Авто, которым я владел меньше всего и вот почему:
Хочу рассмотреть этот автомобиль с точки зрения человека, который скорее купит подержанный s класс или большой лексус, но не новый солярис. И для которого автомобиль - это чуть больше чем просто средство перемещения.
Итак цена покупки была около 1млн за 15 год выпуска, купил в начале 19 года. Мотор 1.6D 130 сил, ручка.
Первые впечатления:
Купил в Питере и еду в Мск… ощущения на трассе - супер! Очень много воздуха в салоне, особенно с панорамой, аквариумное по ощущению лобовое! В моей комплектации «BOSE» - музыка играла вот прям очень достойно, даже сравнивая с топовой музыкой лексус начала 10х годов и топовой от вольво тех же лет! Круиз 160км/ч по новой платке – расход где то 7,5 литров, супер! Шумка не прям супер, но сносная, не могу сказать, что ее нет.
Вкатался по городу:
Когда-то у меня был меган грандтур 11 года, с мотором 1.5d на ручке, стоил где то 500 или 600, точно не помню… покатался пол года, быстро надоела, разочаровался и продал! Почему я о нем вспомнил? А потому что это то же самое, только еще больше разочаровывает, что тот стоил 500, а этот лям! Немного привык и начал замечать скрипы в салоне, а точнее понял, что она скрипит вся!!! Когда поменял лобовое и с только вклеенным (герметик еще не высох) ехал домой было ощущение, что крыша на ямках ходит отдельно от кузова(я не преувеличиваю). Дурацкая, суперкороткая первая передача из-за которой хоть немного динамичный старт требует каких-то резких и быстрых движений, суеты.
Отношение на дороге:
Ужасное! Мне не нужно борзо влезать куда то или кому то доказывать, я езжу вполне спокойно и уважительно. Но не только я, но и мои друзья и родственники, все заметили, что под нее лезут хуже, чем под такси. Например, не пустил совсем наглеца через сплошную, тот открыл окно и вы№@ется, прям очень хочет поговорить! Подобное с ней позволяют себе многие. Забрал ребенка в аэропорту, посадил сзади в кресло, сам – за руль. Ребенок мне дарит подарок из поездки, что-то рассказывает, я обернулся и слушаю его. Тут какое-то «пузо» стучит мне в окно и предлагает свалить очень быстро, так как я «своего клиента» уже забрал, а ему тут встать хочется, а я мешаю!)))
Расход топлива:трасса, если прям по правилам и даже с парой заторов около 4.5 литров, до 130 чуть меньше 6. Город с пробками 8-9.
Проблема со сцеплением: Предупреждаю всех, кто хочет купить эти машины только из европы! сразу отложите около 45тр. на 1.5D и около 55тр на 1.6D сам 2 раза из 2х имел эту проблему и слышал о ней ни раз. Проблема, что после стояния в пробке перегревается уже «уставший» маховик и появляются вибрации при трогании. Если хорошо нагреть, то ощущение как на конченом ВАЗе трогаешься, аж подпрыгивая… бесит срашно. Это замена маховика, который уже поведен, а он 2х массовый и стоил 25 за 1.5 мотор и около 35 за 1.6D, плюс комплект сцепы 10, плюс работа. Кстати, по тех бюллетеню рено —замена маховика обязательна при замене сцепы.
Про опции: панорамная крыша – супер, но может дребезжать (лечиться, как и на мегане).
Дисплей вместо приборов – настолько маленький, что конечно не впечатляет, да и привыкаешь быстро, но не слепнет, сделан норм! Слежение за полосой работает супер, на трассе очень нужная опция. Но поменяв лобовое, я так и не нашел кто мне его заново обучит, а то начал косить. Дилер сказал, что не умеет этого делать!)))
Автоматический дальний и адаптивный ближний – фигня. Дальнему нужна куча условий, что бы работал, а выполнить их можно только на очень пустой трассе без населённых пунктов, при чем принудительно не даст включить дальний, когда сам это решишь. Так что опция всегда была выключена. Заглядывание в повороты то же самое. Единственное где эта опция мне была понятна, это на другой машине (работала так же) на серпантине Италии…. все. Короче в центральной России – это скорее не нужно (учитывайте, что из-за механизма поворота линзы на кочках потряхивает).
Третий ряд – залезать не удобно, маленький (даже не все детские кресла влезают), багажника нет вообще, когда разобран. Не надо его рассматривать как 7 местный автомобиль, скорее, как просто опция доехать недалеко всем в крайней необходимости.
Музыка – супер!
Электрика: несколько раз были глюки – выкидывал из памяти все привязанные телефоны. Один раз просто завис и продолжил играть радио, даже после того как выключил машину и поставил на сигналку, при чем даже громкость не давал регулировать!) Отрубилась только после отключения аккума.
Детали: тут все двояко, например, с одной стороны – можно в одно движение вынуть второй ряд сидений – это плюс, если нужно перевести что-то. Но сложенный второй ряд не делается в ровный пол – это минус.
Пластик на торпеде мягкий и приятный, а на дверях и в туннеле совсем дешевый и главное моментально царапающейся
Особо бесит, торчащий из потолка замок ремня безопасности, для среднего пассажира второго ряда… ну он у всех убирается в потолок… а тут висит и мельтешит в зеркале заднего вида.
Парктроники в круг и камера – это плюс, но эти же парктроники имеют диапазон от начала срабатывания до постоянного писка сантиметров 40 не больше. Иногда уже вроде уперся в стену, а они даже не начали пищать, немного не комфортно.
Пол в багажнике сделан из какой то половой тряпки, которая теряет свой внешний вид моментально и безвозвратно. И так почти во всем есть «но»!
Выводы: Возможно идеальный авто в этих деньгах, если вам надо постоянно ездить Москва – Питер, Минск, Ростов-на-Дону, Казань, Европа. Расход смешной, даже на 160. Очень просторно и светло в салоне. Если учесть первый абзац моего отзыва,то наверное, это единственное для чего я бы ее рекомендовал. В городе – нет (с ручкой дважды нет!), по плохим дорогам - нет!
Я выставил на продажу через 6 недель как купил, автомобиль не смог в себя влюбить. Авто должно быть такое (имхо) на котором иногда хочется куда то прокатится, ради самого «прокатиться». Вот прокатился на пару дальняков за месяц и все, надоел! Купили не быстро.