Через сомнения к Кайрону
Скажу честно - боялся брать. Сомнения были очень большие. Кореец, неизвестная марка, отзывы в инете противоречивые и т.д. и т.п. Но рискнул. Выбор-то, конечно, был. Любая новая машинка ценой до 900000р. Но легковуху не хотелось. Их у меня было в достатке. Хотелось внедорожного и нового. Из внедорожного владел только Туссаном, но не новым. Туссаны сняли с производства и за эти деньги остались только китайцы и корейцы, да и то не самые пафосные. Впрочем, за пафосом я не гонюсь - годы уже не те.)) Итак, после долгих сомнений и тестдрайва выбор был сделан. Кайрон, турбодизель 2л, в средней комплектации. Климат, тряпочные сиденья, без штатной музыки (аудиоподготовка с возможностью активировать кнопки управления на руле) и т.д. Первые впечатления от покупки мне не понравились. По асфальту хорошо, по гребенке - стучит что-то в руле. Терпеть не стал - поехал к официалам по гарантии. Удивительно, но дефект совершенно бесплатно был диагностирован и устранен, чего не ожидал от наших доблестных дилеров! Оказалось, был заводской дефект в рулевой колонке. После замены - все позитивно. Любые неровности без проблем и посторонних звуков. Детские болезни в этой машинке, конечно, есть. Впрочем, у кого их нет? Еще одна болезнь - обрыв провода какой-то херни, включающей полный привод. Страшного ничего нет, но проводок дохленький и, очевидно, перетирается. Вследствие чего включается страшная надпись на приборке - чек 4ВД. Ну, все, думаю, пипец! Купил машину! Но, оказалось, устраняется сия бяка в течение 10 минут путем соединения оборванного проводка и последующей его изоляции. Можно было бы съездить и к дилеру и покачать права там, но жалко времени, т.к. про профессионализм людей, там работающих, ходят легенды. Поэтому решил вопрос собственными силами. Впрочем, как и с заменой лампочек, которые, увы, иногда сгорают, а мануал настойчиво рекомендует обращаться за этим к дилеру и никуда более.
В отношении неисправностей и поломок это, пожалуй, все. Больше сказать нечего.
Теперь про техобслуживание. Это, мягко говоря, опа! Официалы денег просят немеряно! 1-е ТО почти 14000р. за замену масла и фильтров! Такого я еще не видел! Да, конечно, у какого-нибудь Рейндж Ровера это стоит не в пример дороже, но на то он и Рейндж. Но, что у корейца, вот так безбожно, не ожидал. Вывод один. Смириться с первыми двумя ТО, а дальше забить на официалов, имхо. Ибо, исходя из моей практики, если первую 20-ку проехал нормально, то и дальше все будет хорошо.
Из плюсов. Расход соляры очень небольшой. По трассе 7-8 л, по городу с пробками около 11. Для 2-хтонной машины очень неплохо. Зимой заводится с пол-тыка, при условии заливки "правильного" топлива. Я заливал на Лукойле, иногда на BP.
Огромный багажник - это супер. Для рыбалки, дачи и прочего - самое оно. Грузил лодку, мотор, 2 палатки, все рыбацкое и походное барахло, коего, поверьте, немало и места еще оставалось достаточно. При этом особой просадки машины и потери резвости не почувствовал как по трассе, так и по грунтовке.
Проходимость очень неплохая. Опробовал зимой по глубокому снегу и уже этой весной, когда пробирались с полной загрузкой на рыбалку по говнам. Летом попробуем по Карельским дорогам, но, думаю, не подведет и там.
Из допов установлена магнитола и блок управления с руля, Си-Би рация (кстати, очень полезный девайс), сигналка с турботаймером и дистанционным запуском, ну, про стальную защиту не говорю - это у всех так.
В общем, автомобилем пока доволен. Дай бог, чтобы и дальше так было. Пробег пока 21000км.
Короче, всем, кто "в канале" удачи!)))
Ну и небольшое дополнение. От обслуживания у дилера я ушел и не жалею ничуть. Сейчас пробег уже 46000. Позади поездка по Карельскому бездорожью и морозы этой зимы. Полет пока нормальный. В Карелии, вообще, показал себя молодцом - при полной загрузке минимальный расход топлива и отработавшая на пять баллов подвеска. Не пробило ни разу и все живо. Двоих моих товарищей на Митцу XL и Ниссане X-trail трясло не по детски (знаю не по-наслышке - отгонял их машины на стоянку) Разницу почувствовал собственной пятой точкой.
Ну, а морозы и снега нам опять нипочем). В -27 заводился без вопросов, правда, ночью включал запуск по таймеру. Одна только беда - лампочки ближнего света горят часто.
Объективно о Кайроне
Ну, что ж, автомобиль продан после 3-х лет владения и 90 тыс. км пробега. Что хочется сказать в итоге. В России плохое диз. топливо, что секретом не является. Отсюда все беды дизельных двигателей. И я не избежал этой участи. Вдруг резко перестала нормально заводится. Правда, только "на горячую". Диагностика показала, что погибла свеча накаливания. Но, похоже, что не только в ней дело. Скорее всего доходят форсунки. А это ремонт и немалые деньги. Кроме этого постоянно стал глючить полный привод. Иногда ни с того ни с сего загорался "чек". Потом, правда, удавалось его гасить. Но бывало, что в самый неподходящий момент полный не включался. Диагностика показала КЗ в блоке подключения. Что еще было - стук спереди справа. Всю голову сломал откуда. Официалы диагностировали сайлент блок рычага. Замена не дала ничего. Методом тыка обнаружил незатянутое крепление кузова к раме. Подтяжка помогла, хотя было подозрение на разрушение опоры. Чистил клапана ЕГР - помогло. Пропал "чек" двигателя, который стал загораться довольно часто. Неожиданное включение спиральки подогрева свечей на приборке лечил подергиванием контактов под капотом. Вроде, помогало. Вывод такой - механическая часть Кайрона вполне надежна. Подвеска отработала отлично, ничего не сломалось и не предвещало поломок, хотя и дважды прошла бездорожье Карелии и Астраханской области. Да еще с лодкой на прицепе. Никаких сверчков в салоне за три года не появилось - значит собрано было добротно. Все основные косяки из-за электрики и топливной системы. Электрика - косяк сборки, очевидно. А в ошибках топливной системы - виновата наша солярка, т.к. все ТО делал вовремя и старался не заправлять машину где попало. Итог такой - машина хорошая, но "сырая". Официальный сервис никакой - только денег срубить ничего не делая.
Плюсы
Хорошая проходимость,, огромный багажник,, небольшой расход топлива,, неплохие материалы в отделке салона,, неугоняемость.
Минусы
Стоимость ТО у официалов,, мелкие косяки отечественной сборки,, спорный дизайн кузова,, бедноватая приборка, низкая ликвидность.
Все плюсы и минусы модели