Отличный авто, не верьте слухам
Добрый день,
Владею автомобилями марки Субару уже почти 10 лет, поэтому знаю о всех болячках марки, не понаслышке. Во владении были Форестер SF5 турбо, Легаси BE (2.5 атмо), и Форестер SG (турбо). Приобрел автомобиль абсолютно спонтанно, приехал послушал мотор, прокатился и забрал без диагностики. Форестер был пригнан в России в 2008 году, после чего у него было два владельца (два друга), а далее его забрал я с пробегом в 160 000 км. По мотору, как утверждал предыдущий владелец ничего не делалось, турбина тоже сток.
Мой пробег составил около 70 000 км, и 3 года эксплуатации (продал на пробеге 230 000 км) — в городе, за городом, по озерам, спринтам и бездорожью. Форестеру, все нипочем — где бы вы не оказались, поверьте, вы оттуда уедете своим ходом.
Динамика. 2.0 (ej205) на стоке TF 035 турбине — едет, но не слишком бодро. Хотите динамики —либо ставьте Td04, либо посмотрите Форестеры с 2.5 турбомотором, он веселей — но и стоимость з/ч на мотор или контракт выше.
На высоких скоростях дорест как кирпич — ветер со всех сторон, рест потише.
Итак, плюсы:
- Не убиваемая подвеска Субару. Кроме стоек и втулок стабилизатора, Вы вряд ли что-то будете менять.
- Управляемость. Рулится шикарно, зимой вне конкуренции, полный привод работает невероятно. Поверьте мне автомат или ручка — он все равно выедет, практически из любого болота.
- АКПП. Старый надежный гидротрансформатор, у меня третья субару на автомате (все TV) и никаких проблем, хотя случаи встречаются (контрактная коробка 18 000 руб. с доставкой). Если найдете автомобиль с автоматом TZ, ездить будет интересней.
- Салон. Кожа реально толстая и плотная. Повредить ее или затереть, очень сложно. Моя при продаже сверкала как новая. Сам салон хоть и не блещет обилием кнопок и функций, но приятный на ощуп. Сверчки есть, особенно зимой — можно проклеить, будет тише.
Минусы:
- Шумоизоляция. Мне кажется при создании этого автомобиля о ней даже не думали. Я бы назвал полное ее отсутствие, а еще безрамочные окна добавляет этому огромный вес.
- Двигатель. Это больше не минус, а особенность марки. При своевременном и правильном обслуживании будет ездить и ездить, особенно на автомате. Но, если Вы где-то облажались, не проверили масло, зимой решили на холодном моторе подубасить, или решили понаваливать боком без остановки длительное время (без маслоотлива), профакали давление масла — то, скорей всего вас настигнет масляное голодание и капиталка. Мой мотор через 2 года, зимой начал побрякивать (на пробеге 205 000 км) и я решил его собрать по новой — стоимость около 100 000 руб. (работа + запчасти), но можно привезти контрактный мотор за 50 000 руб. и поставить на удачу. Но, со стучащим мотором на холодную можно проездить и год и даже три, если греть с утра и чаще менять масло.
- Кузов. Стандартная болячка задних арок и стаканов, так или иначе вас настигнет. Смотрите при покупке, если арки в жуках, то скорей всего задние стаканы уже проржавели и скоро амортизаторы выпадут в салон. Ремонт задних стаканов с работой около 40 000 — 50 000 руб. Также на Субару часто ржа вокруг рамки лобового. Если авто из Эмиратов, лучше не берите — очень быстро ржавеют и рассыпаются.
- Багажник. Объем отличный, но арки колес внутри съедают ширину багажника очень сильно. Кто владел, поймет что я имею ввиду.
В остальном автомобиль отличный.
Запчасти копейки: втулки и стойки стаба по 1 000 руб., амортизаторы по 4 000 руб., колодки 1500 руб., тормозные диски 3 000 руб. — естественно не оригинал, а хороший аналог. Если нужно что-то серьезное, всегда есть Владивосток с обилием контрактных запчастей.
Из серьезных поломок не было ничего. Мотор перебрал по своей инициативе, мог еще несколько лет ездить.
* На Легаси 2.5 атмо пробег был 280 000 км на родном моторе. Но, это старая история, напишу в соответствующем посте.
В целом авто отличное