Небанальный кроссовер
Исполнился год с момента покупки этого не слишком популярного автомобиля: чем не повод поделиться впечатлениями?
Как водится, предисловием будут пара фраз о том, почему же именно Altea Freetrack, и что я ждал от этой машины.
На конец 2012 года в семье было две машины: новая Octavia (для жены,сидит дома с детьми) и SAAB 9000 1998 г.в. Очень хорошая комбинация: по ездовым качествам сааб значительно приятнее, а если надо ехать куда-либо далеко, не сомневаясь в надежности (все-таки саабу было уже 14 лет), - то использовалась шкода.
Не могу сказать, что Сааб часто подводил. Да, на нем подмерзали актюаторы. Да, приходилось несколько раз менять контактную группу и какие-то реле. Да, за три года я так и не удосужился залатать радиатор кондиционера. Благо ездить в костюме летом меня никто не может заставить) Чуть больше проблем доставляло лакокрасочное покрытие: пришлось поменять практически все съемные элементы, подбирая б\у в цвет. Но, во-первых, все эти нюансы возникали и устранялись более-менее без авралов, а, во-вторых, в Питере очень комфортно обслуживать Сааб. И, кстати, Вольво.
Но, поскольку речь не про Сааб, резюмирую: меня банально убедили друзья\коллеги, что уже не по статусу ездить на 15-летней машине. Свободных денег - около 700 тысяч. Рассчитывая на автокредит, смотрел все, что было на рынке в диапазоне 800-1200 тысяч. Но я был не готов на машину с меньшими грузопассажирскими возможностями (убираем из рассмотрения все седаны, а также хэтчи A, B & C классов) и не был готов ездить медленнее, чем ездил на 175-сильном Саабе. И это второе условие снимает с конкурса весь ассортимент корейских и японских брендов. Короче, взял бы я двухсотсильный мондео, но принципиально не хотел переплачивать 140 тыщ за пятую дверь. Колебался между инсигнией и супербом, но тут грянули неприличные предложения на прошлогодние машины, и я шутки ради поехал посмотреть фритрек. До этого кроссоверы не смотрел, поскольку кроссоверы стоимостью около миллиона не обещали достаточной динамики.
Когда я рассматривал фрит в салоне, мне понравилось "рабочее место": кресло, руль, селектор. На диване есть запас по высоте. Диван двигается вперед-назад, спинка его наклоняется. При сложенном диване трюм уже и короче, чем в универсалах, но выше. Тут же предложили тест-драйв. Очень хорошая звукоизоляция, в режиме D динамика достойная, а в спортрежиме - очаровательная)
В итоге я взял полноприводную машину с учетом всех допов (металлик, монитор в потолке, шторки, сетки, столики, коврики и постановка на учет) за 1,1 млн. Уверен, что на тот момент за эту сумму нельзя было купить ни одного универсала, который ехал бы быстрее и четче. По паспорту - 7.6 с до сотни. Хот-хэтчи едут лучше, но стоят едва ли не дороже, и мне, как человек семейному, не к лицу Octavia RS или Focus ST. При таком раскладе можно считать, что полный привод и DSG достались мне приятным бонусом. Букет опций там и в базе очень пышный. Лишь в один момент пожалел о выборе: когда летом 2013 года переднеприводный Фрит 2012 года салон распродавал по 917 тысяч. Но кто б знал заранее, и потом год на год не приходится, и полный привод еще может пригодиться.
Истекший год и пройденные 15000 км, в целом, оправдали мои ожидания: автомобиль динамичный, маневренный и достаточно вместительный. 6-ступ. DSG пока показывает себя с лучшей стороны. Ниже нюансы, но лично меня они не разубедили в правильности выбора:
1. Жесткий. Не только полицейские, но и рельефная разметка перед пешеходными переходами чувствуется зубами.
2. Уложить расход в 8 литров на сотню получилось при езде на круиз-контроле 80 км\ч. Спокойно по городу - не меньше 11 литров. На круиз-контроле ок. 130 км\ч - тоже почти 11 литров. Если же появиться желание кому-то что-то доказать - то расход непринужденно уходит выше 15 литров на сотню.
3. Не получается красиво подключить медиа-плейер к потолочному монитору. Даже оригинальное устройство -это куча проводов.
4. Хорошо, что есть usb-разъем. Плохо, что он спрятан в подлокотник. Часто после выключения-включения зажигания система перестает эту флэшку видеть. Вынешь и вставишь заново -все ОК. Но я обычно сначала трогаюсь с места, а потом включаю музыку, а на ходу лезть в подлокотник неудобно.
5. Вроде как почти минивэн, а кармашки все бестолковые. Планшет, который использую как телефон, положить некуда. Бутылка воды 0.5 в подстаканнике болтается. Бумага А4 в бардачок не лезет.
6. Полный привод пока не понял. Несколько раз при старте со светофора уходил налево перед встречным потоком и переборщил с газом: видимо, колеса уходили в пробуксовку на мокром асфальте. Очень пикантно кидало корму из стороны в сторону)
7. Масла доливал 1л за все эти 15000 км.
8. Довольно быстро привык к странной формы зеркалам.
9. Парктроник без визуализации - это, конечно, дешевое решение. Но тоже можно привыкнуть. Работает хорошо.
10. Подогрев зоны покоя стеклоочистителя слабоват. Вообще идея прятать щетки у вертикальных стоек мне не кажется удачной.
11. При ближайшем рассмотрении оказалось, что звукоизоляция сделана хорошо в части шумов двигателя и воздушных потоков. А вот шум от шин и того, что из-под них летит, все-таки есть.
12. Относительно неплохой звук музыкальной системы. И очень мне нравится работа блю-туз системы: собеседник слышит меня, я слышу собеседника, набор с клавиш на руле. Есть возможность голосового набора, но это,мне кажется, баловство.
13. Свет фар очень достойный. Может, с ксеноном было бы веселей, но пока хватает штатных галогенок. Кстати, сильно большого расхода омывайки на фары я не почувствовал.
14. Каких-то неожиданностей пока,тьфу-тьфу, не было.
15. Конечно, рано или поздно придется эту машину продавать, и тут для меня может настать расплата за стремление к оригинальности. Но это будет еще нескоро, а пока я получаю бонус за непопулярность модели: каско на нее в первый год стоило 35 тыщ. Сейчас тариф подняли, но все равно дешевле, чем на chevy cruze, например.
Прошел год...
... а сказать, в общем-то, нечего. Машинка ездит, проблем не доставляет. Хотя при пробеге в 30,000 км ждать проблем пока рано.