Forester - надежный и суровый табурет)

Всем привет, пишу отзыв первый раз, немного о себе:

38 лет, стаж вождения - с 1995 г., от ВАЗ 2106 до нынешнего Форестера (было много праворульных, от Камри 86 года до Марк-2 2JZ, знающие поймут:-) )

Автофилософия: НАДЕЖНОСТЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ-КОМФОРТ. На все остальное начхать)

Переходил в 2008 году на Форестера с Теаны. Основная причина - устал на ненормальных дорогах России груженым собирать днищем все, что только можно. Часто ездили на юга, семья из двух детей, кролика и попугайчика, всегда много вещей, груженая Теана со своим клиренсом в 135 мм - это ........ Один раз ночью где-то на проселочной дороге Ростовской области влетели груженые в такую яму, что по ощущениям должны были в ней и остаться... Но повезло)

Поэтому, продав Теану (жена очень жалела, хоть какое-то подобие лакшери было), решил перебираться на что-то новое.

Итак, основные критерии - клиренс от 200, проходимость, надежность. Так как являюсь фанатом (не фанатиком) японопрома - то только японец). Бюджет - до 1.2 млн. в том денежном эквиваленте.

Выбор был не особо велик кстати в марте 2010 года. Только вышел Тигуан, был Аутлендер ... да и все наверно, сейчас уже и не упомнишь) И тут внезапно нарисовались акции на Форестер, 2.5 на автомате без кожи и люка 2008 года отдавали за 1.2 млн. Такой же новый, но уже 2010 года нужно было ждать и стоил он 1.3 млн. Решил брать этот, приехал в Москву (сам из Белгорода) - в каком-то захудалом салоне остались всего 2 машины, серая на коже и с люком и эта, моя... От кожи зимою я устал в Теане, люк мне нужен никогда не был, да и цвет не мой (мой - классический черный) - итого экономия на этих 2 вещах выходила около 40-50 тыс. Берем черный) Только пошел в кассу все оформлять - тут же уже новые покупатели и чуть не отобрали у меня машину) Вообщем - реально на них ажиотаж был, не знаю почему)

Итак, оформился - едем домой! Ехать 667 км, и погода - как назло... Как раз для испытаний) Мартовская каша на дороге и снегопад. Плюс - это был мой первый полный привод. Поехали! Честно скажу - метель, с фур летит, я на новой машине еду куда-то в ад! Резина штатная, всесезонная! Страшно, но еду) Итог - незабываемые ощущения от того, что по идее уже должен улететь в кювет - а машина едет прямо и только срабатывает лампа противозаноса)

Один раз где-то под Курском остановил ГАИшник, как потом сам сказал - посмотреть на машину)

Поэтому все, кто будет гнать на то, что машина для асфальта и не создана для бездорожья - идут лесом, машина проверена за почти 3 года не раз как на рыбалке, так и на Wacken Open Air в самую грязь) (это рок-фестиваль такой под Гамбургом, в чистом поле, в крайний раз 2 дня лил дождь).

Итак, проходимость удивила и порадовала, тем более - на штатной резине.

Далее - сразу отказался от фирменного сервисного обслуживания, только один раз съездил на ТО-15000 в Харьков. Имею мнение, что если с машиной должно что-то случится - случается в основном в самом начале. Поэтому подстраховался штампиком) Потом уже обслуживал у своего хорошего знакомого (директор сервиса), тупо фильтра-масло. Интервал был разный, от 7 ткм до 17 (крайний раз, по Европе много наездил).

Теперь - обзор.

ИНТЕРЬЕР. Спартанский, ничего лишнего) Да собственно на интерьер я смотрю меньше всего. Порадовало, что сиденье водителя регулируется по высоте - иногда от скуки то поднимаю и ощущаю себя водителем внедорожника, то опускаю - и я типа в хэтче) Ткань салона приятная, подогрев работает, боковая поддержка правда не очень. Порадовало наличие аж ТРЕХ прикуривателей (для автохолодильника в багажник вообще один минимум там нужен), после Теаны, где был ОДИН и пришлось мастерить в багажнике самодельный - самое то. Детям сзади тоже сидеть удобно, места для ног много. Конечно, наличие всего-то кондиционера вместо климата огорчило, ну да ладно) Вместимость багажника тоже порадовала, с моими 188 см и 100 кг веса всегда отлично в нем высыпался. Шумоизоляция кстати нулевая, все слышно)

ЭКСТЕРЬЕР. На любителя, мне понравился сразу. Черный цвет вообще выделяет эту машину на улице. Раньше была еще тонировка черная - вообще зверь был)

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, ДИНАМИКА. Как уже писали все и я подтверждаю, у Лесничего на машинах 2008-2010 года было два больных места: задние аморты и АКПП. Первые мешали комфортно передвигаться на скоростях от 130 кмч (можно было летать по дороге, вцепившись в руль), вторая немилосердно душила вполне хороший 2.5 оппозит. Первую проблему как бы решили, вторую решают с выходом сейчас нового Форестера - ставят вариатор. Эта же коробка временами не радует еще из-за того, что на пограничных скоростях 65-70 кмч начинает дергать скорости туда-назад. Напрягает часто. Двигатель же за 65 000 км меня ни разу не подвел. Жора масла - реально НОЛЬ. Заливаю ровно 4 литра ЛиквуМолли - 4 литра и сливаю) Вообще японские машины вводят в нереальное чувство расслабления, когда не надо каждую неделю доставать щуп и думать - а есть ли там масло? (обладателям турбовых Q5 привет, наслышан). Вообще его не проверяю, залил - и до замены) В АКПП залазил за 65 000 вообще один раз с тем моим приятелем - понюхал, посмотрел на цвет и сказал: езди до 100 000, нехрен в технику, которая работает, лезть. Колодки тоже пока не сносились, ремни/ролики - аналогично. Возможно, скоро поменяю свечи, но видимых проблем нет, двигатель работает как часы.

Теперь - про два момента, которые были и которые Субару с честью вынесло.

Первый - ледяная буря под Харьковом, ехали с Болгарии, внезапно загорелся ЧЕК - пришлось тут же встать, до дома 80 км, так обидно было) В бурю вылез, залез под машину, думал - картер может где пробил (было перед этим дело, влетел в наледь) - нет, чисто. Завожу снова машину - все работает, горит ЧЕК и лампа антизаносной системы. Решил рискнуть и поехать (до дома 80 км после 1200 км уже в пути), по ощущениям - где-то датчик обледенел. Так и вышло - на след. день в гараже ни следа от ошибок)

Второй армагедец был тоже на Украине - на въезде в одно село влетаю в огромную яму всеми колесами! Думал - все, поотлетали. А ехать до Болгарии еще 1000 км и назад. Посмотрел - вроде все на месте, решили ехать) Только руль начало подергивать. Съездили туда и назад, приехал домой - сразу на сервис. Оказалось - грыжа на 2 передних колесах! Вся ходовая же как новая! Вот такой краш-тест) В результате купил такую же штатную резину - и до сих пор езжу на ней. Зимняя резина мне на эту машину не нужна, снег своим полным приводом гребет на ура, а по льду ... Ну, езжу аккуратно)

За 2 года, которые Форестер пробежал около 30 000 по европейским дорогам (автотуризм, ага), хочу сказать, что автобан - не его стихия. Разгонялся груженым максимум до 170, дальше уже страшно, да и шумка способствует распространению страха) Его стихия - пригород с попеременными съездами асфальт-грунт, ну и городской вальяжный режим.

Поломок на сегодня - НОЛЬ. Все заводское, ничего не меняно.

Сейчас собрался ближе к весне поменять машину на Венцу или Кросстур (понял, что философия немного поменялась и выглядит как КОМФОРТ-НАДЕЖНОСТЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ) - и уже заранее начинаю скучать по своему старому другу. С которым нет никаких проблем, который неприхотлив и надежен. И никогда ни разу тебя не подводил. И ничего, что для многих снаружи страшен. Что внутри на взгляд любителей "немцев" убог. Ну не это же главное, правда?) Эта машина мне напоминает чем-то старого черного кота: ты его не трогаешь - и он тебя не трогает. Захочешь - погладишь. От поднимет морду и разрешит тебе это. Нет - ну и не надо)

Спасибо за внимание)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Проходимость, ТО-15000
Минусы
Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
155
Комментарии64
28 ноября 2012
Такой нормальный мужицкий отзыв с небольшой толикой восхищенных соплей :) Если для вас стало важно "КОМФОРТ-НАДЕЖНОСТЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ", то Toyota Venza хороший выбор, но продается оффициально только на Украине, у нас привозят только серые или б.у.
Нравится
Ответить
5 января 2013
Владею таким же" фориком" только 2 литровым и на ручке.Купил в июне 12 г. Так же думал,что "Комфорт-надежность-безопасность"это про эту машину,однако после 5 тыс. км разбило втулки стабилизаторов,ну думаю ерунда,да и официалы за 30 минут все поменяли, потом почему то перегорели лампы ближнего света,ладно, тоже ерунда,но вчера собрался ехать на охоту (220 км) недалеко, проехав 120 км на скорости 75 км в час лопнул рычаг заднего левого колеса вывернуло колесо. Однако надо отдать должное японским инженерам,пока я несколько секунд соображал что произошло и что будет дальше,электороника все сделала за меня,выровняла машину,не вынесло ни на встречку, ни в дерево. Вышел, посмотрел,перекрестился,вызвал эвакуатор.Естественно охота накрылась одним местом.Официалы долго чесали репу что случилось и почему, признали гарантийным случаем(машина не прошла и 10 тыс.) Сейчас жду запчасти и хожу пешком. И че то я уже засомневался в японской надежности.Эще один косяк и придется продавать. А так машинка вроде ниче, просто может мне не повезло?
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
За отзыв +. Так же как и Вы, и по той же причине был перед выбором кроссовера. Мой выборпал на Аутлендер XL (2.4 CVT-1 039 000р). О выборе не жалею. За 45т.км поломок/обращений по гарантии нет. Стоит все родное, даже лампочки ни где не перегорают. Друзья на разных моделях периодически меняют. Повеселила фраза о выборе авто Японца- Тигуана. Список претендентов можно было расширить до 10 авто.
Нравится
Ответить
мужики, а как фори по динамике????только объективно, без "мне хватает" и "от потока не отстою"
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Коробка все убивает
Но я для обгона сразу в ручной режим ее пинаю, тогда прет)
На вариаторе должно быть пошустрее
Нравится
Ответить
на вариаторе я уже отъездил, второй раз не хочу) про коробку тоже что-то такое слышал,что она с двигом не очень дружит..а если 2.5 турбо??
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Турбо не имел и наверно бензинку турбо брать не буду - это ж придется под щуп заглядывать, бгг
А так - наверно прет)
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Господа -можно взять Турбик, На последних Форях, старую коробку перешили, побыстрее стала думать и работать. Сам я любитель механики, но у товарища прокатился на Форике 2011г. с прошитым автоматом по новому-вы знаете лучше и быстрее чем на 2-ом Форике. Но всё равно 4-х ступка.
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Да какие сопли, ребята)
Я к машине отношусь сугубо как к средству передвижения - мою два раза в год: весною и когда ПОМОЙ МЕНЯ на стекле)
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Отличный отзыв!автору удачи.........ставят вариатор,станет лучше или хуже?
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
По идее - качество и динамика езды станет лучше, надежность - хуже)
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Вариатор-то будет необычный, с пластинчатой цепью вместо ремня. Похожий Ауди с успехом ставит уж лет 10, вполне вроде бы надежный агрегат. Цепь, кстати, для немцев и японцев делает Luk. По сравнению с жуткой 4АТ это будет гигантский шаг вперед.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 ноября 2012
"и на дороге друг друга пропускают-это редкость и свойственно всего нескольким разным концернам."
Это скорее свойственно всего нескольким сотням людей в Москве, независимо от марки. Ну это по личным наблюдениям))
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Езжу а "Субару". Всегда и при любой ситуации (практически в это верю, если только это не откровенный хам) пропущу друга - "субаровода". Со мною "субаристы" поступают так же.
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Пропускай всех. Как я.
Нравится
Ответить
30 ноября 2012
да вроде они там какой-то супер вариатор сделали 3-го уже поколения, в Японии его ставят на Легаси с мощностью 300 л.с., на такие мощности его ещё никто не ставил, значит уверены что выдержит)) да ещё и на полном приводе))
Нравится
Ответить
30 ноября 2012
а вот насчёт БМВ-пропускают))) насмешил, может они только друг друга пропускают))), сейчас вернулся из поездки по России, не то что не пропустят, на своём 10 летнем сраном ведре Х5 что-то там руками машут и хамят)). Такое ощущение что владельцам БМВ при покупке понты в подарок дают)). Обидеть не хочу, но реально задолбали. Ещё пыжатся подрезают коптят чёрным дымом и потягаться пытаются, веселят короче))
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Субару до этого ставили вариатор???на полный привод и такие мощности??? не припомню... может я что-то пропустил, поделитесь с удовольствием почитаю... Даже Ауди ставила и ставит вариаторы только на мощности до 200 л.с. и передний привод
Нравится
Ответить
4 декабря 2012
ну это другие ставили))) я искренне хочу верить что Зубару получше сделали чем другие))
Нравится
Ответить
6 декабря 2012
Субару никогда АКПП и вариаторы не делало, это маленькая фирма, они пользовались продукцией JATCO.
Нравится
Ответить
7 декабря 2012
ну да не корректно написал, согласен, что для них сделали нормальные, они ведь заказчики и по любому принимали участие в разработке.
Нравится
Ответить
В этом "Супервариаторе" вместо металлического ремня-ленты использована цепь. Манагеры говорят, что надежность теперь почти АКП.
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
спасибо
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 ноября 2012
Ну все от хозяина зависит, неубиваемых машин нет
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Машина ненра, отзыв прикольный, лови +, было бы можно - за Уокен поставил бы еще =)
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Пасиб, 2 раза были там на этой машине, WOA-2011 и WOA-2012, итого 13 000 км на дорогу потратили)
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Пошли времена, когда народ восхищается или удивляется надежностью автомобиля всего за 45000 км пробега.
Нравится
Ответить
Wacken рулит! Был там в 2008. Тоже дожди шли - там реальное месиво в такое время.
По машине. На новой Импрезе (2 л., автомат) 3 года откатал без проблем. Автомат реально очень тупит. Форестер нравится - но видимо уже не куплю - привык к большим багажникам и немного другому уровню проходимости.
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Плюсую, хороший отзыв. Легко и приятно читать.
Нравится
Ответить
30 ноября 2012
Автору удачки)) плюсанул))
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
Мужики, берем в салоне отцу новую турбодизельную XC60... Я влюбился! Субару, прости)
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
С приходом китайцев в Вольво кмк автомобили начали делать гораздо интереснее
А сборка - ЕС, причем тут Китай?
СВОЙ следующий выбор я давно обозначил - или Венца, или Кросстур
Нравится
Ответить
1
1 декабря 2012
".Не кроссовер и не жип и вроде не обычная легковушка" - именно, что мне и нужно. Относительная проходимость с комфортом седана и багажником больше среднего для дальних поездок
И Вам не болеть
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
Мне слово ПОНТЫ чуждо)
Вот ее и возьму, весною, не раньше, стройка душит(
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
ЕС заманчивая аббревиатура))) про это по первому каналу целая передача была, как бы не "Среда обитания" называлась там хорошо рассказано, что такое ЕС и с чем его едят)) ЕС-это где офис, а где всё делается называется ХЗ))) А вообще у лучшего друга S60 новая, даже дал не ней покататься. Пока из минусов выявлено ПОЛНОЕ отсутствие запаски или докатки, ремкомплект ГАВНО, 3 поездки на эвакуаторе из-за разорванных колёс, причём обо всякую хрень валяющуюся на МКАДЕ в том числе, его добили купил комплект докатки, а ложить её некуда и теперь у машины нет багажника. При покупке менеджеры об заклад бились, что кроме ТО раз в 20 000 ничего не надо, а ТО ни фига не дешёвое, у меня Аут реально дешевле выходит. А после первого ТО в открытую говорят, что реально менять масло на турбовом двигле Т5-248 л.с. раз в 20 тыщ реально плохо и рекомендуют хотя бы раз в 10 тыщ. Я на своём турбофоре менял раз в 7500.
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Конечно бред про ТО-20000 на дизеле. От 7500 до 10000 в идеале, не больше
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
а про вецу и её "полны" привод есть хороший ролик в ютубе))) да там все эти недоприводы собраны, в том числе и с Вольвами разными есть. Катал на тэсте XC60 так ради интереса, манагер хотел удивить динамикой)))-не удивил после Субаровских 3,6 и Спорт-Шарп)) а с дороги сворачивать наотрез отказался, объяснив что эта машина позиционируется как городской кроссовер. Скоро напишу про свой Аут 3,6, всё никак руки не доходят , а за 3,5 месяца уже 16500 накатал. Автору советую найти где-нибудь Аут 3,6 и затестить, РЕАЛЬНО отличается от 2,5 не только по ездовым, но и по комфорту!!! Ладно, а то разошёлся щас тут и отзыв сразу напишу))) А Форь машина честная до глубины души!
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Аут 3.6 стоит в районе 2 лямов, сорри(
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
извиняюсь спешил и буквы пропустил)) Венцу и полный))
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Есть новый повод для флуда - у меня возможно хватит денег на покупку рестайла MDX 2010 года)
Что думаете?
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
блин насчёт MDX ничего не скажу, даже не рассматривал никогда. В одном из тестов Авторевю они при небольших нагрузках умудрились Хондовский кроссовер оставить без полного привода с какой-то горящей лампочкой. Интерес пропал(( А насчёт цены Аута не смотрите то что они пишут, цену реально опустить, тем более сейчас в предверии выхода рестайлинга 2013, я вот свой за 1,8 взял вместо того что они там писали)))
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
рестайл хоть примерно уже показали? что ожидать?
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
да можешь в нэте поискать внешне мордочку поменяли совсем немножко, но самое главное!!! мне сказали по секрету)) для России доработали подвеску очень основательно, она стала ещё комфотрнее, хотя честно я и от этой тащусь, 2 недели назад в Москве на полигоне наших манагеров катали, сказали супер, специально по брусчатке катались и конкурентов туда привозили для сравнения. Сейчас наблюдал картину как бедный сосед на своей ЦРВ не мог тупо со стоянки выехать)) он так нервничал))от того что я наблюдал,хотя снега и в пол колеса не было....
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Эх, надо доехать до дилера, прокатиться тогда... Я ее и думал вместо Форика взять еще год назад, но цена!.... караул для топового движка(
Не будешь в след. году продавать за 1.5 ляма?)
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
не знаю)))всё может быть потому что сейчас в столицу жить переезжаю))припрёт с деньгами и придётся))но я вложился то не слабо))так телек, накладки, всякая фигня, защиты, потом в отзыве фоты выложу, ещё очень понравился расход топлива, в 7,6 по трассе реально уложиться летом, но очень осторожно касаясь педали газа)) в москве месяц ездил, накатал почти 2000 км в пробках максимальный был 12,4, но только из пробок выезжал уменьшался до 11.8.Правда я тогда двигатель выше 3х тыс вообще не крутил, 2-2,5 за глаза хватает, а то и меньше, а как он урчит..... как часики)) и тише чем 2,5л
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
там ведь не только двиг другой, другая коробка, другой полный привод (45-55), двиг тяжелее и поэтому вроде передняя подвеска немного другая (!но это не проверено!), плюс СИ ДРАЙВ, просто на тест редко выставляют 3,6-дороговато.
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Какой-то нереальный расход, у меня по городу меньше 14 не бывает
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
ну видимо кто как ездит))) у меня и на Форе был городской меньше, можешь мой отзыв тут найти, ТурбоФорик за Полярным Кругом называется. Там все цифры написал и всё что было сним.
Нравится
Ответить
9 декабря 2012
какое фото!лучше фото на этой неделе я не видел!
Нравится
Ответить
18 декабря 2012
Хорошая машина! За свои деньги конечно ;)
Нравится
Ответить
Смотрел вчера в салоне. За двигатель 2,0 в максималке просят 1 лям. Склоняюсь к покупке. Смотрел Санта-фе, Йети, С-кроссер, Соренто, Каптиву и даже Ховер. Что-то дороже намного, что-то не внушает доверия. Хотя читаю комменты и понимаю, что Субару очень своеобразное изделие. Однако, скорее всего рискну. Машине пообещаю аккуратную эксплуатацию и своевременный уход.
Нравится
Ответить
2 марта 2013
Комм.реального владельца , 5+. Все недостатки - задняя подвеска ( лечил установкой show, обошлось в 22тр)., чек - проставка 1,5 см( реалии бензина- сработка при первой ошибке), автомат этой машине не нужен. Весь кайф именно в механике с понижайкой. На сегодня кроме форя имею еще нового пилота. Разные машины, разная филоссофия, разные ощущения. В нашей семье все прутся от пилота, а мне если честно, больше по душе форь. Форь это машина для мужиков ,для которых бошьшее значение имеет то, как оружие стреляет и его надежность, а не наличие инкрустации приклада. Сейчас при переходе,на обновленную модель, можно купить форя 2012 г с хорошей скидкой. А сравнивать субару с корейцами по крайней мере не прилично, учитывая какая цена у корейцев сегодня.
Нравится
Ответить
Хорош отзыв ! Люблю АКПП - но если в данном случаи она реально душит такой движок то пожалуй не вариант - хотя сейчас все прошивается и АКПП в том числе
Нравится
Ответить
19 марта 2013
Хочу себе 2,5 атмо!!! чорный цвет!!! 2010 года!!!! На что следует обратить внимание при покупке?? какие болезни есть?
Нравится
Ответить
25 апреля 2013
Во япошки молодцы !!! Тачки надежные делают ! А немцы что то подводят .
Нравится
Ответить
15 июня 2013
Красавец! Лесник сила!
Нравится
Ответить
Хорош, Форик! Удачи! Спасибо за пост!) стою перед выбором после Импрезы (устал красить бампера) и хочу Форя..)
Нравится
Ответить
11 марта 2014
Классный отзыв! Как субаровод - подтверждаю все слова! Сам передвигаюсь на импрезе стейшн вагон(коньюктевит). Машины, может и специфичные, но - понимаю, что следующая будет - Субару! )))
Нравится
Ответить
27 октября 2014
Плюсанул. Не плохой отзыв.
Нравится
Ответить
10 января 2016
Имел первый Форестер, самые теплые воспоминания. Сейчас ХС 60, но скучаю. Было два ДТП ; феноменально прочный кузов. За 200 тыс км никаких проблем. Немного тесноват в задней части. У этого, надеюсь, все в порядке. по этой части. Рекомендую марку, что то в ней есть особенное.
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв! Очень помог :)
Нравится
Ответить
6 октября 2017
Вот сейчас конец 2017, и что же брать на вторичном рынке....
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем