Шкода Октавия Скаут + и -
Пишу про Шкоду Октавию Скаут, 2010 года выпуска. Куплена осенью 2015 за 750 т.р.
1.8TSI 152 силы, МКПП 6 передач
Приобретена с пробегом порядка 80к
Про выбор:
Владея и эксплуатируя разного типа автомобили - джипы, минивены, седаны, хетчбеки понял, что хочу сочетания всего и сразу и что бы в одной машине))) Т.е. чтобы и про трассе быстро и комфортно и вместительно и экомично и проехать можно было везде где нужно, ну и в поворотах что бы не как на грузовике.
Таким образом пришёл к тому, что нужен полноприводный универсал.
Среди таковых в рассмотрение попали:
Шкода Скаут (есть еще просто Октавия Универсал 4x4, но шарм совсем не тот – обвес, просвет, комплетация и тд) в итоге остановился на Скауте.
Субару Аутбек (очень нравится старый кузов от 2004г и самый последний от 2015г) Старый отпал – т.к. не хотел сильно заморачиватся с поиском живого варианта и последующим щепетильным ухаживанием, всё таки это Subaru)) Самый последний – дорого. + у субары очень сильно поднят пол багажника – если 30 литровую канистру с водой поставить вертикально, шторка уже не закроется…
Вольво XC70 – машина приятная, пробовал– но что-то недоверяю я шведско-китайскому автопрому))
Про автомобиль:
Это не просто выписка их каталога, такой цели я не ставлю – это моё ощущение от этого автомобиля:
Проходимость: просвет в 180 мм и полный привод – достаточно, что бы проехать в 99% жизненно необходимых ситуациях (парковочные места в виде сугробов, дача, выезд на пикник и тп.)
Скоростные характеристики: уверенно и комфортно ведёт себя на скоростях до 180 по сухому асфальту и до 120 по нечищеным от снегопада трассам.
Экономичность: по Москве с пробками до 11-13, без пробок 8-10; по трассе 80-110км\ч – 6-7 литров, 140-160 км\ч – 8-10 литров
Вместимость: 4-5 человек + реально большой багажник или 2 человека + гигантский багажник – расстояние между передними сиденьями и задней крышкой более 2 метров. + большое количество отсеков под мелочёвку – всего в моём авто я насчитал 18 штук разного размера ниш
Динамика и управляемость: ясно, что это не самолёт и не картинг, но рычажная подвеска сзади, и хороший мотор (макс. крутящий момент уже на 1.5 тыс оборотах) даёт очень уверенный набор скорости как с 0, так и после 100 км\ч и вполне вменяемую управляемость.
Комфорт: Скаут – это «премиум» Октавия, которая сама по себе достаточно неплоха. Но Скаут лучше)). На скорости 120-140 можно спокойно общается с собеседником даже на заднем сиденье. Дистанция Москва-Питер преодолевается «на одном дыхании». Т.к. я в основном езжу по трассе – то механика меня не напрягает. На 6й передаче можно ехать до 60 км\ч. Так - же лично на моём автомобиле установлен заводсткой адаптивный ксенон с функцией поворота фар – это это добавляет радости жизни, когда едешь куда нибудь ночью))
Безопасность: Не проверял)) Но т.к. зона капота довольно длинная и всё таки автомобиль чуть выше чем среднестатистический – это добавляет некоторого спокойствия при передвижении на нём.
Конструктив – несмотря на все «пряники» автомобиль достаточно просто устроен и ремонтопригоден, хотя мне довелось поменять только тормозные диски\колодки Brembo по кругу и cчётки Bosch по кругу и новые свечи Denso и то, можно было еще поездить, просто я люблю, что бы в автомобиле было всё чётко. Всё остальное это было обслуживание. А там есть что рассказать)
Про обслуживание:
На форуме прочитал что из за недостаточной заправки хладагента – может кончится компрессор. От греха подальше заправил сразу же как купил. Причём действительно газа в системе было меньше положенного, но утечек обнаружено не было. Видимо за 5 лет всё таки он куда то просачивается понемногу.
Так же почистил моторчик печки – он стоит до салонного фильтра и вся листва забивается на его лопатках – начинает шуметь и менее эффективно работать. При сильном засоре могут накрыться подшипники из за дисбаланса. Вынимается он несложно – в ногах у пассажира откручивается 2 винта и моторчик в руках.
С маслом получилась следующая история:
Предыдущий владелец исправно ездил на ТО к офицалам и менял масло каждые 15 тыс км. - как по книжке – это слишком много для отечественных условий эксплуатации с нашими пробками, морозами, топливом. Более того, официалы используют кастрол – который оставляет большие отложения внутри мотора. Эти отложения начинают мешать вращаться распредвалам поэтому вытягивается цепь. На 60 тыс ему цепь заменили по гарантии.
Приобретя машину я сразу залил туда Мотюль 5-30, проехал пару тысяч и случилось… У Мотюля хорошие моющие свойства – поэтому весь шлак от кастрола был поднят и у меня заклинил один гидрокомпенсатор… Купил блин шкоду, возится с субарой не хотел)) + на 5-30 получился большой расход масла. Современные ваговские моторы и так любят потреблять масло и видимо 5-30 на моторе с пробегом только усугубляет эту ситуацию – результат 400-500 г на 1000км.
В общем показавшись специалистам по ваговским моторам – залили Мобил 10-60, что бы поднять давление и «прокачать» гидрик на ходу и действительно, через 500 км пробега его отпустило.
За 500 км пробега автомобиль не сожрал практически ни грамма масла…. Но ездить на 10-60 было что то очково, тем более впереди зима…
Залил Мобил 5-50 – расход масла 100-200 грамм на 1000км. Зиму пережили на ура (даже при морозах до 30 градусов, было несколько таких дней в Москве в 2016м). Через 7500 снова залил Мобил 5-50 – полёт нормальный. Мотюль и Мобил были 100% оригинальными - так как родственники занимаются дистрибуцией масел и беру у них.
Еще у данных моторов нужно обращать внимание на клапан циркуляции отработавших газов – находится на головке сверху. Если клапан подклинивает – может выдавить задний сальник коленвала. Дигностируется достаточно просто,
На драйве можете почитать про эту тему.
Что не понравилось:
Несмотря на косяки с маслом, которые конечно подпортили впечатление, но теперь вроде как в прошлом, я реально призадумался, что бы указать что же меня не устраивает в этом автомобиле, так что скорее это не недостатки а придирки:
Прикуриватель всегда под напряжением – поэтому регистраторы, радар-детекторы и тп всегда будут включены – пока автоматика не увидит сильный разряд аккума и не отрубит. Но это можно легко переколхозить– см так же на драйве есть отчёты.
Если руль выдвинут до конца к водителю, а я люблю такую конфигурацию на большинстве автомобилей – посадка и выход из автомобиля мне показались немного затруднительными по началу, но потом привык.
Механизм открывания лючка бензобака может примёрзнуть после мойки – тогда лючок приходится поддевать пластиковой карточкой.
Слабая защита радиаторов в штате – решено дополнительным щитом
Слабая защита мотора от грязи – решено установкой доп. уплотнителя
Всем чистых и безопасных дорог!
Плюсы
Мега практичность, Комфорт, Экономичность, Динамика, 4х4
Минусы
Есть косяки с жором масла на этом моторе, но решаемо.
Все плюсы и минусы модели