Французкая машина
Первая иномарка Форд Эскорт б/у 1.8л 16V - 115 лошадок. Отличная машина, но не для наших дорог - днищем везде цеплял. В результатe прогнил пол в ногах сзади. Проехав 100тыс. продал.
Ну а сейчас путешествую на Сценике
Решил написать свои впечатления от Сценика за два года эксплуатации.
Дв.2.0л 16V,2001г.в.коробка механика. Купил в 2007. Машина была из Франции с пробегом 93т.км. Сейчас на спидометре 185т.км.
Все нравится: динамичность (140л.с), комфорт 5 с плюсом, экономность и т.д. До сих пор садясь за руль испытываю только положительные эмоции.
Я проехал 91т.км за 2года - можно подвести некоторые итоги.
Израсходовано на ремонт,ТО, страховка и запчасти - 110тыс.рублей.
Израсходовано на бензин средний расх 8,5л/100км (цена 22руб/литр)-170тыс.рублей.
Тогда стоимость 1км=(110+170)/91=3руб.08коп
Если учесть амортизацию машины (за год теряет 30тыс.руб своей стоимости), то общая стоимость 1 км на Сценике = (110+170+30*2)/91= 3руб.73коп.
Вполне приемлемая цифра, сравнимая с расходом на бюджетные авто типа Nexia или ВАЗ калина. Данные по этим авто можно найти в журнале ЗР.
Огорчает немного уровень сервиса - Москва, должен быть на высоте, но на деле - пару примеров:
Машина оборудована ESP - управление дроссельной заслонкой электрическое, происходит сбой в холостых оборотах прыгают от 1500 до 2500. Обращаюсь в сервис (специализируется только на Рено) кивают на датчик положения педали газа - замени (стоит на вакуумном усилителе тормозов). Я датчик разобрал - там все идеально - он вечный, если туда не лазить.
Заехал в дилерский сервис - там почистили контакты в штекере блока дроссельной заслонки и сказали: при повторении проблемы, нужно менять блок дрос.заслонки. Пару месяцев беспокоило лишь изредка, потом опять началось по-серьезному.
Поменял блок дрос.заслонки на новый (20тыс.руб), а через полгода снова вернулась проблема. Решил полезть туда самостоятельно (место труднодоступное). Оказалось гофра с эл.проводов сползла, а они теранулись о двигатель - изоляция нарушилась - вот они и замыкали между собой или на массу при вибрации двигателя.
Заизолировал все стало хорошо работать - уже полгода проблемы нет. А блок- то поменяли напрасно. Обидно!!!
Другой случай. Умер мотор вентилятора отопителя. Он у меня всегда включён, поэтому и время службы его закончилось. В сервисе именитом предлагают зачистить коллектор и мотор ещё послужит (мах полгода) стоит это 3000руб или заказывай новый, но за 12 тыс.руб. Дешевле не найдешь с пеной у рта утверждали, посидел в интернете в existe нашёл, хотя и с трудом, родной новый мотор за 3800 рублей. Сам и поставил. Работает - песня. Приятно, как будто деньги на дороге нашёл.
Где-то здесь прочитал, что на Гранды Сценики не ставят запаски и хозяева озабочены - куда её воткнуть. Мой пробег 91 тыс.км и ни разу не пришлось достать запаску. Проколы были пару раз, но достаточно перед поездкой осмотреть все колёса и прокол заметен сразу. Один раз спускало месяц, думал дотянуть до сезонного смены резины.
Что интересно, осмотрел запаску, доставшуюся мне от бывшего хозяина машины и понял, что диск ни разу не ставился,т.е у него тоже не было этой проблемы, хотя проехал он 93 тыс.км.
Так что вывод сделал такой: если ездить аккуратно, не по бордюрам, осматривать постоянно резину и менять её вовремя (ПДД требуют мин протектор 1,6 мм), то проколы не придется ремонтировать самому, а всегда найдется шиномонтаж до которого можно доехать ещё только начавшем спускать колесе.
Еще один большой плюс в Сцениках - их не угоняют и не потрошат внутри. Абсолютно спокойно оставляю под окном и сплю спокойно. Машина не кичливая, малолетки не покупают такие, а в основном серьёзные спокойные люди.
Сценик это спокойствие, комфорт и уверенность на дороге.