Члену семьи посвящается
Созрел написать похвальный отзыв члену семьи вот уже почти 6 лет. Купил новую машину в июне 2008 года, в комплектации Expression (с центральным вещевым ящиком). До сих пор вместе, хотя подумываю уже об отправке авто "на пенсию".
Машиной доволен. За почти 6 лет отъездили вместе с женой 156000 км, и в окрестностях СПб, и в Финляндию (в т.ч. Лапландию, морозы были под -30), в Прибалтику... В дороге комфортно, в том числе детям на сзади. Две розетки в салоне тоже радуют, хватает на все гаджеты (с "тройником"). Багажника иногда не хватает - ставим тогда "гробик" на крышу. В Литву ездили с "гробиком" и тремя велосипедами сзади на подвесе, на фаркопе (и 4-й на крыше). Но это если всей семьей, а если в меньшем составе - то про возможности трансформации салона в рекламе Сценика много написано, всё правда, чего только в нем не возили.
Дорогу держит прекрасно, по сильно разбитым дорогам кряхтит, но едет - помнится, на разбитых проселках обгонял многих, подвеску не "пробил" ни разу. В снегу глубиной см 10-15 тоже пробивался, да ещё машину на буксире тянул.. При этом, доводилось разгонять и до 160, без особого беспокойства. В общем, удобный, комфортный, неплохо управляемый автомобиль.
Про надежность и ремонты - где-то на 3м году эксплуатации сломался левый "дворник", пришлось несколько дней подождать, пока из Москвы привезли. Передние амортизаторы менял где-то уже на 120 тысячах, хотя машину не сказать чтобы очень жалел. Примерно в тоже время пришлось поменять блок электромеханического стояночного тормоза - это болезнь всех Сцеников, у меня ещё довольно долго прожил. Рулевая рейка застучала где-то на 80-90 ткм - вылечили в одном питерском реновском сервисе (на Фаянсовой) заменой какой-то прокладки, вот до сих пор держится. На 130 ткм примерно, поменял опорные сайлент-блоки спереди, под двигателем, стучали довольно сильно уже. А, ещё стартер пришлось менять тысячах на 70, кажется. И вот совсем недавно, стыдно сказать, заглох посреди улицы - датчик положения коленвала умер, в сервисе тут же поменяли. Ну так уже 155000 было... Сейчас движок как часы.
Тормозные колодки ходят по 20-25 ткм передние, ~30 ткм задние. Тормозные диски тысяч по 60. Топливный фильтр - более 50 ткм. Ремни/масла/свечи менял на ТО, как положено... прокладки какие-то... (хотя у оф. дилеров дороговато). Аккум поменял на 4-й год...
Кузов не ржавеет, если не бить и не царапать. Пластиковые крылья и бампер - вообще отлично. Сейчас, правда, что-то холоднее зимой в салоне стало, то ли печка слабее греет, то ли уплотнители где-то в дверях пропускают холодный воздух...
В общем, рекомендую.
Плюсы
Комфорт, вместительность, трансформируемый салон., Удобно ездить с семьей на дальние расстояния., Низкий расход топлива по трассе - с полной загрузкой и обвесом сверху и сзади - 8 л/100 км, если полупустой - то не больше 7., Непопулярен у угонщиков.
Минусы
Дорогие запчасти, даже если у не-официалов. Блок стояночного тормоза - 25 т.р., остальное не помню, но тоже не очень недешево.
Все плюсы и минусы модели