Небанальный кроссовер

4.4
Исполнился год с момента покупки этого не слишком популярного автомобиля: чем не повод поделиться впечатлениями?

Как водится, предисловием будут пара фраз о том, почему же именно Altea Freetrack, и что я ждал от этой машины.

На конец 2012 года в семье было две машины: новая Octavia (для жены,сидит дома с детьми) и SAAB 9000 1998 г.в. Очень хорошая комбинация: по ездовым качествам сааб значительно приятнее, а если надо ехать куда-либо далеко, не сомневаясь в надежности (все-таки саабу было уже 14 лет), - то использовалась шкода.

Не могу сказать, что Сааб часто подводил. Да, на нем подмерзали актюаторы. Да, приходилось несколько раз менять контактную группу и какие-то реле. Да, за три года я так и не удосужился залатать радиатор кондиционера. Благо ездить в костюме летом меня никто не может заставить) Чуть больше проблем доставляло лакокрасочное покрытие: пришлось поменять практически все съемные элементы, подбирая б\у в цвет. Но, во-первых, все эти нюансы возникали и устранялись более-менее без авралов, а, во-вторых, в Питере очень комфортно обслуживать Сааб. И, кстати, Вольво.

Но, поскольку речь не про Сааб, резюмирую: меня банально убедили друзья\коллеги, что уже не по статусу ездить на 15-летней машине. Свободных денег - около 700 тысяч. Рассчитывая на автокредит, смотрел все, что было на рынке в диапазоне 800-1200 тысяч. Но я был не готов на машину с меньшими грузопассажирскими возможностями (убираем из рассмотрения все седаны, а также хэтчи A, B & C классов) и не был готов ездить медленнее, чем ездил на 175-сильном Саабе. И это второе условие снимает с конкурса весь ассортимент корейских и японских брендов. Короче, взял бы я двухсотсильный мондео, но принципиально не хотел переплачивать 140 тыщ за пятую дверь. Колебался между инсигнией и супербом, но тут грянули неприличные предложения на прошлогодние машины, и я шутки ради поехал посмотреть фритрек. До этого кроссоверы не смотрел, поскольку кроссоверы стоимостью около миллиона не обещали достаточной динамики.

Когда я рассматривал фрит в салоне, мне понравилось "рабочее место": кресло, руль, селектор. На диване есть запас по высоте. Диван двигается вперед-назад, спинка его наклоняется. При сложенном диване трюм уже и короче, чем в универсалах, но выше. Тут же предложили тест-драйв. Очень хорошая звукоизоляция, в режиме D динамика достойная, а в спортрежиме - очаровательная)

В итоге я взял полноприводную машину с учетом всех допов (металлик, монитор в потолке, шторки, сетки, столики, коврики и постановка на учет) за 1,1 млн. Уверен, что на тот момент за эту сумму нельзя было купить ни одного универсала, который ехал бы быстрее и четче. По паспорту - 7.6 с до сотни. Хот-хэтчи едут лучше, но стоят едва ли не дороже, и мне, как человек семейному, не к лицу Octavia RS или Focus ST. При таком раскладе можно считать, что полный привод и DSG достались мне приятным бонусом. Букет опций там и в базе очень пышный. Лишь в один момент пожалел о выборе: когда летом 2013 года переднеприводный Фрит 2012 года салон распродавал по 917 тысяч. Но кто б знал заранее, и потом год на год не приходится, и полный привод еще может пригодиться.

Истекший год и пройденные 15000 км, в целом, оправдали мои ожидания: автомобиль динамичный, маневренный и достаточно вместительный. 6-ступ. DSG пока показывает себя с лучшей стороны. Ниже нюансы, но лично меня они не разубедили в правильности выбора:

1. Жесткий. Не только полицейские, но и рельефная разметка перед пешеходными переходами чувствуется зубами.

2. Уложить расход в 8 литров на сотню получилось при езде на круиз-контроле 80 км\ч. Спокойно по городу - не меньше 11 литров. На круиз-контроле ок. 130 км\ч - тоже почти 11 литров. Если же появиться желание кому-то что-то доказать - то расход непринужденно уходит выше 15 литров на сотню.

3. Не получается красиво подключить медиа-плейер к потолочному монитору. Даже оригинальное устройство -это куча проводов.

4. Хорошо, что есть usb-разъем. Плохо, что он спрятан в подлокотник. Часто после выключения-включения зажигания система перестает эту флэшку видеть. Вынешь и вставишь заново -все ОК. Но я обычно сначала трогаюсь с места, а потом включаю музыку, а на ходу лезть в подлокотник неудобно.

5. Вроде как почти минивэн, а кармашки все бестолковые. Планшет, который использую как телефон, положить некуда. Бутылка воды 0.5 в подстаканнике болтается. Бумага А4 в бардачок не лезет.

6. Полный привод пока не понял. Несколько раз при старте со светофора уходил налево перед встречным потоком и переборщил с газом: видимо, колеса уходили в пробуксовку на мокром асфальте. Очень пикантно кидало корму из стороны в сторону)

7. Масла доливал 1л за все эти 15000 км.

8. Довольно быстро привык к странной формы зеркалам.

9. Парктроник без визуализации - это, конечно, дешевое решение. Но тоже можно привыкнуть. Работает хорошо.

10. Подогрев зоны покоя стеклоочистителя слабоват. Вообще идея прятать щетки у вертикальных стоек мне не кажется удачной.

11. При ближайшем рассмотрении оказалось, что звукоизоляция сделана хорошо в части шумов двигателя и воздушных потоков. А вот шум от шин и того, что из-под них летит, все-таки есть.

12. Относительно неплохой звук музыкальной системы. И очень мне нравится работа блю-туз системы: собеседник слышит меня, я слышу собеседника, набор с клавиш на руле. Есть возможность голосового набора, но это,мне кажется, баловство.

13. Свет фар очень достойный. Может, с ксеноном было бы веселей, но пока хватает штатных галогенок. Кстати, сильно большого расхода омывайки на фары я не почувствовал.

14. Каких-то неожиданностей пока,тьфу-тьфу, не было.

15. Конечно, рано или поздно придется эту машину продавать, и тут для меня может настать расплата за стремление к оригинальности. Но это будет еще нескоро, а пока я получаю бонус за непопулярность модели: каско на нее в первый год стоило 35 тыщ. Сейчас тариф подняли, но все равно дешевле, чем на chevy cruze, например.
Прошел год...
... а сказать, в общем-то, нечего. Машинка ездит, проблем не доставляет. Хотя при пробеге в 30,000 км ждать проблем пока рано.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
48
Комментарии24
За эти деньги самый быстрый минивен. ТО сколько стоит?
Нравится
Ответить
позавчера делал первое то. 7500 минус 20% скидки по новогодней акции
Нравится
Ответить
Нормальный ценник.
Нравится
Ответить
16 января 2014
Минивен - это альгамбра (альхамбра). Фрит - это 100% гольф+ gti))) За счет очень короткого капота внутри достаточно много места. Ну и конечно это никакой не кроссовер. До фрита был гольф 6, по факту на фрите клиренс больше на 1,5-2см, не более. Почему такие мизерные продажи - вообще не понятно, очень хорошая машина.
Нравится
Ответить
сеат не плохие машины делает, но продаются в РФ очень плохо.
Нравится
Ответить
По факту это же ВАГ. Двигло от ауди, коробка от VW, Испанцы только дизайн в лучшем случае делали.
Нравится
Ответить
я думаю, что продажи СЕАТ в РФ сильно выросли в 2013 и вырастут еще в 2014 за счет нового LEON. До этого им было не на чем делать объем: фритрек машина классная, но нишевая, Alhambra - тем более, ивиса имела жесткую конкуренцию со стороны поло, соляриса и других а\м местной сборки. Что касается позиционирования марки СЕАТ как более спортивной и оригинальной (прежде всего, по сравнению с VW), то в гольф-классе оно должно сработать лучше, чем в В-классе, и как раз здесь СЕАТ сейчас предлагает достаточно широкий выбор (старый и новый леон со всем многообразием двигателе и коробок). Короче, дела у СЕАТ будут лучше потому, что хуже,чем года два назад, просто некуда.
Нравится
Ответить
возможно, но продать его на вторичном рынке проблема
Нравится
Ответить
да у этого вага нет раздела от ауди или др марки, только настройки а шевствует над сеатом действительно ауди, у шкоды к примеру фольксваген
Нравится
Ответить
Успех продажи на вторичном рынке будет зависеть от многих факторов. В том числе, от адекватной цены. Кроме того, года через два, когда я соберусь продавать машину, популярность СЕАТ однозначно будет выше, чем сегодня.
Нравится
Ответить
28 февраля 2015
месяца за 2 реально продать
Нравится
Ответить
Комментарий удален
ну, не надо преувеличивать: если доплатить чуть-чуть, то можно выбрать машину пободрее. Но, в любом случае, за динамику не стыдно. И, когда тут кто-то назвал mazda cx5 "нагибатором двухлитровых", улыбает)
Нравится
Ответить
19 января 2014
не надо доплачивать, потратьте 20т.р. на чип и вы не поверите, что это ваш авто. + чип окупается меньшим расходом топлива.на круизе 100км/ч по М4 без климата получаем 6,5 л. при оч бодрой езде по городу больше 12 л не получается.
Нравится
Ответить
почему если едешь позади этой машины, ее вид заставляет сжалиться и заплакать?
Нравится
Ответить
Прямо в точку. У меня такие же ощущения)))
Нравится
Ответить
тут ключевые слова - "едешь позади этой машины"))
Нравится
Ответить
7 января 2014
хороший отзыв
15 пункт обязателен к прочтению
сзади дизайн перемудрили, в ютубе этой теме посвящен ролик - "самый грустный в мире автомобиль"
Нравится
Ответить
9 января 2014
Чумовой турбосарайчик. Жаль с производства снимают. Самое вкусное в этой машине - простор для чип-тюнинга. Если не ошибаюсь, после определенных манипуляций получается 3,5 секунды до 100 км/ч. Хороший повод потроллить владельцев Бубар и прочих узкоглазых дроволетов.
Нравится
Ответить
23 февраля 2014
4,6
Нравится
Ответить
6 марта 2014
0,5
Нравится
Ответить
28 февраля 2015
Nissan GTR за 3.5 сек разгоняется.. вы гоните?
Нравится
Ответить
24 февраля 2015
Интересный авто, дорожный просвет 20 см? интересно как себя ведет полный привод зимой, удачи на дороге.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
ПП зимой ведёт себя отлично - практически не чувствуется его вмешательство, хотя машина идет очень уверенно по обледеневшей трассе.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем