80 сил Октавии - не для России

Экономному европейцу спешить некуда, да и негде - в городе ограничение 50, на дорогах принято вести себя чинно, не ерзать между рядами и не рвать с места. В таких условиях - соглашусь - Octavia A5 с мотором 1,4 BUD на 80 л.с. имеет место быть. Да, мотор на малых скоростях натужно жужжит большой мухой, да, при 120 "ньютонах" тяги тяжело ему даются ускорения с нуля. Но за относительно малые деньги обыватель получает действительно вместительный семейный автомобиль с привлекательной внешностью. А большего и не нужно. Но не у нас!

Во-первых, купив такой привлекательный авто за весьма не привлекательную сумму, наш человек рассчитывает (и не безосновательно) на многое. Во-вторых, довольно быстро водитель осознает, что обречен быть малоподвижной шиканой на дорогах российских городов. А это явно "не наш стиль". Да и опасно в целом.

По факту российское производство Октавии налагает множество рисков на бытие автомобиля. Один из них - просто отваливающаяся краска и очаги коррозии. Например, на полках порогов со стороны дверей. И это может быть даже на машинах "свежих", не замученных эксплуатацией. Другой - снизившаяся надежность бортовых систем и деталей ходовой. Если у японок 3-5-6-7 лет все работает и блестит, то у российской "шкоды" вдруг может перестать гореть свет в салоне и работать обогрев зеркал. А съемные сайлентблоки передних рычагов легко могут "приговорить" сами рычаги, которые цены не малой. И т.д. и т.п. Я уж не говорю о безобразных потертостях на рулевом колесе. Попадет в руки такая "шкода" - и по неволе нехорошо подумаешь о "немецком качестве" и немецких унылых моторах.

При этом на скоростях выше 70-80, на трассе с этим же мотором Октавия преображается. Уверенно утюжит полотно и даже обгоняет грузовики в диапазоне 90-120 км/ч. Уходит зуд моторчика, остается ровный приглушенный скоростной фон - лепота! А когда вспомнишь, что в багажник без труда уместилось все, что хотелось и даже место осталось - ну вообще радость посещает. Да и рулится приятно, на дуге стоит уверенно, крены умеренны, а подвеска даже бывает комфортна - есть, за что хвалить.

Но общий субъективный вывод таков: двигатель 1,4 80 л.с. НЕ подходит Октавии. Он делает ее разочаровывающей, портит имидж. Покупать с таким мотором машину можно лишь для сугубо утилитарных нужд - такси, курьерская служба. В семье желательно иметь более динамичный вариант, который не спасует в сложной ситуации, особенно когда велика загрузка.

Что касается качества и надежности: увы, выбирать и осматривать б/у "октавию" нужно гораздо более тщательно, чем японский автомобиль. Возможно, придется посмотреть 4-6 машин, прежде чем найдется в удовлетворительном состоянии. И не потому, что хозяин плох, просто плох производитель в части управления качеством своих изделий.

Не могу ничего сказать про двигатель 1,6 102 л.с. - не пробовал. Но мотор 1,4 BUD поверг меня в уныние, отчего от "Октавии" и избавился.

Так же крайне неприятно, что производитель в 21 веке выпускает и предлагает в продаже автомобили с 1-й (!) подушкой безопасности. А за каждый "чих" нужно платить и не мало. За деньги, которые стоит средне укомплектованная Октавия, сегодня можно выбирать из числа многих разных автомобилей и солиднее и, похоже, надежнее. Увы, времена доступной и действительно качественной октавии первого поколения - завоевавшей любовь народа - давно прошли.

Удачи всем на дорогах и тяговитых моторов!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Простор в салоне, Огромный багажник, Управляемость, Экономичность, Дешевые запчасти для ТО, Низкие налоги
Минусы
Опасная задумчивость, Низкое качество изготовления, Слишком дорогой ремонт ходовой и других узлов, Нулевая ликвидность
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
44
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 октября 2015
Ну неужели перед покупкой, было не ясно, что 80 л.с. явно мало для такой баржи??
Нравится
Ответить
12 октября 2015
ну вот, преземлили немного марку) а то что ты, как ауди, но зачем платить больше!)
Нравится
Ответить
2
для такси обично берут 102 лс.
Нравится
Ответить
13 октября 2015
автор и правда странный....
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Почему не сделал чип?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Какой чип на атмосферном моторе???
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Да, обязательно 1.4 чиповать надо, любой шкодовод подтвердит, всех потом со светофоров обгонять!!!
Нравится
Ответить
Ага до 300 л.с. ! Глушак не отвалится ?
Нравится
Ответить
13 октября 2015
я бы не сказал что европейцы не рвут с места. С каждого светофора они стартуют на все деньги и это тоже культура вождения. Просто чем быстрее ты проедешь перекресток тем больше машин успеет за тобой. У нас наоборот - по прямой в городе человек летит вылупив глаза а на светофоре он спит, а потом под гудки чинно трогается что бы не растерять достоинство
Нравится
Ответить
Тетя Алиса,вы не забывайте,что все относительно..
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2015
+плюсую
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Владел 80-сильной А5 дорестайлинг, сборка Чехия 2008. Так вот. КОМПЛЕКТАЦИЯ ЧЕШСКОЙ - ЛУЧШЕ, по качеству - ЛУЧШЕ. У меня как раз была база, но в неё входили и 2 подушки, подогревы передних, абс, аср, полный электропакет и относительно неплохая заводская магнитола.
У друга тоже А5, но калужская ФЛ. КАЧЕСТВО - НЕСОИЗМЕРИМОЕ. Такое ощущение, что это 2 абсолютно разных автомобиля. В калужской дубовый пластик, всё гремит, шумки вообще нет, в районе стыка багажника над номером пошла ржавчина, краска с порогов пластами слезает, ксенон вообще живет своей жизнью. Так что покупая даже Мерседес, сделанный В РОССИИ - это для аборигенов. Что уж говорить о ВАГе. Посмотрите, насколько отличается Тойота по качеству - для внутреннего японского рынка и для Раши.
Водитель дятел, 1.4 атмо на Октавии довольно резвый, в отличие от других авто с аналогичным объемом движка.
Нравится
Ответить
2
28 апреля 2016
а пластик-то с одного завода на калугу и в чехию шел, краска над номером слезла тк хозяин просто прикрутил номер в жесткой пластиковой рамке и она дребезжа разнесла там все, шумка в дорестайлинге была немного лучше независимо от места производства рестайлинга, краска с порогов слезает если её чем-то продрать(женские туфельки - каблучком вообще аллес) и не подкрасить годик-два ремонтной краской, а вообще нормальные владельцы ставят туда родные накладки на пороги(благо оригинальный комплект из 8 шт на всю машину в 2012г стоил около 2000р). По ксенону не знаю, у меня галоген. Отездил 4 года на дорестайле 2008гв (чешка 1,6, механика, максималка) и сейчас 4 года катаюсь на 2012гв фл-ке (калуга 1,8 TSI АКПП6 амбиент +2 пакет) качество сборки одинаково, а покраски в калуге неизмеримо лучше.
Нравится
Ответить
Согласен, для чехов машины лучше!
Нравится
Ответить
2 ноября 2024
Злобин Влад, не лучше. Чехи делают (да и не чехи работают на заводе, если на то пошло) так же как и наши, ибо по ВИНу можно узнать для какой страны изначально собиралась машина. Не так для кого-то, ибо я других не видел. Но в целом - ВАГ это проблема ЛКП и электрики (именно в проводке).
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Обладаю такой октавией с мотором 1,4 литра 80 л.с. уже добрых 3 года,всего тачке 4 года,брал годовалую с пробегом 11тыс.км,сейчас пробег 126тыс.км ПОЛЕТ ОТЛИЧНЫЙ,нигде ничего не гремит,пластик торпеды и дверей МЯГКИЙ,где вы там увидели дубовый глаз не приложу.Что касается быть малоподвижной шиканой,это не про меня и мое авто,ухожу со светофоров в числе первых,на магистрали редко когда хожу меньше 140км/ч с кондеем идет ВЕЛИКОЛЕПНО,к тому же тачка у меня еще и на газу,на расход топлива вообще не смотрю,просто давлю на педаль акселератора,сколько ей надо столько она и съест.Да за 4 года нет ни малейшего схода краски,как на порогах так и на дверях,откуда вы это вообще берете,машины собрана в Калуге,при этом ничего сказать плохого вообще не могу,на заду стоит еще родовая заводская резина Бриджстоун.Учитесь ездить господа это тоже искусство,а не судорожное переключение передач и вращение баранки!!!
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Ехал я как-то с аэропорта с женой и багажом на фокусе с 1.4 и теми же 80-ю силами. Трое взрослых (мы отнюдь не пушинки) и отпускной багаж - это нормальная загрузка? фокус вполне себе держался в потоке и я бы не сказал, что двигатель натужно завывал. И еще раз было на такси. Опять фокус, опять 1,4 и водитель килограммов 100+ мне все твердил про свое полулежачее положение (наверное иначе пузо не вмещалось =): "я пилот!" Достаточно оно едет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее