Автомат Калашникова среди машин
Всем добра.
Речь пойдёт об автомобиле Skoda Octavia Tour 2007 года выпуска.
Приобрёл я эту Машину (да-да, именно с большой буквы "М") через месяц после продажи Skoda Felicia в 2010 году. Честно говоря, после того, как я назанимался любовью с Филей, к марке Шкода было стойкое отвращение, но случай, его величество случай... Октавию продавал знакомый, по цене ниже рыночной на 50 000 рябчиков, что, наверное, и сыграло свою роль. Ибо машина была не старая, 3 года, пробег 55 000 км, все ТО сделаны с опережением (по регламенту каждые 15 000 км или каждый год, по факту ТО делались каждые 10 000 км). Итак, решение было принято, автомобиль куплен. Изначально я планировал поменять авто через 3 - 4 года эксплуатации, но судьба распорядилась иначе. На Туре я езжу до сих пор, уже 6-ой год. Могу сказать, что за всё время эксплуатации машина подвела меня 2 раза: первый раз в 2012 году, когда зимою ударили морозы и на дохлом аккуме утром в минус 30 градусов Шкода не завелась; второй раз был, когда я по собственной глупости высадил аккумулятор видеорегистратором, забыв его выключить на все выходные. Был ещё один момент и тоже по моей неосторожности: зимою в каше у поребрика не рассчитал и стукнулся об оный правым передним колесом... Хотя скорость была небольшая итог неприятен - погнутая рулевая, естественно замена. Сейчас цифирь на одометре перевалила за 180 000 км и, честно говоря, я бы и не менял машину, но семья разрослась и в Тура мы уже не помещаемся. Поэтому очччень неспешно рассматриваются паркетно-внедорожные и минивэнистые варианты.
Теперь перейду от лирики к физике. Я продолжил начинание прошлого владельца и делал все ТО раз в 10 000 км. Кушает Тур 95 бензин, 8-9 литров в городе, 6-7 за городом. В сопредельной Финляндии, минимальный расход был 5,5 литров (мотал большой конец от Иматры до Савонлинны, 80 км/ч). Салон достаточно комфортен, но пассажирам сзади места маловато. Поскольку детей двое - одно кресло ставим на заднее сиденье, второе на место переднего пассажира: поскольку оба кресла назад встают, но даже наша миниатюрная мама между ними не помещается. Багажник просторный. Мне достался при покупке в нагрузку сабвуфер - так вот он занимает много места. при перевозке домашних на дачу/с дачи, саб вытаскивался. Сейчас даёт о себе знать обивка сидений, на водительском месте протёрлась ткань сбоку. Чехлы ещё не покупал. Пообтёрся руль, на него купил оплётку. Смотрится колхозно, но лучше, чем постоянно грязные руки.
По сервису. 59 000 км - замена тормозных цилиндров, замена заднего сайлент-блока, замена средней и задней бочек глушителя, замена лампочек подсветки гос. номера, замена передних амортизаторов.
60 000 км - ТО, замена рулевой тяги (писал выше, стукнулся о поребрик)
70 000 км - ТО, замена прикуривателя, замена блока управления стеклоподъёмниками, замена свечей зажигания, замена лампочки габаритного фонаря, замена датчика оборотов коленвала
80 000 км - ТО,смена тормозной жидкости
90 000 км - ТО, замена нижней подушки радиатора
115 000 км - ТО, замена концевика педали сцепления, замена тормозных цилиндров, замена задних тормозных колодок. Это единственный раз, когда ТО сделано не через 10 000 км. Собирались ехать в автопутешествие в Норвегию, поэтому тянул до последнего, чтобы к поездке машина была в полном порядке. И поездка сорвалась, и срок ТО сдвинулся.
125 000 км - ТО, замена ремня ГРМ
135 000 км - ТО, чистка дросселя
145 000 км - ТО, смена тормозной жидкости, замена тормозных дисков и колодок
148 000 км - замена подрулевого переключателя указателей поворота, замена механизмов стеклоподъёмников в передних дверях
155 000 км - ТО, замена свечей зажигания, замена кронштейна крепления защиты двигателя, промывка топливной системы
165 000 км - ТО, замена жгута проводов в багажнике, замена отбойников задних амортизаторов
175 000 км - ТО, замена ремня ГРМ
Также дважды менялась АКБ и было заменено лобовое стекло: на КАДе поймал камень и расползлась здоровенная трещина прямо на уровне глаз.
Вот такой вот автомобиль. На каждом ТО находились какие-нибудь дополнительные работы, но, кроме замены ремня ГРМ, все ТО не превышали по цене 15 000 рублей. Естественно, менялись лампочки по мере перегорания. Надеюсь, что мой отзыв окажется полезен, поскольку Туры ещё есть на рынке.