Канадский лесоруб
Писать отзыв на машину, не пользующуюся религиозной популярностью вида "потому что я богат и успешен, а вы все лохи", да ещё и на Авто.ру - проверенно неблагодарное занятие. Особенно, если ты делаешь это не первый раз и все предыдущие машины тоже были диковинкой в наших краях. Начав с вполне бодро-модной Шеви-Нивы, я "скатился" до китайских Haima 3 и FAW Besturn B-50, в итоге сменив последний на пусть и американский, но не менее удивительный для нас Saturn VUE I-го поколения.
Опытные интернет-бойцы уже набирают привычные "ах-ха-ха" и прочие разоблачения, но причиной смены китайца на американца стало банальное желание бОльшего внутреннего объёма в совершенно прозаических целях - возить коляску и всё, что к ней вынужденно прилагается. (Кстати, первого китайца на второго я сменил примерно в похожих целях.) Я не продавал Besturn, а именно менялся. Успешно? Разбираемся.
Saturn - (почившее) подразделение General Motors "для внутреннего потребления". Упрощённо, что-то вроде их "Чечен-авто" - компания работала исключительно на внутренний североамериканский рынок. Идеология первых моделей компании - инженерная прагматика. Для понимающих, в наше время истеричных брендов и маркетинговых приоритетов - неоспоримое достоинство. И если оценивать VUE именно с точки зрения "технаря", то в машине прекрасно практически всё. Но машины покупают далеко не только инженеры и отход компании от своего изначального подхода её погубил - VUE II-го поколения являл собой просто бюджетную версию Chevrolet Captiva/Opel Antara. Впрочем, и в основе VUE I-го поколения лежит та же платформа Theta, на которой обе младшие модели базируются - короче, VUE их папа.
Увы, "инженерный подход" на современном рынке "не рулит". Выпуск VUE I-го поколения начался в 2002-м году с двух модификаций - переднеприводной "на ручке" и полноприводной с вариатором. Последний - превалирующая причина большинства негативных отзывов о машине, поскольку являясь весьма простым и надёжным, он требовал регулярного обслуживания и элементарного технического внимания, которое, разумеется, не получил, ведь "крутить гайки" это как бы для владельцев отечественных "жигулей" и "уазиков". Большинство же "я такой весь сел и красиво еду" - откуда этим людям знать, с какой частотой меняется фильтр у вариатора, как это сделать за пять минут на любом подъёмнике и на что следует обращать внимание при его эксплуатации. Да и зачем это знать? Вот и вышел промах у инженеров Saturn.
В 2005-м году Saturn начал рестайлинг VUE и вариатор сменила не менее простая, но куда более надёжная (но и кондовая) гидромеханическая коробка передач 4T45E - именно с такой коробкой мой Диваныч мне и достался. Через некоторое время у машины произошло изменение внешности, но у меня "классический" вариант.
Итак, Saturn VUE, 2005-го года выпуска, с опелевским мотором Z22SE (2.2 л., 146 л.с.), 4-х ступенчатой гидромеханической АКП 4T45E с двумя понижающими передачами, передний привод. Кузов - пластик на металлических усилителях, кроме капота и задней двери. Для своих вполне приличных габаритов машина лёгкая - всего 1 550 кг, поэтому относительно скромного (для этого класса) мотора ей более чем хватает. Даже интересно, как она себя ведёт с другим двигателем, устанавливавшимся на эту модель - 3,5-литровым монстром на 253 "кобылы". Кстати, более скромный двигатель имеет ощутимый плюс - моторный отсек VUE изначально проектировался именно на "американский" мотор с объёмом в 3,5 литра, поэтому более маленький мотор занимает немного места и под капотом очень много свободного пространства, что значительно облегчает доступ практически к любой точке мотора. В обслуживании - жирное плюсище! (Забегая вперёд, это дало ещё один интересный эффект - мотору, в принципе, вообще не нужен вентилятор радиатора, поскольку объёма воздуха под капотом вполне достаточно для самостоятельного воздушного охлаждения. Если, конечно, не застрять в жаркой летней пробке.)
Вообще "инженерность" в VUE буквально везде - крайне простое обслуживание, лёгкий доступ в любую точку машины (включая снятие передней панели), примитивный с обывательской точки зрения, но реально прагматичный салон и не менее простая эргономика. Мне как-то в голову пришло определение "канадский лесоруб", вынесенное в итоге в заголовок отзыва (хотя какой лесоповал для переднеприводного кроссовера-то?!) - настолько простая и незатейливая эта машина. В ней нет ничего лишнего, но есть всё то, что действительно нужно для простой езды по любой разумной местности в любых разумных условиях.
У VUE неплохая геометрия кузова, приличный клиренс, подвеска с каким-то безумным (насчитали восемь штук!) количеством рычагов, что даёт настоящую "лайнерскую" плавность хода и не менее "лайнерскую" управляемость - яростное московское рысканье по полосам и агрессивные переставки не для этой машине. На ней не едут - на ней плывут. В принципе, в пластиковом корпусе и плавать можно - определение "сгнила машина" не для этой модели. Опять-таки жирный плюсище для агрессивных московских зим.
Не особо вникал в тонкости комплектаций, но вот что просто есть у меня: ABS, трэкшн-контроль, круиз-контроль, двухпозиционный люк с электроприводом, кондиционер, "умное" салонное зеркало с бесполезной у нас навигационно-информационной системой, сенсорная 2DIN магнитола (вместо штатной), какой-то приличный сабвуфер (не разбираюсь, знающие люди уважительно поцокали - мол, неплохой у тебя агрегат), фронтальные подушки безопасности, электрорегулировка зеркал бокового обзора, полный набор электростеклоподъёмников, центральный замок и штатная противоугонная система.
Машина мне досталась в хорошем для своего "родного" пробега в 135 тысяч миль состоянии. Двигатель и АКП - в норме, проблемы были только по ходовой, которые я потихоньку устранял - критичного там тоже ничего не было. Всё стандартно для таких возраста и пробегов - замена сайлент-блоков и других расходных элементов. Даже амортизаторы до сих пор родные. Есть, над чем ещё поработать, но ездить не мешает.
После двух китайских машин детские страшилки "не найдёшь запчастей" не пугали - расходники не проблема вообще, отдельные специфические детали можно заказать через фирменный магазин (есть и такой) и по весьма гуманным ценам (например, блок-фара - всего 3 900 рублей, аттракцион невиданной щедрости просто!), самостоятельно закупить через тот же eBay (цены тоже смешные, правда вот стоимости доставки, увы, это не касается - совершенно нормально заплатить $100 за какую-нибудь запчасть и $150 за её доставку сюда) или просто заказать через сетевых гигантов, вроде Exist или Emex - всё привезут (у последних, правда, цены уже не радуют). Да я по машине и не делал ничего особенного - замена масла в двигателе, замена части сайлент-блоков в задней подвески и сход-развал. Я куда больше денег потратил на своё любимое занятие "колхозом" - установка камеры заднего вида (вместо парктроника), решение проблемы с красными задними поворотниками (идеологически их не люблю), улучшение головного освещения (слабое место всех классических американцев).
Короче, никаких хлопот мне мой Диваныч не доставляет.
И тут внимательный интернет-боец уже готов припечатать автора - вот, мол, красиво вы глаголите, уважаемый, а что же тогда машинка-то ваша в объявлениях о продаже-то висит? Ах-ха-ха, вот уж врун искусный!!! Что-либо отвечать тут, в общем, смысла нет - у интернет-бойцов кругом вороги, корысть и теневое мировое правительство. Но я отвечу - продавать не хочу, а хочу машину ещё бОльших размеров, потому что не смотря на вполне приличные габариты и внутренний объём, багажник Диваныча ровно одну ту самую коляску в себя и вмещает. И снова меняюсь. Хотя чем больше просматриваю (в том числе и очно) вариантов, тем больше убеждаюсь в бесплодности поисков, ибо за счёт "канадской лесорубости" своего салона VUE среди своих одноклассников практически вне конкуренции по внутреннему объёму и удобству доступа. А по простоте чистки - вне конкуренции без каких-либо "почти".
Да, лично мой Saturn VUE - отличная машина.
Плюсы
Надёжность (конкретно данной модели), Простота эксплуатации и обслуживания, Недорогие запчасти и расходные материалы, Умеренный расход топлива для машины таких габаритов (10 литров 92-го бензина на 100 километров пробега), Плавность хода, Клиренс и геометрия кузова, Аэродинамика кузова (боковые зеркала и стёкла не затягивает грязью)
Минусы
Неоднозначный внешний вид, Отсутствие электроподогрева зеркал бокового обзора, Слабое головное освещение, Спорные инженерные решения по отдельным элементам подвески, Электрический усилитель руля (я предпочитаю гидравлический)
Все плюсы и минусы модели