Не для понтов - для семьи
Всем доброго времени суток.
Решил написать наконец о своей машине Skoda Octavia Tour 1.4, владельцем которой являюсь уже больше 2-х лет. Прошу, тех, кто самоутверждается с помощью большого движка, может себе позволить переплатить за бренд, сильно не судить. Машину брал для работы и семьи. Машину брал новую, чешской сборки. Сразу предотвращу отзывы о малом движке и т.п. - когда покупал прокатился и на 1.4 и на 1.6 - разницы не почувствовал (езжу сам спокойно), кроме цены. По ощущениям ехала также как и моя прошлая ауди 100 (2.0) и крайслер Вояжер. Может я просто спокойный водитель, но в условиях города и объездной движка хватает за глаза, а соревноваться в скорости рискуя безопасностью для меня не допустимо (есть опыт - побывал в серьезной аварии с другом, решившим за чем-то понтанутся передо мной и потерявшим кисть левой руки, доказывая, какое крутое у него БМВ 5-ой серии и как оно может разогнаться до 200... хорошо никто не погиб).
По поломкам:
Несмотря на сборку чешскую по началу были мелкие косяки
1) Ручка двери отказала ровнехенько к первому ТО
2) Пришлось менять где-то к 30 тыс мотор щеток очистителей
3) К 25 тыс, по гарантии заменили подшипники ступицы с левой стороны - тут скорее дело во мне, пару раз влетал в серьезные ямы
4) к 50 тыс, сам заменил подшипник ступицы с правой стороны (обошлось аж в 900 рублей, против 7 тыс у дилеров :) ).
ну и стандартно меняли по гарантии ручку двери багажника (вернее ставили уплотнитель между ручкой и багажником).
В общем и все. Сейчас 75 тыс, проблем нет никаких.
Из плюсов отмечу:
1) Очень мягкую подвеску, глотающую ямы и идеальную для наших дорог;
2) Относительно высокий клиренс - застрял лишь 1 раз и то выехал сам, хотя часто чиркую по снегу защитой картера;
3) Отличную управляемость - машина очень хорошо чувствует руль, ни разу, хотя ситуации были разные не подводила;
4) Огромный багажник;
5) Доступную цену для того времени.
Минусы тоже имеются:
1) Тесный сзади диван, особенно, за мной (мой рост 185), хотя ездил и на длительные расстояния с пассажирами, тут мой прошлый Крайслер Вояжер и Ауди по комфорту для пассажиров сзади вне конкуренции.
2) Долгий прогрев, если стоять на месте (минут 15-20) - если двигаться сразу, то минут за 5 машина прогревается.
3) Не возможно поставить климат контороль (так как в Вояжере вечно простужался из-за кондея, кондей на данную машину не брал, да и цена на кондиционер была просто заоблачной, когда брал - порядка 50 тыс).
4) Беда многих тур и старых VW passat - на холодной машине иногда редко туго первый раз включается первая передача, как прогрелась - работает нормально. Это не прягает (элементарно можно включить третью, а потом сразу первую), однако исправили этот дефект только на новых октавиях, как я знаю.
В остальном ни разу не пожалел о покупке, машина отработала на 200% процентов - много раз выручал большой багажник, хорошая управляемось + реакция спасала от многих ситуации на дороге. Движок позволяет погонять до 3-ей передачи - трогается и едет очень шустро до 80, больше 140 на ней не ездил.
В ней сохранился тот шарм предыдущих VW (B5) и надежность и легкость ремонта. Также на мой взгляд, шкода выбрала правильную позицию - машины выпускаемые концерном VW под брендом шкоды, заняли ту нишу, которую потерял VW - доступной семейной авто немецкого (пусть не идеального, но сбалансированного) качества.