Незаменимо-незаметный помощник
Моя первая иномарка (до этого было 3 разных ВАЗа). За 4.5 года нереально привык к тому, что моя машина похожа на стиральную, или посудомоечную. Но не потому что она белая;). А потому, что она выполняет свои функции, но при этом практически не требует к себе внимания. Да, ездил я совсем немного, не более 10 ткм/год, но на ВАЗах я ездил не больше. За это время я делал ежегодные ТО-ОСАГО, мыл и заправлял её. И все. Поломка концевика селектора АКПП (на них такое иногда бывает) никак не омрачила моего впечатления о машине. К тому же, деталь копеечная (25 или 50 руб., не помню), а заменил я его самостоятельно.
Из особенностей отмечу удобный (естественно с поправкой на класс) салон. В меру широкий, достаточно длинный, но низковат сзади для пассажиров ростом выше среднего. Огромный багажник (это был решающий фактор при покупке). Шустрый автомат. Вообще, тандем двигатель-коробка, как мне кажется очень слажен и позволяет уверенно и предсказуемо передвигаться как в городе, так и на трассе.
Первое из замеченного мной, что можно отнести к минусам — это геометрическая проходимость. Несмотря на сопоставимые данные производителей, калина (предыдущая моя машина) в этой номинации заметно выигрывает. Длинные свесы и самая низкая точка машины, которая находится ближе к середине базы у рапида серьёзно ограничивают его возможности вне асфальта. Но я не рыбак-грибник, для меня это не столь критично. Первой же зимой, слегка примяв порог о ледяной накат, и однажды зацепив задней буксировочной проушиной, я быстро понял и принял новые пределы проходимости. С другой стороны, этот минус наверняка положительно сказывается на поведении машины при высоких скоростях, что для меня все-таки предпочтительнее.
Другой неоднозначный момент - это свет. Мне он тоже показался хуже чем на калине. Регулировка если и помогла, то не очень заметно. Ночью больше 100 км/ч ехать не хочется. Но это опять же - субъективно. А вот отсутствие выключателя пассажирского airbag - это минус объективный, но не критичный: просто поставили обманку.
Семья растёт, в рапид мы теперь не помещаемся. Продаём его с грустью и надеждой, что следующая наша машина будет такой же "незаметной" для нас, как эта.