октаха А7после 3х лет и 115 тысяч пробега
Всем привет. Недавно одометр перевалил 115 тысячный "рубеж". Думаю, стоит подвести итоги. И так, за 3 года не совсем уж бережной эксплуатации (для меня автомобиль- просто *оповозка зимой. Я-байкер)))):
на 60000 поменял свечи. Не лез бы менять, но мотор начал троить. Свечи были с махрово-ржавым нагаром. на прошлых выходных выкручивал- снова пора менять. Свечи в г--не, ржавые.
На 90000 сдох моторчик печки. Он открытого типа, засасывает на щетки всю пыль и они (щетки) быстро выходят из строя. Новый моторчик (для девушек и мажоров) стоит 11к руб. Купил "волговский" за 800р на 60 Вт. Дует просто супер.
На 3000 начала грохотать подвеска. Позже выяснилось что это нижнее крепление радиатора. Затянул- все путём. На 90000 опять разболталось. Надо лезть в яму делать.
По ДСГ7- тьфу-тьфу- никаких проблем. На 90000 полез менять масло в коробке. Производитель пишет что его менять не надо, но я менял. Все просто делается и удобно. Слил старое масло- а оно как слеза чистое. Залил новое. Двигун 1.4 на турбине жрет масло 2л на 10000 км. (турбина, кули). Если валишь на дальняк- может сожрать 1л на 3тыс. (это если крутишь сильно мотор в горах, например) Я не большой любитель повжаривать, потому не менял даже колодки на машине НИ РАЗУ за 115000! Посмотрел остаток колодок- процентов 30 есть точно. Даже самому удивительно. Поберушки из шкода-центра на 2м ТО еще орали что надо срочно менять. (о них в конце расскажу)
За 3 года 1 раз поменял лампочки головной оптики по кругу.(горели по часовой стрелке в течение одной недели начиная с правого подфарника) даже смешно)). В среднем, обслуживание не дорогое- это хорошо.
ЧТО В МАШИНЕ НЕ НРАВИТСЯ: не нравятся мертвые зоны в зеркалах. Зеркалам бы или выпуклость побольше или сами чуть по длиннее. Приходится нагибаться к рулю при перестроении. Пластик фар- полный дешман. Весной буду полировать, но есть места "коррозии" типа как паучки насквозь. не нравится что мало электронных функций типа камеры заднего вида, блютуза в Болеро тоже нет (хотя кнопка есть, но Вася-диагност разлочить не может) Вобще, всякие электронные примочки для машины- это копеешная хрень в рамках производства. А ВАГ за каждую опцию дерет такие бабки, что волосы на заднице становятся дыбом. Арки задние могли бы и лучше зашумить- машина все-таки лифт-бек.
Не нравится что дворники спрятаны ниже линии капота и если на улице -10 а ты валишь по МКАДУ и он мокрый- зона дворников не прогревается, и дубовые резинки мажут грязь по стеклу. (весной буду менять лобовуху- постараюсь найти стекло с подогревом зон дворников) Бесят штатные резиновые коврики, которые постоянно куда-то уезжают. Ввиду того что мотор низкооборотистый и экономичный при Т воздуха ниже -15 С салон прогревается плоховастенько на холостых. Попробую решить проблему термоодеялом для двигателя.
ЧТО НРАВИТСЯ: Нравится эргономика- тут все строго на своих местах. Все удобно и классно. Очень нравится огроменный багажник, в который можно засунуть рояль. Очень достойная (кто бы подумать мог) динамика разгона 1.4 мотора с турбиной! Для такого мотора динамика просто супер! Сиденья с боковой поддержкой и валиками- кайф. не устаешь совсем. Спина не затекает, хотя я 184 роста и центнер веса. При том что я могу на трассе валить с полной загрузкой, семьей из 3х человек, не боясь нажимать на тапок, идти в спортрежиме на обгоны и т.п- расход в конечном итоге получается 6.0 как бы сильно я не в валивал. По городу выше 8.2 на 100км еще ни разу не видел.
О чем жалею: жалею о том что сделал все 6 ТО. Сервисмены (делал ТО в 4х разных центрах Шкоды в Москве)- просто разводилы с улыбкой на лице и скотским отношением. Причем один раз доходило до ругани, когда ты строго определил объем работ, а тебе в чек впаривают какую-то хрень типа присадок и тыкают в пустую пластиковую баночку, типа "мы уже залили", хотя до этого строго определяли объем работ. Или помазали мне клемы АКБ какой-то синей хренью за 500руб а в чеке написали "обслуживание АКБ". Какое нахрен обслуживание АКБ?! Уроды. Или: если не купишь новую пробочку за 500р- мы менять масло не будем. О, да! Новая пробочка на картере- это оооочень важная штука! Сроду больше к официалам не обращусь! Если случится в жизни брать новую машину- максимум буду делать 1е ТО и все.) Если в среднем подсчитать стоимость 6ти ТО, то получается около 80к руб. Конечно, если у тебя растут руки из жопы (ну или ты девочка) и ты сам не можешь поменять масло и воздушный фильтр- тогда они тебя ждут, потирая руки. И не забывайте купить у них присадки- это ну ооооочень важная штука. Вобщем, лохами мир богат. С учетом что гарантия на различные части авто- разные (к примеру, на электрику- 2 года. На ДСГ- 3 года (или 5 лет- это если судиться с этими поберушками)). ДСГ все хаЮт. По ДСГ могу сказать что за этими коробками будущее. Люди, не разобравшись хают, а ведь ДСГ- это тупо механика с 2мя сцепами и мехатроником. Меняется все ЭЛЕМЕНТАРНО в гараже- покурите ютуб, там много роликов по замене. Цены: мехатроник новый- 20к руб, сцепа в сборе- 25.(или наоборот- не помню) Вот и считайте сами. Зато я поменял в гараже масло и знаю точно что я его ПОМЕНЯЛ! Один раз забираю машину с ТО, достаю щуп- он грязный. Мастер разводит руками типа: ну в моторе же старое масло осталось, вот они и смешались. Да ясен х. смешались за 5 минут работы мотора до мазутного состояния! Конечно, мать вашу. Приехал в гараж и поменял масло. Нахрен такие официалы что ты постоянно ждешь подъе,,ки. ПОСТОЯННО!
Итог: в этом году как-то в заднице засвирбело что надо бы поменять машину. Чисто психологически. Посмотрел стоимость своей трехлетки- в среднем 650 тыс. и успокоился. (Брал 3 года назад за 885 тыс.) Обидно что такой достойный автомобиль так сильно теряет в цене. Вобщем, буду ездить дальше. В целом, автомобилем доволен. Надежный, удобный, верный конь.))) Всем удачи.