Три года с Актиошей
Небольшое вступление или вернее отступление от темы...
Автовладельцы по моему опыту делятся на две категории: одни часто меняют машины, ездят три-четыре года, за машиной не ухаживают особо, потом продают и все по новой. Обычно о машине они говорят: да я в ней и ничего не менял...ездил себе и ездил – все устраивало. Другие же ездят долго постоянно в машине что-то проверяют, что-то делают, меняют, доводят до ума... Такие про свою машину говорят: то не так – это не эдак, много чего поменял... и создается впечатление, что машина неудобная, некомфортаная. Я отношусь видимо ко второй категории, и пишу я это для того чтобы у читателя от прочтения не возникло ощущения, что машина плохая. Ведь всегда проблема заключается в прокладке между рулем и сидением...
А теперь перейдем непосредственно к теме. Владею машиной уже 3 года и решил написать отзыв. Хочу сразу сказать, что все сказанное об Актионе можно смело перенести на Кайрон, они полностью идентичны по раме, подвеске, движку, трансмиссии, салону, отличаются только внешним видом и размерами багажника.
Для себя я сформулировал следующие требования к моему авто: коробка-автомат, рамная конструкция, высокий клиренс, большие колеса, дизельный двигатель небольшой мощности, полный привод.
Все это присутствует в Актионе. У Актиона честная рамная конструкция, а это и безопасность и жесткость кузова. Четырех-цилиндровый турбированный двигатель 2 литра 141 л.с. Двигатель представляет собой конструктор из систем различных производителей: топливная аппаратура Дельфи, но может быть и Бош. Расход по городу около 10 литров солярки, по трассе 7-8, соответственно очень экономно. Существует мнение, что движок там от Мерседеса, но это не правда. Движок корейской разработки с помощью специалистов из Мерседес. Такой же движок стоит в некоторых других корейских машинах, например КИА Соренто. Машина очень высокая, на уровне больших внедорожников, можно и на паребрик заехать не ободрав себе днище и видимость из кабина хорошая. Привод задний и подключаемый передний, есть режим понижающей передачи. Колеса 16 но можно поставить и 18. Про салон хочу сказать особо, он большой и удобный, неожиданно для такой машины. Сиденья удобные: есть две регулировки в области поясницы. Приборная панель ассиметричная, как раз какую я люблю. Руль большой и кожаный с кнопками управления магнитолой. Присутствуют два прикуривателя и один еще в багажнике. Из допов в машине (по крайней мере в том экземпляре, что достался мне) есть все, что я считаю важным и нужным: регулировка и подогрев зеркал (очень помогает в дождь и снег), тонирование стёкол, молдинги, подогрев зоны дворников и заднего стека, подогрев сидений первого рада, климат контроль, парктроник, защита картера и коробки. Нормально да? И это мы говорим о машине стоимостью 450 тыров.
Немного расскажу об истории покупки и использования. Когда искал машину про Ссанг-Енги я почти что ничего не знал и даже не смотрел в их сторону. Я тогда искал Honda Element, но понял что за свои деньги смогу купить только старье 2004-2005 года, и с сожалением отказался от этой затеи. Смотрел Jeep Compass и Nissan Qashqai. Совершенно случайно знакомая рассказала что у её отца есть Ссанг-Ёнг Актион (правда новый) и он очень им доволен. Так я стал просматривать и изучать Ссанг-Ёнги. Кайрон не понравился мне внешним видом и я остановился на Актионе.
Покупал у барыги на авторынке, что на Энергетиков, известное место в Питере. Актион 2008 года, тогда ему было 6 лет. При продаже машины меня просто развели. Опыта покупки и эксплуатации не было. Спросить особо тоже. Машина мне досталась в ужасном состоянии, но я тогда об этом не знал. По документам было все хорошо: 60 тыс. пробега за 6 лет. Первый хозяин сдал по трейд-ин. Год стояла на стоянке по словам продавца. Была сервисная книжка за первые 3 года с отметками ТО на дилере. В общем купил. И понеслась...
Машина просто не ехала, нажимаешь на педаль газа, а она еле еле разгоняется. Поехал не сервис... На сервисе выяснилось, что из под 2-й и 3-й форсунок бьет соляра.. свечи накала не работают, на балке переднего моста трещина, не буду описывать все мои приключения, когда я понял в каком состоянии находится машина я сначала расстроился конечно, но потом собрался, решил не опускать рук и довести машину до ума. Скажу лишь что за первый год моей эксплуатации я сделал чистку топливной системы: бака, ТНВД, рампы с заменой трубок ВД, с ремонтом форсунок (установка ремкоплекта и присвоение кодов), усилил крепление форсунок (рассверливается отверстие под под болт крепления вставляется вкладыш с резьбой и форсунка крепится обратно) модернизацию вакуумной системы: перенос модуляторов повыше в двигательном отсеке и установка фильтров, укрепление переднего моста: подваривание, установка прокладок. В сумме потратил на доводку машины 100 тысяч рублей в течение года. В итоге я имею ухоженную машину, движок тарахтит как котёнок, нигде ничего не дребезжит, не течет, масло не ест. Форсунки и свечи накала вынимаются руками без ухищрений. И самое главной я знаю, что у меня и где и в каком состоянии. Из того, что не было необходимо: сделал чип-тюнинг – 7 тыров, машину стало не узнать, чуть-чуть на педальку газа нажмешь и не замечаешь как 60 км/ч – пропала яма потери мощности на низких оборотах, установил пороги, защиту бампера – так как машина не новая, то конторы делают распродажу остатков по бросовым ценам, вот и не устоял, пороги за 4 тыра, а защиту бампера вообще за полторы тыра. И вообще запчастей много и они очень дешевые. ТО-60 обошлось в 7500 а это самое дорогое ТО.
Про езду, скажу что это конечно не гоночный седан, но 120 вообще легко и не ощущается, 160 уже так напряженненько, немного есть вибрация, но у меня задние колеса не отбалансированы видимо в этом дело, брал дешевую резину, денег тогда не было. Максимально разгонялся на 170 с горки. Рвануть с места, быстро перестроиться – пожалуйста, но это не мой стиль вождения регулярно не практикую, по ситуации. Когда выпал в Питере сильный снег, вот тут то я почувствовал всю прелесть полного привода и высокой подвески, когда наши низкопрофильные друзья барахтались в снегу, пытаясь отъехать от бордюра через сугробы, наметенные снегоуборщиками, я вообще не испытывал никаких проблем и затруднений, и на дороге тоже ехал спокойно без заносов. Подвеску нахожу жестковатой все-таки, на гребенке и ямах трясет.
На второй год закисли муфты полного привода – ну пришло время, тут ничего не поделаешь, заменил, прогнил шланг гидроусилителя, заменил, также заменил приводной ремень двигателя – на всякий случай. Поставил новый аккумулятор. Проржавел глушак – заварил. В Актионах он ржавеет в трех местах: после второй банки, перед и после третьей, так что если уж будете ремонтировать глушак, то можно стразу в этих местах подваривать, не дожидаясь, так сказать.
Этой зимой поставил предпусковой подогреватель Эбершпехер и сигнализацию Шерхан с турбо-таймером и управлением этим подогревателем. К слову эту машину нельзя глушить сразу после поездки, нужно дать поработать на холостом ходу полторы – две минуты чтобы остыла турбина. Пренебрежение этим правилом ведет к выходу из строя двигателя.
Немного слов о запуске в мороз. Сначала машина заводилась плохо, но сейчас до -20 заводится хорошо, очень сильно по моим наблюдениям влияет качество солярки, нужно лить антигель, и даже если с соляркой проблема, то в машине есть резиновая груша за топливным фильтром и можно ручками подкачать, чтобы солярка залилась в топливную систему. С предпусковым нагревателем то вообще красота, он и движок сбережет и салон нагреет.
Таким образом, несмотря на большой список доработок и ремонтов я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН этой машиной. Иной раз размышляя о том на что её можно заменить и сравнивая её с другими авто я прихожу к выводу, что чтобы я ни купил - я в чем-то потеряю: или будет дороже эксплуатация, либо теряю какие либо опции. Потрачу денег, а что получу? Не очень много. Да, купил машину в плохом состоянии, но довел таки её до хорошего и недорого. А если бы купил сразу дороже, с учетом того что я вложил, где гарантия, что машина была бы беспроблемной? А теперь я знаю про свою машину все. Сама то модель замечательная.
Пришлось мне посидеть в новой Альмере и я был очень разочарован, стоит она новая прилично дороже чем моя, а пластик такой дешевый и вонючий, весла на стеклах, печка ручная, ну и так далее... никаких удобных опций... не понимаю... зачем тратить на это деньги, ведь через год новая машина станет уже не новой... а опций как не было так и нет.
И в заключение про внешний вид. Мне он очень нравиться, чтобы там не говорили доморощенные знатоки автомобильного дизайна. Дизайн этой машины вне вне современного тренда, он может нравиться, может не нравиться но он оригинален, он вне мейнстрима. Силуэт машины изящный и стремительный, зад так вообще шикарен. Сама компоновка хетчбек для внедорожника являлась на тот момент инновационным решением. Это потом уже появился BMW X6, и у Мерса недавно видел на дороге похожую на него модель. Первым был Ссанг Ёнг Актион.
Планирую заняться подвеской: пружины от Влада, аморты КОНИ, полиуретановые сайленблоки.
Советую Актион для покупки. На что обратить внимание:
Из болезней данной модели присутствуют:
1. Закисание форсунок и свечей накала. У всех дизельных Саньков есть одна неприятная особенность: на заводе при сборке машины форсунки и свечи накаливания не сажают на медную термопасту и при эксплуатации они пригарают и их очень трудно вытащить из клапанной крышки. Кроме того так как двигатель слегка наклонен к кабине то в 4-я форсунка и свечка страдают больше всех от нагара, известная проблема 4-й свечки.
2. Крепление форсунок производится двумя небольшими болтами со шпильками, которые очень часто вырывает и форсунки начинают травить воздух, слышно по звуку работающего двигателя. Ведет к плохому заводу в мороз и снижению мощности, повышенному расходу топлива.
3. Слабая конструкция балки переднего моста. Приводит к выламыванию крепления при проезде препятствий на большой скорости. Лечится усилением моста.
4. Полный привод осуществляется гидромуфтами, которые закисают, 60 тыс. – под замену.
5. Требуется доработка вакуумной системы, так как модуляторы расположены внзу двигателя, фильтры засоряются, теряется мощность.
Обо всех этих проблемах давно уже известно и сервисмены давно уже научились с ними бороться.
В заключение про сервис. Сначала я обратился в Кореану, но там явное разводилово, приписали мне 2 литра масла при замене, заставили купить замок двери, хотя проблема было совсем в другом. Сломали датчик открытия капота и ничего не сказали про это, отсоединили просто его и все, чтобы лампочка не горела. Стоимость то 120 рублей этой кнопки, но осадок неприятный. Случайно увидел на номере впереди идущего Кайрона рекламу другого сервиса. Так как машина та была не простая, а заслуженная, вся в номерах и наклейках о разных мероприятиях и тюнингованная, лифтованная и с лебедкой, то я подумал, что такой человек не будет в плохом сервисе ремонтироваться, и обратился к ним. Не пожалел. Все, о чем рассказано выше – сделано у них. В Питере Ссанг-Енги можно брать в любом состоянии, потому что есть такой сервис как АВТОТЕОРЕМА. Очень адекватные и умелые люди, ценник не задирают. Работает у них диагност – Александр Владимирович – вообще бог Санг-Ёнгов, очень ему благодарен за все.
Завершаю свой опус, прошу прощения за то что много букаф, просто хотелось все описать. Удачи на дорогах.
Плюсы
Отличные возможности за свои деньги, Рамная конструкция, Просторный салон, Экономичный двигатель
Минусы
Маленький багажник, Необходимо дорабатывать
Все плюсы и минусы модели