поменял вместе с ГРМ и сальниками – 13800 р. вместе с работой

- по невыясненным причинам загнулся подшипник приводного вала переднего дифференциала (то ли возраст, то ли условия эксплуатации предыдущими хозяевами) – поменял вместе со всеми сальниками коробки и дифа – 15000 р. с работой.

2. Второй год – около 190 000 км – нагнулась передняя лямбда – 6500 р. родная с работой. В течение года также поменял 2 высоковольтных провода по 600 р. штука. Раза 3 загорался чек в сырую погоду. В сервисе считали ошибку и сказали, что жалуется на экологию. Оказалось адсорбер топливных испарений находится справа за задним колесом, туда летит вся грязь, а клемма датчика треснула и пропускала влагу. Герметик исправил дело. Будьте к этой точке внимательны, так как зимой там постоянно намерзает снег. Счищать его надо очень аккуратно во избежание повреждения датчика или проводов.

Остальное – штатные работы по пробегу. Жидкости, ремни, колодки, фильтры. Если не затачиваться на оригинал – он дороговат - есть куча приемлемых по цене аналогов. Для примера:

- передние колодки (нормальные) – 1200-1600 р. комплект

- фильтр масляный – 150-300 р.

- втулки стабилизатора – 100-200 р.

- стойка стабилизатора – 600-1200 р.

- свечи (на эти машины обычные, не иридиевые) – 100 р. за штуку

- тормозные диски – 2500-5000 р. за пару

- фильтр воздушный – 200-400 р.

Расход АИ-92 по городу 14-15 л, по трассе 10-11. Заметно растет расход при частых запусках и коротких переездах с точки на точку в городе (в таком режиме может по ощущения доходить и до 18 л). АИ-95 дает выигрыш в 1 литр на сотню, но зимой влечет проблемы с заводкой при морозе ниже -15. Поэтому не рискую. Летом периодически под настроение :)) езжу на смеси 95 и 92-го. На 95-м движок немного тише работает.

Масло подъедает 100-300 грамм в зависимости от стиля езды. Если постоянно рвать с места пиково может съесть и больше, но в среднем – за рамки не выходит.

АКПП четырехступенчатая. В меру надежный агрегат, если соблюдать правила эксплуатации автоматов. Статей по субовским коробкам в сети можно найти массу. С двигателем 2,5 (165 л.с.) эта коробка ведет себя вполне достойно. Мощности мотора хватает для уверенного разгона даже на слишком растянутой 4-й передаче на скорости более 130-140 (к слову 2 литра с этим автоматом при скорости от 120 едут очень вяло). Из минусов коробки могу назвать только пинки при переключении вниз с 4-й передачи на 3-ю при движении со скоростью около 60 км/ч. В остальных режимах движения ничего подобного нет. В свое время у меня на праворульной Легаси 2000 г.в. с 2 литровым двигателем был почти идентичный автомат (с пробегом около 120 т. км). Пинок на 60 км/ч был ровно такой же. Я было начал думать, что это износ коробки или масло виновато. Масло заменил - не помогло. Так и мучался вопросом, пока в нескольких отзывах уже по новым Форестерам с 4-хступкой не прочитал, что у них эта вещь проявляется даже при небольших пробегах около 30-50 т. км. Короче, какая-то странная особенность. Выхода два: на 60 нажимать педаль медленно, чтобы успели раскрутиться все элементы трансмиссии; или (как делаю я) ездить в городе в режиме “3”, который не позволяет коробке переключаться на повышающую 4-ю передачу. “D” включаю только на явно скоростных участках или на трассе. А на “3” разрешенная скорость до 140 км/ч по-моему, поэтому, чаще всего, экономичность не страдает: 70 км/ч - 2500 оборотов.

Ходовка дико энергоемкая, выносливая и живучая, если не ездить с перегрузом. Были моменты схватил правой стороной 2 огромные ямы в асфальте, так как возможности увернуться не было. На седане с меньшими колесами хорошо, если бы отделался погнутым диском (а ведь и поломанная подвеска или вырванный привод в такой ситуации не редкость). А тут и диски, и шины целы. То есть вообще ничего! После замены задних амортизаторов в первый год, вот уже 2,5 года сервисмены ничего в подвеске найти не могут, только втулки стабилизаторов менял. А проверяю раз в полгода... Видимо преимущества довольно высокой жесткости. Правда поэтому Форестер не очень любит мелкие неровности - в салоне все слышно, а на щебенистом стертом асфальте становится вообще некомфортно от шума.

Собственно о салоне. Шумоизоляция не лучшая, в основном присутствует шум от колес и ветра. После того, как проклеил двери, соседние машины стало почти не слышно, зато динамики зазвучали как надо, а сами двери стали закрываться с приятным глухим щелчком. Сидухи, на мой вкус, удобнее достаточно узких импрезовских или легасевских. Провести за рулем 4 часа не напрягает (дальше ездить не приходилось :)). Сверчки по салону есть, особенно учитывая жесткую подвеску, но спасает музыка )). Серая тряпка обивки достаточно практична, но почему-то от любой мокрости появляются разводы. Сделал химчистку - разводы пропали, однако даже от мокрой тряпки появляются вновь. В остальном обычный по субаровски аскетичный салон, где все на своем месте.

Кузов прочный, при диагональных нагрузках на кручение реагирует слабо - редко поскрипывает задняя багажная дверь. К коррозии устойчив. Капот алюминиевый, так что камешки не страшны. Про оцинковку ходят разные слухи, но достоверно нигде выяснить не удалось. Головной свет неплохой, однако на 10-летней машине уже мутнеет и желтеет пластик фар. Думаю, что с ним делать. Некрашенный пластик по низу дверей и бампера считаю большим плюсом. Имхо, с ним машина смотрится интереснее, да и за ЛКП не беспокоишься.

Управляемость и динамика - вот это песня Субару. Легкие перестроения, острый руль (зависит от шин), поведение на нетвердых поверхностях - все радует. А завершает композицию двигатель, сдабривающий интенсивный разгон задорным оппозитным ревом. Наверное это та “симфония”, на которую и подсаживаются субаристы :)

По сути из всех моих автомобилей после первой Нивы )) - Ауди А4 1995 г.в., Импреза, Легаси, и даже Крузак 80 ) Форестер - это первый авто, который не хочется менять; это верный друг, который не подведет; это недоступный большинству конкурентов баланс ощущений от машины и высокой функциональности, от которого трудно отказаться.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность не намного уступающая легендарным тойотовским крузакам, Большой ресурс всех узлов, Полный привод и проходимость, Разумные эксплуатационные расходы, Положительные эмоции, которые дарит автомобиль
Минусы
Возраст автомобилей именно в этом кузове, Слабая шумоизоляция колесных арок
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
245
Комментарии85
7 февраля 2013
Хороший отзыв!
Про ненадобность снятия движка при замене свечей расстроили...
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Снимать не нужно!
Нравится
Ответить
20 января 2017
ребята все что написано норм но по всем параметрам надо следить з а машиной и нечего не будет с ней у меня форь sf5 палка 300 сил траблов не знаю едет как надо
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Интересный отзыв.
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2013
Заказуха
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2013
канеш)писал менеджер из салона б/у авто)))))
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2013
Как субарувод не соглашусь с автором ни в понятии СИММЕТРИЧНОГО привода, ни с описанием работы AWD там вискомуфты нет!!!! и момент там 90-10 только при отпущеной педали газа!!!! а НЕ СТАНДАРТНО!! использование ручника на ПОСТОЯННОМ! полном приводе вообще ИДИОТИЗМ!!!-представьте что творится в коробке. когда вы зажали задние колёса. а она в это время пытается заставить их крутиться также как и передние, про это хорошо написано официальным дилером в Свердловском случае, который был года 3 назад с турбофорем, человек ещё по гарантии хотел ремонт отжать, идиотизм короче. Модели оснащённые VDC вывешивания не боятся, так как она имитирует блокировки.
Нравится
Ответить
18 марта 2013
Здравствуйте.
1-е Что же тогда выступает в роли межосевой блокировки если не вискомуфта?
2-е Вы пишите, что когда не нажата педаль газа то соотношение 90/10, получается как только я легоничко давлю на газ, сразу же срабатывает блокировка, а какой в ней тогда смысл при такой настройке? Страшно подумать что будет если меня кинет в занос при отпущенной педали газа...
Нравится
Ответить
Здравствуйте! Вот ссылка с официального сайта для начала http://subaru.ru/technology/aw…. Из неё как вы поняли система полного привода для обычных автоматических коробок передач называется A-AWD (active all wheel drive) или ACT, полный привод в ней реализуется не вискомуфтой (как вы написали), а многодисковой электрогидравлической муфтой, плюс её у субару в том, что она находится в одном корпусе с АКПП и купается в масле АКПП, поэтому перегреть её намного труднее, чем в большинстве других кроссоверов, где она расположена отдельно, возможно поэтому она и работает получше чем в других кроссоверах (видео прилагается).
1. http://www.youtube.com/watch?v…
2. http://www.youtube.com/watch?v…

Вы сами то хоть поняли что спросили? про поворот? какой может быть момент при отпущенной педали вообще? ну и в повороте? Этого момента порой просто не хватает чтобы сдвинуть машину с места (при даже небольшом уклоне). То есть впринципе в повороте автомобиль с A-AWD с отпущенной педалью газа напоминает обычный автомобиль с отпущенной педалью газа, ну или немножко переднеприводный. Какой вопрос такой и ответ.
Нравится
Ответить
Поэтому штатный режим не 90 на 10 на A-AWD, а 60 на 40. А симметричный полный привод помимо симметричной передачи момента, также означает симметричную развесовку и симметричное расположение узлов относительно продольной оси автомобиля, что тоже немаловажно.
Нравится
Ответить
21 марта 2013
Спасибо за ответ. Да я и не утверждал что в роли межосевой блокировки A-AWD выступае вискомуфта, я лишь задал вопрос. Про ситуацию на дороге - они бываю разные, я не имел ввиду уклон. Да и работа современного полного привода у марок первопроходцев в этом вопросе акцентируется не только работой газа, а сбором многих параметров. А задний дифференциал что из себя представляет? http://autobratstvo.ru/categor… . А вывешивать диаганально уж точно его не стоит, у него нет рамы, получается у него не такой жёсткий кузов как у автомобилей с рамной конструкцией. На самом деле я интересуюсь аутбеком и форестером 3-го поколения с мотором 2.5 на механике, вот только в чём их разница? Подвеска дубовая? Нет ли раскачки кузова? В каком из них больше багажник? Дорогое обслуживание? Много ли потребляет двигатель масла? Я не являюсь поклонником определённой марки, эти автомобили подходят мне по моим запросам. Буду признателен за ответ.
Нравится
Ответить
Просто в своём отзыве вы написали, что стоит вискомуфта на автомате вот я и прицепился.
Задний дифференциал у простых Субарей обычный, что стоит у нынешних СТИх сказать не могу. А вот у предыдущих версий СТИ был самоблокирующийся на основе как раз вискомуфты (что и видно из вашей ссылки), более подробно ответить на каких моделях и какого года точно сказать не смогу, так как не интересовался. На нынешних машинах имитация блокировок выполняется электроникой.
И масло надо менять в обоих дифференциалах)), чем вас передний то обидел?))
Объём багажника у тех машин что вы рассматриваете сравните по литражу, мне кажется Аут будет больше. Я бы рассматривал на вашем месте Аут, лишь бы на ушатанный вариант со смотанным пробегом не попасть. А то потом напишете про ведро с гайками)) У моего товарища Форь3 турбовый и импреза в жоре масла замечены не были, Форю лет 7 уже, но машины брались с нуля. Так что сложно что-то советовать.
Нравится
Ответить
а межколёсные дифференциалы на нынешних гражданских моделях самые обычные.
Нравится
Ответить
какая рама? о чём вы)) Ниссан выпускавший знаменитые Патролы начинает от неё отказываться))посмотрите их новые модели рама уходит в прошлое.А году в 2003-м (точно не помню) они со своей рамой провалили краш-тесты. Вот ещё видео правда Форь новый, но всё-таки.
http://www.youtube.com/watch?v…
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Работа привода описано правильно. Именно так и работает коробка TZ.
"и момент там 90-10 только при отпущеной педали газа!!!!" ты сам понял что написал, какой же момент без газа?
Ручник конечно лучше не дегать, но снос будет факт
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Active AWD с автоматически подключаемым задним приводом. Где в нормальном исходном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами составляет 90:10 (лишь иногда доходя до максимального 60:40)
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Момент без нажатой педали газа такой что даже машину сдвигает на ровной площадке.
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Что из легковый самый лучший привод на субах???? Лицопальма, Я бы советовал посмотреть SH AWD и Quattro
Нравится
Ответить
Ушатанный Америкос,на допотопном автомате-Овощ., - Автор купи Турбо Форя на ручке , или хотя бы и на автомате, попробуй(Разница в 2сек. в разгоне до 100) Будешь писать , совсем другие(Более информативные, правильные отзывы о Форях. Тубо-Вещь.
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
катайся сам на турбе "Всех порву" и капиталься дальше. Твоего отзыва я не видел. Разговор твой не по существу
Нравится
Ответить
Со многим не согласен, но в целом есть пара полезных моменов.
И насчёт цен на обслуживание. Если брать только цены диллеров - дороже субару будет только Хонда.
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
Цены дилеров хонда дорого??? Я Вас умоляю. Зайдите штоли к баварцам, там цениики узнайте =)
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
в Плеяде обслуживание по цене ВАЗа!!! Вы очень не вкурсе!
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
с чем не согласны?
Нравится
Ответить
9 февраля 2013
Отзыв хорош,машина не впечатлила...
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
кто не ездил на форик - не поймет, форик - универсал, ему и дорога и город и проселок по плечу
Нравится
Ответить
И надежность, она даже выше, чем у перехваленной Тойоты
Нравится
Ответить
10 февраля 2013
Стоимость новых фар Depo (Taiwan) составляет около 3000руб. http://www.autobody.ru/vcd-111…
Нравится
Ответить
только это дорестайл. рестайл от 12-15 тыс за штуку
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
Отзыв именно о "дорестайле" и автор думает, что делать с фарами
Нравится
Ответить
хм... я и представить себе не мог, что мутные фары стоит менять на новые. Обычно чистка с полировкой рашают проблему. Кроме того, для дорестайла, насколько я помню, возможна покупка стекла(пластика) фары отдельно
Нравится
Ответить
16 февраля 2013
Со временем пластик мутнеет и желтеет сам по себе, видимо меняется вся его структура, и никакие полировки уже не помогают. Отдельно стекло как запчасть идёт, каталожный номер есть, но, по словам продавцов магазина зпчастей, на неоднократные заказы этого самого стекла неизменно от поставщиков поступали отказы. Сам через это прошёл и был вынужден купить новые фары.
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
depo рестайл 2001 г.в., 1600 рублей штука, встает как литая, так же как и указатели поворота, на дорестайл можно купить на разборке.
Нравится
Ответить
1 марта 2013
Вы пишете о кузове SF, у автора - SG
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
точно так и я поступил а старые оригинальные в помойку
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
Будьте добры, подскажите интервал замены масла в автоматической коробке передач на Форестер.
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
По японскому мануалу через каждые 50тыс. км.
Нравится
Ответить
60 тыс при полн замене на проф установке...дилер выписывает на это 12 л оригинала...или 30 тыс при неполной, и при 5 л ATF
Нравится
Ответить
но это касается АКП на Фориках
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
За отзыв спасибо.
Нравится
Ответить
По ГРМ не согашусь. 13-15 тыс - это только у одновальных двигателей комплект ГРМ с работой может стоить, либо на основе неоригинала
Нравится
Ответить
на сегодняшний день Петербург меняет ГРМ на 16 клапанные - 7.5 полный комплект неоригинала плюс 3.5 работа...добро к нам пожаловать...ждём!
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
у него мотор одновальный, скорее всего251
Нравится
Ответить
16 февраля 2013
После "На обычных гражданских Субарях с автоматом стоит система AWD, то есть подключалка с вискомуфтой, которая добавляет тяги на задние колеса по необходимости. Стандартное распределение крутящего момента на них 90/10, которое может доходить до 60/40." - читать перестал, так как матчасть марки автором не изучена. Сей материал достоверен процентов на 30-40.
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Достоверен для коробки TZ у америкосов 2.5 как правило именно такая
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
По-моему это не отзыв, а частичная перепечатка с сайта "тойота клуб"!
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Есть похожая статья " Миф или реальность". Но в данном случае похожи только главы текст аутентичен, там больше технических моментов, а тут эксплутационных.
Нравится
Ответить
20 марта 2013
Парни, хочу брать форестер 2009-10 года - не пойму, какой движок надежнее 2,0 или 2,5 ??? и кпп автомат хотелось бы, стоит? пробег хочу брать меньше 60 000
Нравится
Ответить
как Субарувод советую 2,5, ты конечно проверь машину, посмотри чтоб автомат плавно трогался и переключался, есть особенность у него-иногда заметно ощутимо переключается с 3 на 4 при спокойной езде. А пробег гады могут смотать, попроси заказ-наряды с ТО, посмотри даты, прикинь пробег, сервисная книжка легко подделывается и в суде документом не является (так на всякий случай). Я бы взял 2.5 на палке.
Нравится
Ответить
23 марта 2013
Также порекомендовал бы 2,5л. как более мощный и, что самое главное, тяговитый, а КПП - на вкус вопрошающего, моё личное предпочтение - МКПП. По расходу топлива 2л. и 2,5 различаются незначительно.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
ЭХХХХ Взял я себе Аутлендер 2008)) Что то почитал про форик... БУ на стал брать, а на новый не тяну....
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Взяли да и не жалейте, что это не Субару. У всех машин по четыре колеса, а посередине - руль. Только Аут потом попроще продать будет, да и вся разница, хотя ломается у всех и всё одинаково, как относится к авто.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Отлично!!! Спасибо!!! все верно!!! 4 колеса!!!
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Описанная автором дерганбье АКПП с 3 на 4-ю и обратно обычное дело и выхода как он правильно написал два: или разгон или селектор в 3
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
у меня был 2,0 л. двигатель при пробеге 145т./км. авто продал, никаких проблем не было масло не подливал никогда, от замены до замены, АКП надежная, но говорят тупая, щас авто пока не купил езжу на Шевролет жены 2012г.в. там АКП самая новая 6 ст. но по ощущениям Форик резвей разгонялся, ход передач у него большой на 2 передачи едешь 120км./час!
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
К сожалению проще продать у нас в России это ВАЗ гнилой и убитый, а зато - ДЕШЕВО!
Нравится
Ответить
26 июля 2020
@Александр.
Нравится
Ответить
25 марта 2013
Уважаемый специалист по мифам, Вы из какой деревни то ??? надо быть скромнее, особенно давая столь обширную оценку марке ... излагаете здесь полный бред,в особенности о симметричном полном приводе Субару,ну вы просто дилетант!!! Даже представления не имеете как он работает, судя по написанному здесь бреду.
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Ни одного замечания по существу отзыва, Одна ругань, по ходе ты сам из деревни быдло
Нравится
Ответить
Люди на каком то негативе, голодные что ли? Только дай пособачиться))
На 90% правильно он (автор отзыва) написал про полный привод
Хотелось бы услышать Вашу версию, а то мы ее так и не услышали
Нравится
Ответить
16 мая 2013
"На этой машине ты ездишь круглый год, в отличие от товарищей на моноприводе, которые до первого снегопада.
На Субару полный привод, и поэтому можно ездить на всесезонных (или летних) шинах все время."
Вы наверное не замечаете, что пишете хрень. Я на переднеприводной езжу круглый год и в сильные снегопады, причем весь год на всесезонных шинах. Вы что в деревне глухой живете, что-ли? Зачем в городе полный привод. От дома отъехал - и сразу асфальт чистый, даже зимой. А если сильно занесет, так за день все уберут.
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Вы сами написали полную хрень, тем более читаете не внимально. Странно, что Вы вообще еще ездите, а не в морге лежите.
Нравится
Ответить
14 ноября 2013
Друг, ты напрасно обижаешься. Купил полноприводную машину и считаешь, что все остальные дерьмо. По твоему, если поехал на переднеприводной - то сразу в морг. А как же люди на заднеприводных ездят и всю жизнь ездили? Задумайся над этим. Вот ты пишешь "масло подъедает 100-300 грамм, если постоянно рвать с места пиково, может сьесть и больше". Да хорошая машина масло вообще не должна есть!!! Я помню только на девятке вазовской масло подливал и уже забыл когда это делал. А рвать с места - это только идиоты и пацаны делают.
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
Нефига ты лошара, такую чушь писать))))))))))))) Да ты со своим пимордным приводом ваще писю кури, ты на нем со двора своего выедь сначала днищем не пизцепанув хотябы, если поедет, со светофора в гору на рыхлом снегу тронься резво попробуй, да над тобой вся округа ржать будет, тем более если ты на своей типа всесезонной резине, которая и летом полное Г...... и зимой никакая, она подходит только для того чтобы по легкой грязи ехать до 0 градусов, в остальном она отстой. Жаль что есть такие как ты, с тобой то хрен с ним, но рядом с тобой нормальные люди ездят, а тут ты такой ковбой на переднем приводе и на МЕГА всесезонке в снегопады. Ты лучше с обрыва упади сразу откуда нить, а то я запарился со страховыми судиться из за таких как ты дэбилоидов въезжающих мне в ..опу на своей мегарезине.
Нравится
Ответить
28 ноября 2014
а это как в "белом солнце пустыни" - кинжал хорош тогда когда он есть. и плохо тому у кого он не окажется в трудную минуту. когда я неожиданно съехал с твёрдого асфальта в мокрую глину, то поначалу очканул. раньше были задне- и переднеприводные. которые не всегда успешно вылезали из снеговых заносов и глиняной месивы. а когда мой Форя даже нее напрягаясь вывскочил их этого глиняного месива, то я понял тогда преимущество полного привода. у нас в России асфальт может смениться глиной, а чистая дорога - снежным месивом, что и было в этом году под Мариинском. а всесезонные - это для -15. если мороз ниже, то они дубеют. а в сибири у нас и до -50 доходит. так что автор прав.
Нравится
Ответить
16 мая 2013
"Сверчки по салону есть, но спасает музыка." Не музыкой надо спасаться от сверчков в салоне, а дихлофосом побрызгать!
Нравится
Ответить
15 января 2015
Уважаемые Лесниководы, расскажите, как в итоге ведет себя машинка (интересует Лесник-2 с 2.5 бензином), как в основном передне-, полно- или как заднеприводная на снегу/мокрой глине? Я всю жизнь на парттаймовых заднеприводниках, не хочется оказаться в дурацкой ситуации.
Нравится
Ответить
30 мая 2015
Отличный, конструктивный отзыв. Спасибо.
Нравится
Ответить
Про замену свечей неправильно написал, меняются вместе с ГРМ, те через 100тыс км. Это по регламенту. Их выкручивают и говорят "хорошие, еще бы походили, но раз купили новые - поменяем"
Нравится
Ответить
1 декабря 2015
Да весёлый отзыв. Конечно автор наверное очень сильно разбирается в машинах субару, но всё-же:
- двигатели все кроме 2,0 греются и убиваются, достаточно зайти в плеяду и посмотреть сколько фориков, трибек, аутов 3,6 и импрез стоят на переборку двигателя, дохрена, а происходит всё от того что датчик перегрева срабатывает как правило уже потом как произошла жопа. У самого второй форик и могу достоверно сказать, кто не верит идите в плеяду спросите. Да и данный факт можно убрать, установив сразу дополнительные приборы на темпиратуру масла, давления, и охлаждающ. жидкости.
- замена ремня ГРМ в комплекте с роликами подорожало )) смотрите свежие цены)).
- при замене свечей двигатель снимать не надо, ниразу не снимал за 10 лет использования субару.
- с 4-м цилиндром небыло ниразу проблем, может и есть у кого но думаю не глобально.
- спортивная не спортивная каждый сам решает что к чему.
- по поводу полного привода никогда не подводил, главное сиситему курсового отключить чтобы сцепление не спалить, а так лазиет на ура везде.
- машина хорошая надёжная но как у всех автомобилей есть свои ньюансы, просто надо заранее их учесть и ездить с удовольствием.
Езжу на турбах 10 лет уже и не парюсь, не фанат но машину люблю.
Всем добра и чтобы машины приносили только положительные эмоции.
Нравится
Ответить
шикарный отзыв!!! спасибо!
Нравится
Ответить
всем привет!купил лесника 2 не рестайл на пробеге в 140000(не факт что честный)звук стучащего мотора!приехал в СОЗВЕЗДИЕ(мать их)говорят менять мотор!обидно только купил со стоянки(И ИХ СЦУКО СЖЕЧЬ)потом поехал к своим парням,приговор стучит!Ну думаю писец!денег не было.А БУДУ ЕЗДИТЬ ПОКА НЕ КРЯКНЕТ)))))))))ПРОБЕГИ В ДЕНЬ 200-300 КМ ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!!!!!НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРОБЕГ 300000!!!!И ЕДЕТ КАК НАДО!думаю отъездит не меньше......
Нравится
Ответить
22 апреля 2017
Отзыв норм, а по поводу мифов - копипаст причем не совсем корректный.
Имею SF5 Коробка автомат - а в заднем мосту самоблок и привод постоянный - не авд.
Что делать ? Subaru поддельная ?
Цифры немного другие.
расход город 20 (у жены 10-12)
Расход трасса 7-10
Масло не ест - не от слова совсем , но от замены до замены доливок нет вобще.
Уровень в норме.
Причем что странно нет большой разницы на какой скорости едешь 100 или 140
Через некоторое время после смены скоростного режима расход выравнивается.
Датчик перегрева правда врет (это огромная проблема этой машины), но на моем форе стоит компьютер он показывает правильно. (не было бы уже точно перегрел бы - преценденты были)
Пинки присутствуют только на D в городе, на трассе нет.
Да и на 3 - как и рекомендует производитель, ездить в городе - тоже не пинается.
Нравится
Ответить
16 июля 2018
все верно. АВД с 2002 пошли
Нравится
Ответить
16 сентября 2017
Автору респект! Великолепный язык изложения.Читать одно удовольствие.
Нравится
Ответить
Один из немногих замечательных отзывов, и главное - все по существу.
Нравится
Ответить
25 декабря 2017
Отличный отзыв, автор молодец, согласен со всем, кроме одного: "в обслуживании Субару дешевле Мицубиси." Как раз таки наоборот: мицик дешевле, хотя и ненамного.
Нравится
Ответить
25 января 2018
Что за человек писал отзыв? Он вообще ездил на субару??
Симметричный полный - только на МКПП без DCCD. Симметричность всегда подразумевается между передней и задней осью. На МКПП с DCCD привод не симметричный и на заднюю ось подается от 50% до 70% крутящего момента (70% если совсем отключить питание от DCCD). На автоматах же либо больше крутящего момента идет на переднюю ось (обычный редуктор), либо 60% идет на заднюю ось (редуктор с не симметричным дифференциалом VDT).
"На большинстве атмосферников при наличии рук из правильного места свечи меняются самостоятельно" - что за бред? Причем тут атмесферник? Наличие турбины на смену свечей не влияет.
Миф 9. Форестер – Жип. - форестер не Джип, форестер - Субару. Внедорожник характеризует в первую очередь ходы подвески и углы въезда, а в во вторую очередь уже привод, блокировки и настройки двигателя и КПП. Форестер плохой внедорожник, но на него достаточно дешего устанавливливаются блокируемые дифференциалы (перед червяк, центр DCCD, зад кулачковый) и он начинает очень уверенно ехать по мягким, скользким и сыпучим поверхностям с колеей в том числе. Но переезжать рвы, метровые камни, карабкаться по скалам или переезжать упавшие стволы деревьев он не сможет.
Миф 5. Оппозитный мотор сложнее и дороже в обслуживании - да, сложнее, т.к. на 4 цилиндра 2 головки. Да, любые действия с мотором производятся только после его снятия. Зато все навесное оборудование наверху и лего доступно для ремонта или замены.
Нравится
Ответить
16 июля 2018
на всех турбовых форях зад уже с блоком
Нравится
Ответить
Отвалите, мужик все правильно написал! А Субаровский полный привод меня лично вытаскивал и зимой и летом из такой безнадеги, что я что-то про аналогичное никогда про кватро не слышал. Езжу на "ручном" 2,5. Проверенный друг. Бывало и вода через капот переливалась, и горы зимние, когда скатываться нельзя, не достанут и зимой по зеркала в рыхлом свежем снегу по бездорожью выбирался, не знал куда ехать после снегопада, а хвостик дрожал ))))
Нравится
Ответить
16 июля 2018
Поправлю - от 90/10 до 60/40 это коробки TZ, 60/40 коробкиTW или TZ с хвостовиком от TW. 50/50 механика TY
Нравится
Ответить
16 июля 2018
и да. четвертый стучит в 99% от маслянного голодания из-за проебанного масла и до 2001 года , с 01 года конструкцию чуть изменили
Нравится
Ответить
21 января 2020
Всем Добрый вечер! Продал SUBARU FORESTER аж не вериться. Покупал новый в 2012 г. 2,5 л. механика 2011 года выпуска, откатал 8 лет пробег 187000 км. Плюсы: устойчив на гололеде, теплый салон, заводиться в мороз, пробег без капиталки двигателя, расход топлива по трассе 7л/100 км, хорошая ауди система, Минусы : очень плохое лакокрасочное покрытие кузова, задняя скорость включается с трудом ( рычаг сломать можно), шумоизоляция на 3-, пластик дубовый. огромный расход масла ( если ехать выше 130 км/ час) , дорогое ТО, частая замена передних втулок стабилизаторов ( 10000 км пробега -максимум) , на бездорожье , при пробуксовке, воняет паленой муфтой, машина не предназначена для бездорожья, частые замены подшипников ступицы примерно 60000 км ( идут в сборе со ступицей) , жесткая подвеска, к продаже .по утрам при заводке появился дымок. И самое плохое можно проморгать уровень масла ( загорается лампочка в критическом уровне) ,нужно постоянно заглядывать под капот , еще раз пишу ,что жрет масло, это конструкторская особенность + старость авто. Водительский мой стаж 29 лет. Это мои личный отзыв об этом автомобиле. Я такой автомобиль больше покупать не буду. А кто берет подержанный нужно все взвесить. Тут прочитал на форуме .что. по зеркала в рыхлом снегу выбирался в бездорожье. Это не правда. Я сам рыбак и охотник и ездил по многим дорогам.и брал его с таким уклоном. Но форь по проходимости хуже на много Нивы .
Нравится
Ответить
А вот за 80-й Крузак обидно стало... 😏
Нравится
Ответить
27 июня 2023
всё что написано, вообще похер, главное машина внешне нравится или нет. так вот у зубару самый отстойный дизайн, что внешне, что салон, оптика это вообще ад, но есть люди которым нравится. мне нравится зубара аутбэк, правда только в кузове после 2015, за плиренс, 4 вд и кучу места, аутбэки 2008 года при их размере, по салону узкие, с зайди только сидеть коленами уши прекрывая и всё остальное у зубару зашквар.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем