Канадский лесоруб

4.2
17 декабря 2015
11 449
Писать отзыв на машину, не пользующуюся религиозной популярностью вида "потому что я богат и успешен, а вы все лохи", да ещё и на Авто.ру - проверенно неблагодарное занятие. Особенно, если ты делаешь это не первый раз и все предыдущие машины тоже были диковинкой в наших краях. Начав с вполне бодро-модной Шеви-Нивы, я "скатился" до китайских Haima 3 и FAW Besturn B-50, в итоге сменив последний на пусть и американский, но не менее удивительный для нас Saturn VUE I-го поколения.

Опытные интернет-бойцы уже набирают привычные "ах-ха-ха" и прочие разоблачения, но причиной смены китайца на американца стало банальное желание бОльшего внутреннего объёма в совершенно прозаических целях - возить коляску и всё, что к ней вынужденно прилагается. (Кстати, первого китайца на второго я сменил примерно в похожих целях.) Я не продавал Besturn, а именно менялся. Успешно? Разбираемся.

Saturn - (почившее) подразделение General Motors "для внутреннего потребления". Упрощённо, что-то вроде их "Чечен-авто" - компания работала исключительно на внутренний североамериканский рынок. Идеология первых моделей компании - инженерная прагматика. Для понимающих, в наше время истеричных брендов и маркетинговых приоритетов - неоспоримое достоинство. И если оценивать VUE именно с точки зрения "технаря", то в машине прекрасно практически всё. Но машины покупают далеко не только инженеры и отход компании от своего изначального подхода её погубил - VUE II-го поколения являл собой просто бюджетную версию Chevrolet Captiva/Opel Antara. Впрочем, и в основе VUE I-го поколения лежит та же платформа Theta, на которой обе младшие модели базируются - короче, VUE их папа.

Увы, "инженерный подход" на современном рынке "не рулит". Выпуск VUE I-го поколения начался в 2002-м году с двух модификаций - переднеприводной "на ручке" и полноприводной с вариатором. Последний - превалирующая причина большинства негативных отзывов о машине, поскольку являясь весьма простым и надёжным, он требовал регулярного обслуживания и элементарного технического внимания, которое, разумеется, не получил, ведь "крутить гайки" это как бы для владельцев отечественных "жигулей" и "уазиков". Большинство же "я такой весь сел и красиво еду" - откуда этим людям знать, с какой частотой меняется фильтр у вариатора, как это сделать за пять минут на любом подъёмнике и на что следует обращать внимание при его эксплуатации. Да и зачем это знать? Вот и вышел промах у инженеров Saturn.

В 2005-м году Saturn начал рестайлинг VUE и вариатор сменила не менее простая, но куда более надёжная (но и кондовая) гидромеханическая коробка передач 4T45E - именно с такой коробкой мой Диваныч мне и достался. Через некоторое время у машины произошло изменение внешности, но у меня "классический" вариант.

Итак, Saturn VUE, 2005-го года выпуска, с опелевским мотором Z22SE (2.2 л., 146 л.с.), 4-х ступенчатой гидромеханической АКП 4T45E с двумя понижающими передачами, передний привод. Кузов - пластик на металлических усилителях, кроме капота и задней двери. Для своих вполне приличных габаритов машина лёгкая - всего 1 550 кг, поэтому относительно скромного (для этого класса) мотора ей более чем хватает. Даже интересно, как она себя ведёт с другим двигателем, устанавливавшимся на эту модель - 3,5-литровым монстром на 253 "кобылы". Кстати, более скромный двигатель имеет ощутимый плюс - моторный отсек VUE изначально проектировался именно на "американский" мотор с объёмом в 3,5 литра, поэтому более маленький мотор занимает немного места и под капотом очень много свободного пространства, что значительно облегчает доступ практически к любой точке мотора. В обслуживании - жирное плюсище! (Забегая вперёд, это дало ещё один интересный эффект - мотору, в принципе, вообще не нужен вентилятор радиатора, поскольку объёма воздуха под капотом вполне достаточно для самостоятельного воздушного охлаждения. Если, конечно, не застрять в жаркой летней пробке.)

Вообще "инженерность" в VUE буквально везде - крайне простое обслуживание, лёгкий доступ в любую точку машины (включая снятие передней панели), примитивный с обывательской точки зрения, но реально прагматичный салон и не менее простая эргономика. Мне как-то в голову пришло определение "канадский лесоруб", вынесенное в итоге в заголовок отзыва (хотя какой лесоповал для переднеприводного кроссовера-то?!) - настолько простая и незатейливая эта машина. В ней нет ничего лишнего, но есть всё то, что действительно нужно для простой езды по любой разумной местности в любых разумных условиях.

У VUE неплохая геометрия кузова, приличный клиренс, подвеска с каким-то безумным (насчитали восемь штук!) количеством рычагов, что даёт настоящую "лайнерскую" плавность хода и не менее "лайнерскую" управляемость - яростное московское рысканье по полосам и агрессивные переставки не для этой машине. На ней не едут - на ней плывут. В принципе, в пластиковом корпусе и плавать можно - определение "сгнила машина" не для этой модели. Опять-таки жирный плюсище для агрессивных московских зим.

Не особо вникал в тонкости комплектаций, но вот что просто есть у меня: ABS, трэкшн-контроль, круиз-контроль, двухпозиционный люк с электроприводом, кондиционер, "умное" салонное зеркало с бесполезной у нас навигационно-информационной системой, сенсорная 2DIN магнитола (вместо штатной), какой-то приличный сабвуфер (не разбираюсь, знающие люди уважительно поцокали - мол, неплохой у тебя агрегат), фронтальные подушки безопасности, электрорегулировка зеркал бокового обзора, полный набор электростеклоподъёмников, центральный замок и штатная противоугонная система.

Машина мне досталась в хорошем для своего "родного" пробега в 135 тысяч миль состоянии. Двигатель и АКП - в норме, проблемы были только по ходовой, которые я потихоньку устранял - критичного там тоже ничего не было. Всё стандартно для таких возраста и пробегов - замена сайлент-блоков и других расходных элементов. Даже амортизаторы до сих пор родные. Есть, над чем ещё поработать, но ездить не мешает.

После двух китайских машин детские страшилки "не найдёшь запчастей" не пугали - расходники не проблема вообще, отдельные специфические детали можно заказать через фирменный магазин (есть и такой) и по весьма гуманным ценам (например, блок-фара - всего 3 900 рублей, аттракцион невиданной щедрости просто!), самостоятельно закупить через тот же eBay (цены тоже смешные, правда вот стоимости доставки, увы, это не касается - совершенно нормально заплатить $100 за какую-нибудь запчасть и $150 за её доставку сюда) или просто заказать через сетевых гигантов, вроде Exist или Emex - всё привезут (у последних, правда, цены уже не радуют). Да я по машине и не делал ничего особенного - замена масла в двигателе, замена части сайлент-блоков в задней подвески и сход-развал. Я куда больше денег потратил на своё любимое занятие "колхозом" - установка камеры заднего вида (вместо парктроника), решение проблемы с красными задними поворотниками (идеологически их не люблю), улучшение головного освещения (слабое место всех классических американцев).

Короче, никаких хлопот мне мой Диваныч не доставляет.

И тут внимательный интернет-боец уже готов припечатать автора - вот, мол, красиво вы глаголите, уважаемый, а что же тогда машинка-то ваша в объявлениях о продаже-то висит? Ах-ха-ха, вот уж врун искусный!!! Что-либо отвечать тут, в общем, смысла нет - у интернет-бойцов кругом вороги, корысть и теневое мировое правительство. Но я отвечу - продавать не хочу, а хочу машину ещё бОльших размеров, потому что не смотря на вполне приличные габариты и внутренний объём, багажник Диваныча ровно одну ту самую коляску в себя и вмещает. И снова меняюсь. Хотя чем больше просматриваю (в том числе и очно) вариантов, тем больше убеждаюсь в бесплодности поисков, ибо за счёт "канадской лесорубости" своего салона VUE среди своих одноклассников практически вне конкуренции по внутреннему объёму и удобству доступа. А по простоте чистки - вне конкуренции без каких-либо "почти".

Да, лично мой Saturn VUE - отличная машина.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность (конкретно данной модели), Простота эксплуатации и обслуживания, Недорогие запчасти и расходные материалы, Умеренный расход топлива для машины таких габаритов (10 литров 92-го бензина на 100 километров пробега), Плавность хода, Клиренс и геометрия кузова, Аэродинамика кузова (боковые зеркала и стёкла не затягивает грязью)
Минусы
Неоднозначный внешний вид, Отсутствие электроподогрева зеркал бокового обзора, Слабое головное освещение, Спорные инженерные решения по отдельным элементам подвески, Электрический усилитель руля (я предпочитаю гидравлический)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
78
Комментарии28
17 декабря 2015
Давно не видел настолько неадекватную цену на автомобиль, как в объявлении у автора.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 декабря 2015
была такая, кузов пластиковый, меняетмя легко вме и наразборках есть.вариатор г@вно летит у всей и его кулибины просто меняют на механнику, авто не плох, высокий и большой, вечная беда рулевой рейкой и жором масла.продовал пол года, в цене не потерял. брал за 350 за 350 через пол тора года продал.))
Нравится
Ответить
17 декабря 2015
Хороший отзыв был бы......!!!!!
После продажи (обмена-как указано в объявлении на этом же сайте "продаю") авто.
Да и 400тр-многовато.
На данный момент не более чем предпродажная реклама.
------------((((((!!!!!
Нравится
Ответить
2
17 декабря 2015
Видел пару раз такой авто,честно подумал что это китаец.
Нравится
Ответить
2
17 декабря 2015
Настолько ничего не продается, что отзывы в уже объявления о продаже превратились. С вас деньги пора начинать брать
Нравится
Ответить
18 декабря 2015
У него одна баз с эскейпом/мавнриком/трибьютом??
Нравится
Ответить
19 декабря 2015
нет
Нравится
Ответить
20 декабря 2015
Пхахах! И зовётся - большой хорхе))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 декабря 2015
поддерживаю!
Нравится
Ответить
18 декабря 2015
а две пониженные передачи в автомате - это как? не путайте с ограничением переключения до первой или второй? Безграмотного перекупа напоминает
Нравится
Ответить
18 декабря 2015
А что смущает в пониженной передаче на автомате? Где тут безграмотность?
Нравится
Ответить
1
Про америкосов интересно. После ознакомления с Вашим материалом возникли сильные подозрения в высказываниях неких "спецов" о несовершенстве американских машин. Ваш отзыв разрушает подобные мнения. Спасибо.
Нравится
Ответить
1
18 декабря 2015
Классный отзыв. Да и машина нормуль. По мне ей только надо передние фары другие, с такими у неё как будто глаза в кучку, а в остально обычная такая нормальная внешность.
Удачи.
Нравится
Ответить
1
18 декабря 2015
смущает, что их две) в первую очередь. а во-вторую, что и одной то не надо при неполном приводе
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
19 декабря 2015
Согласен ,
Проще будет продать автомобиль времен Октябрьской революции ,
чем этот "лайнер" ( определение из отзыва )
Нравится
Ответить
1
21 декабря 2015
Аффтомобийи въйемён гъяждъянской йеволюцийи не пйодаются, товайисч! Оставьте в покое мой бъйоневичок - это же национайнойе достойянийе!
Нравится
Ответить
18 декабря 2015
"потому что я богат и успешен, а вы все лохи" Что за чушь ? Почему если у человека есть деньги он должен ездить на этом рекламированном автором гафффне ? У Вас что, комплексы плебея при виде авто из серии с религиозной популярностью из всех отверстий прут ? Сочувствую...
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
19 декабря 2015
А ты в обьяве посмотри ( для этого и отзыв написали )
Но просить 400р за американца возрастом 11 лет и название которого в автомагазине приведёт людей в замешательство( будут думать что речь идет про НЛО, а перед ними стоит гуманоид)
Нравится
Ответить
1
Страшненькая конечно, движка слабовата, да и полного привода не хватает, запчасти на америкосов дорогущие, плюс года берут своё, 330к максимум за него возмёте!!!
Нравится
Ответить
1
20 декабря 2015
Автор думает, что хитровыипаный. …Никуя - просто ипанутый!
Нравится
Ответить
1
20 декабря 2015
Прочитал комменты. ....Чувак, ты сделал мое утро!!!! Никогда доселе мой завтрак ещё не был таким весёлым;))
Нравится
Ответить
21 декабря 2015
Очень надёжный авто! А те кто его тут поливает грязью , не разу не ездили на нормальных Американских авто!!!
Нравится
Ответить
1
10 января 2016
Этот сатурн не плохой аппарат. Из минусов модели 2.2 -
слабая рулевая рейка
передние стойки стабилизатора
натяжители цепи грм
блоки салонные всм
ну и конечно вариатор
Плюсов намного больше, отличный боец в своей ценовой категории
Нравится
Ответить
1
Виталий .Рулевая рейка типичная причина многих авто.Передние стойки стаба-расходники,тем более есть наш аналог.Натяжитель цепи ГРМ всё меняется по рекламации GM на усовершенствованный аналогов много ,есть Opel .Блоки BCM ремонтнопригодны и перепрошиваются,всё можно купить по предложениям.А вариаторы стояли на них венгерские,да согласен -больная тема.Но у вас в Питере мастера переделывают на настоящий автомат.Негативные отзывы от тех кто про это авто ничего не знает или из салонов которым не пошли на встречу..По такой цене и качеству ему аналогов нет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем