Самый дешевый полноразмерный ВЕДРОрожник.
Ох у же эти писатели, торжественно вещающие тут о невероятном ёнге модели Рекстон… завидую им, уметь радоваться каждому дырявому ведру – это дорогого стоит.
Начнем с названия. Контора, которая не в состоянии проверить название на благозвучность на местном рынке, в принципе ни чего путного сделать то же не в состоянии. Экспортные жигули тому пример, чанганы, ливаны, баики, и прочий неведомый ширпотреб тоже это подтверждает.
На этом, собственно, можно и закончить читать, но кому не лень, дальше еще будут буквы, можете ознакомиться.
На дворе 2025 год, самому молодому Рекстону 2 стукнуло уже 13 лет. В общем то это еще не приговор для многих машин, но не для ёнгов. Они все сгнили в труху, сквозная коррозия на кузове и протыкающаяся отверткой рама, текущие (сгнили насквозь) топливные баки и т.д. Из самого неприятного – это сквозные дыры по кромке лобового стекла сверху и труха вместо рамы. Естественно номер рамы тоже сгнил и нужна экспертиза.
Исключения только машины, на которых был сделан хороший антикор или которые не ездили по трассам и большим городам.
Собственно, спустя несколько месяцев поисков, мне удалось найти такой Рекстон от одного хозяина с пробегом 120тыс.км. Он не сгнил, кузов не плох, но рама печальная, хоть отверткой и не протыкается, но следов былой краски на раме не найти.
2.7 дизель, TOD, 7 мест. 1.300.000р в июле 2024 года
Почему Рекстон? По той причине, которая указана в названии. Самый дешевый и полноразмерный, на автомате. Уаз?) Пожалуй я пас, несмотря на то, что все же они были на автомате.
И вот открыв дверь… вы попадаете… попадаете вы… в салон 80х годов, но далеко не лучший салон 80х годов, что то на уровне Опеля Кадет.
Больше всего удивляет, как в такой большой машине можно было сделать так, что ничего никуда не возможно положить. Карманы в дверях? Они как бы есть, но их как бы нет, разве что лист бумаги туда входит, два листа по толщине уже могут не войти. Есть место под бутылку с водой, но лезет только 0.5л. Подстаканник есть один, по центру. Два впереди бесполезные. Туда ничего не лезет, а при попытке поставить стакан с кофе с него автоматически снимается крышка). Микробардачек и микро ящик в подлокотнике - вот и все, телефон положить не куда.
Продолжаем про комфорт салона. Там все не так, везде эргономические огрехи. Салон был спроектирован просто от балды. Например, постоянно ремнем задеваешь кнопки электропривода сидений и ездишь туда сюда, крутилка подогрева сидений перекрывает индикатор включения подогрева сидений, нет элементарного бортового компьютера (запас хода, расход и т.д.), дверь не открывается если потянуть за ручку – надо поднять солдатик или нажать на кнопку, руль не регулируется по вылету, сиденья без поддержки вообще, брызгаешь на лобовое стекло и надо включить дворники, т.к. он автоматически взмахивает только один раз и воду не счищает и т.д. и т.п. до бесконечности. Есть совсем абсурд. Например, у меня есть кондиционер для пассажиров третьего ряда, туда реально идут трубки от кондиционера, стоит радиатор, но отопителя для третьего ряда не предусмотрено. И так далее. В общем отвратительный салон…. Слепая приборная панель, не фига не считаешь скорость одним взглядом, в солнечный день не видно на какую температуру установлен кондей, чтобы посмотреть температуру на улице надо нажать кнопку, чтобы посмотреть еще раз…. нужно нажать кнопку еще раз….. Реально можно продолжать до бесконечности). Естественно, все это дребезжит как на жигулях модели 2109.
Из плюсов по салону отмечу хорошую вентиляцию, окна не потеют (но это в моем случае, у меня салон сухой, так как кромка лобового стекла не сгнила и вода в салон не течет), пассажирам третьего ряда сидеть вполне себе реально. В комплектации с третьим рядом сиденья складываются в кровать и под полом багажника большой органайзер.
Думал с чем сравнить шумоизоляцию и акустический комфорт чтобы не преувеличить. Все же сравнение с трактором ДТ75 будет преувеличением, но это не точно.
Знаете, в провинциальных городках бывают конченные автобусы с надписью БОГДАН, такие все перекошенные, желтые, едут как в последний путь. Вот внутри Рекстона примерно такой же уровень шума, только мост и коробка не воют. Я не могу сказать, что двигатель как будто в салоне стоит, скорее он как будто у вас голове. И при этом это не просто двигатель – это древний, звенящий, дребезжащий дизель. Он очень шумный, и ладно то было бы приятное урчание дизеля…. нет, это дребезг, стук форсунок, вибрации, какой то звон напоминающий детонацию. В общем жесть полная. И это не проблемы с моим мотором, мотор в идеальном состоянии, просто он так работает, а шумоизоляция не предусмотрена вообще. Ее ноль, совсем ноль. Добавьте сюда шум колес, как будто у вас дырки в полу и получите тот самый БОГДАН из провинциального городка. Возможно и мост воет, но за шумом колес и дизеля его не слышно, зато слышно как турбина дует).
А знаете что еще у вас в голове? Сигнал. Не покидает ощущение что он физически стоит где то под креслом пассажира.
В общем ездить лучше в бирюшах или наушниках с шумоподавлением.
Напишу еще один плюсик по комфорту, все же уровень вибрации ниже чем на Паджеро Спорт тех же годов.
Ну а что с надежностью? Это же мерседес как ник как.
Беда с надежностью была, когда эти машины были новыми, а спустя 13 лет и 120тыс.км беда превратилась в катастрофу.
Действительно, от Мерседеса там стоит древний не убиваемый дизель и автомат. Кстати, автомат вполне адекватный, нет претензий к нему, но понятно, что он не эталон в скорости переключений.
Вот только проблема в том, что в понятие «двигатель от мерседеса» входит только ГБЦ и блок, а все навесное это вам не бош, не сименс, не денсо, а самый дешевый ДЕЛФИ. Тот самый Делфи про который в магазине запчастей вам говорят «вот есть Лемпфердер, можно купить и тысяч 100 не вспоминать, а подешевле есть Делфи, как повезет, иногда ходят тысяч 20».
Так вот в Рекстоне этот дефли и есть оригинал. Чек энжин загорается так часто, что эта лампочка перегорела на половине машин к 2025 году. Там отрыгивает все по очереди и одновременно. Вы никогда не проедите от ТО до ТО без проблем по электрике. Добавьте сюда проводку из самых дешевых проводов, которые постоянно где ни будь перебивает, например в косе водительской двери, невозможность подключиться к машине большинством универсальных адаптеров с Али и вы поймете, что вам скучно не будет.
Но самая большая проблема это форсуночки) и их там пять штук, и они нихрена не вынимаются из ГБЦ, потому что пришкварились намертво) и кривые руки в эти форсуночки уже залазили, что то там меняли, коды ни фига не прописали и после этого форсунки пришкварились и их уже не достать целыми. В общем то тут тоже поле для безграничного веселья. В итоге, купив Рекстон, вы почти точно попадаете на форсунки. Потому что почти все Рекстоны ездят с неправильно работающими форсунками, двигателя звенят, дымят, детонируют, но терпят это. Конечно можно забить, чек энжин не загорается (он уже перегорел 5 лет назад) и нормально. В итоге динамика слабая, обгонять ни кого не хочется, в общем печально.
Мне повезло, удалось снять форсунки не обломав. Квалифицированный ремонт 5ти форсунок с генерацией кодов стоил 110тыс.р. После переборки форсунок машина полетела, в смысле как птица, а не в смысле сломалась. Впрочем сломаться она не забывает регулярно. И если вы думаете, что заменой форсунок отделаетесь и больше не будет серьезных и дорогих проблем, то это не так, впереди вас ждут ошибки p1254 и p1253. Пытаясь от них избавиться, вы пройдете три классических стадии ОТРИЦАНИЕ ТОРГ ПРИНЯТИЕ. На первых двух стадиях истратите около 30тыс.р. на замену всяких датчиков и бесполезную диагностику. На этапе ПРИНЯТИЕ вы будете искать сервис по переборке ТНВД. Найти его будет просто, т.к. у вас сохранились контакты сервиса, где вам перебирали форсунки.
Что по подвеске? Если с асфальта не съезжать, то надежно. Но если эксплуатировать в степи, как часто используют ПРАДО, подвеска быстро рассыпается.
Автомат надежен, задний мост тоже. Муфта ТОД тоже надежна.
А вообще, как по трассе, как проходимость?
По трассе более менее норм, если в бирюшах. Но это рамная машина с мостом сзади, поэтому прямо едет только по идеально ровному асфальту в безветренную погоду, во всех остальных случаях постоянно подруливаешь, на кочках прыгает влево-вправо, но направление вперед сохраняет).
А вот на проходимости остановлюсь подробнее, т.к. есть путаница.
Дело в том, что ёнг расщедрился и вместо ниш под мелочевку в салоне отсыпали аж три варианта трансмиссии.
Самое дно, это постоянный полный привод с многорычажкой сзади. Версии 3.2 бензин и 2.7 186л.с. только с такой трансмиссией. Это не внедорожник, даже не кроссовер. Потому что там три свободных дифференциала, без возможности блокировки. Любой полноприводный кроссовер будет проходимее, т.к. при пробуксовке переднего колеса будет крутится еще как минимум одно заднее. А на Рекстоне это одно буксущее колесо так и останется одним буксующем, т.к. все диффы свободные. Конечно, система стабилизации попробует притормозить буксующее колесо, чтобы момент пошел на другие, но, во-первых, это не эффективно, т.к. стабилизация не даст раскрутить колеса быстро, а часто это необходимо, а во-вторых, скорее всего стабилизация у вас не работает, т.к. перебило шлейф в рулевом колесе.
Два другие варианта трансмиссии ставились в случайном порядке. Что было на складе, то и прикручивали.
Классический парт тайм. Все как у всех, только хабы живут мало, и когда вам понадобился полный привод, тот самый один раз в год, оказалось что он не включается.)
Минусы тоже стандартны, по дорогам общего пользования только на заднем приводе. В снежный день, кроссоверы со светофора от вас будут бодро уезжать, пока вы на этой корове буксуете у светофора задними колесами.
И, наконец, лучший вариант это TOD. Не надо ни кого слушать, особенно обзорщиков с ютуба. TOD – это самый надежный вариант. Вместо раздатки и хабов стоит муфта БОРГВАРНЕР (или как ее там), точно такая же как на Ниссан Патфиндер или Навара (это не точно). В отличие от кроссоверов это полноценная муфта со 100% блокировкой и понижающей передачей.
И именно эта муфта позволяет вам ездить на полном приводе по дорогам общего пользования, она автоматически подключает передний привод, при пробуксовке задних колес. На такой машине кроссоверы со светофора от вас уже никуда не уедут. А в грязи или глубоком снегу они тоже не уедут, совсем никуда, т.к. у них муфта передает лишь небольшую часть момента назад и начинает буксовать, когда требуется больший момент, перегревается и отключается, кроссовер становится переднеприводным.
На рекстоне не так, муфта зажимается наглухо и у вас 100% блокировка, без пробуксовки и перегрева.
Но есть нюанс). Вы купили ёнг, поэтому должны страдать, в отличие от владельцев Ниссанов, муфта подключается только тогда, когда колеса пробуксовали, соответственно вы уже закопались и полный привод вас уже не спасет.
И тут провал? Нет, тут не провал. Берем 2000р и прямые руки, на разборе покупаем крутилку режимов полного привода от Ниссана, пару релюх, сопротивление и подключаем все это по схеме из интернетов. Гуглите СУПЕРТОД.
В итоге получаем режимы для дорог общего пользования: только задний, автоматический полный. И для бездора: жесткий полный, жесткий полный пониженный ряд.
На этом пожалуй все, и так вряд ли кто дочитал до конца. Буду закруглятся, допишу пару строк и хватит).
Добавлю, что Рекстону не хватает клиренса, чтобы быть совсем полноценным внедорожником, но решается относительно не дорого.
Также скажу про прошивку, уже накоплен большой опыт и рекомендуется прошить на 190л.с. c отключением ЕГР. Это ни как не вредит двигателю (у него штатно может быть эта мощность), но делает машину очень бодрой, разгон до 100 около 10,7-10,9 секунд. Естественно при условии, что вы перебрали форсунки.
А еще, ТО очень дорогое. 9литров масла, топливный фильтр каждые 10тыс.км (помним, что это делфи, который через 20тыс.км уже может порваться внутри и вы попали на 100+тыс.р.).
Двигатель действительно терпит издевательства ситсемы управления ДЕЛФИ, например вполне спокойно работает без турбины (когда в очередной раз умер модулятор турбины и турбина отключена), коптит-дымит-звенит, но свои 110-130км/ч едет стабильно. Но все же, неправильно работающие форсунки его прикончат сильно быстрее чем ему было отмеряно инженерами Мерседес Бенц.
В итоге думайте перед тем как купить, а я пока езжу, коплю деньги на ремонты и смотрю в сторону МОХАВЕ.
На этом все, на единственно верную истину претендую, ни кого обидеть не хотел, комменты про то, что у вас все отлично и всего вот этого всего ни чего этого нет и Рекстон лучшая машина и все такое, можете не писать. Я с вами согласен, точно говорю, только не переживайте)