СААБ-9000 2.0 НЕтурбо: комфорт превыше всего
Я владел 3-я СААБами, все 9000-ки. Первый был 2.0 атмосферник, второй 2.0 турбо, потом 2.3 турбо.
Здесь речь пойдет о первой машине – узкомордом хэтче 93 г.в., с атмосферником 2.0. Владел этим замечательным аппаратом на протяжении 3 лет. Надежнее машины я не встречал. Многие считают, что СААБ надо брать только «турбовый». Но это зависит от того, что вы хотите от своей машины. Нужен безумный отжиг – берите машину с турбиной. Если вы любитель комфортной, в меру динамичной езды, берите атмосферник 2.0 или 2.3 (он пошустрее)
ДВИГАТЕЛЬ.
Атмосферник 2.0 – кому-то он покажется слабоватым – всего лишь 131л.с. на полторы тонны веса. Но на такие машины ставили механику с «короткими» передачами, что отчасти компенсировало нехватку мощности. В любом случае, даже с таким мотором СААБ разгоняется быстрее любой отечественной машины, включая десятки с 16-клапанными моторами. По трассе максимум – 200 км/ч. Быстрее не поедет, даже если поставить парус. Расход по городу – 10-12литров, по трассе – 7-8 (на скоростях до 140км/ч). САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС – движок практически НЕ УБИВАЕМ. При пробеге 340 000 км между ТО МАСЛО НЕ ДОЛИВАЛ НИ РАЗУ, как был уровень, так и оставался.
КУЗОВ.
Мой «летательный аппарат» был прилично потрепан жизнью – его били в «задницу», и в «передницу», но кузов жил! СЛАБЫЕ МЕСТА – передние крылья, могут сгнить. Но меняются элементарно, на болтах.
ЭЛЕКТРИКА
Что есть, то есть – электрика местами «дуркует». Но «повторные» неисправности встречаются редко – заменил предохранитель или выключатель – можешь о нем забыть.
ХОДОВАЯ
Через каждые 10-20 тысяч приходится менять резиновые сайлент-блоки (впереди). Больше проблем не было. Сама ходовая мягковата, у турбированных машин стоят более жесткие пружины. Зато комфорт - как у лимузина.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
На машинах-погодках других марок трудно найти такое же кол-во опций: электростеклоподъемники (все 4, по-другому на СААБах не бывает), электрозеркала, подогрев всего и вся (зеркала, сиденья), АБС, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, лифт сидений, лиф руля.
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Что касается запчастей – места знать надо – тогда и обслуживание будет совсем не дорогим (рекомендую разборки, в частности, на ул. Маршала Катукова). Ремонт тоже можно найти качественный и недорогой – главное, не соваться к «официалам» - разденут, как гопники «пионера».
ВЫВОД
СААБ 2.0 НЕтурбо – для любителей солидных машин, привыкших передвигаться неспешно и с достоинством.
Продолжение следует...
Плюсы
1. Отличное сочетание цена/качество. Живой экземпляр можно найти за 120-140 тыс. руб., 2. Поражает качество узлов и агрегатов. Заводские детали просто"неубиваемы", 3. Даже самая минимальная комплектация включает большой набор опций: электростеклоподъемники (все 4, по-другому на СААБах не бывает), электрозеркала, подогрев всего и вся (зеркала, сиденья), АБС, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, лифт сидений, лиф руля., 4. Просторный салон., 5. Дизайн.
Минусы
1. Если не знать, где обслуживать - будет дороговато. Хотя в любом случае, не дороже, чем БМВ, Мерседес или Ауди., 2. Электрика не всегда надежна., 3. Для настоящего драйва нужен движок с с турбиной, на худой конец, атмосферник 2.3
Все плюсы и минусы модели