Renault Sandero Stepway - что купил, то и получил. Для тех, кто сомневается брать или нет.
Заранее прошу простить за относительно длинный текст, попытался передать все эмоции от авто на протяжении 5 лет.
В первую очередь хочу рассказать, почему всё таки было выбран сандеро степвей, в момент покупки в 2016г. Первая и самая главная причина — бюджет (что очевидно), высокий клиренс в 195 мм, большие углы свеса бамперов, которые не позволяют тебе цепляться и короткая первая передача, да, хотя бы в каком-то обзоре это будет плюсом, а так же неприхотливость, общая утилитарность и езда на АИ-92.
Брал авто в 2016 году на замену уже старому kia ceed, а достойным аналогом С-класса, спасибо нынешним ценам и внешней политике, даже и не пахло. Данный агрегат был куплен за около 700+ тыс. руб. на то время. Альтернатив не из ВАЗа на то время не было, хотя и ВАЗ за свои деньги норм, но не хотелось приобретать отечественное авто из-за воющей КПП и их линейки на то время были новыми, фиг знает что могло с ними случиться, а x-ray тот же sandero.
С первого взгляда в момент покупки
Красивый, компактный автомобиль с не менее красивой цветовой палитрой на выбор, мною был выбран зелёный цвет, на мой взгляд в этом цвете кузова данная машина смотрится лучше. Всё отделано пластиком, какими-то накладками, дутыми бамперами, рейлингами. Авто пытается произвести впечатление такого "собранного" недоджипика, коим по-факту и является. Первое время эффект того, что ты едешь на прикольном, сделанном маркетологами кузове оставляло свой положительный эффект.
Отдельный приятный опыт это высокая посадка, с момента, когда ты наматываешь свои первые КМ, пересаживаясь с обычной пузотёрки. Сидишь как царёк, высоко над потоком, за мощным и толстым, добротным рулём. Так же поразила плавность подвески, способность проглотить ямки (чему есть обратная сторона в виде плохой управляемости на скорости), довольно резвый мотор 102л.с. (без шуток, из опыта езды на ceed и отцовском rapid, данная связка мотора + коробки может ускоряться даже на затяжном подъеме, скидывая на 4 передачу, конечно).
Плюсы
Начну рассказывать с главных плюсов, которые могу выделить в порядке убывания субъективной важности:
- Клиренс. Я могу заехать на любой газон (Конечно так делать не нужно), проехать по любому снегу во дворе. Ни разу ещё ничего не цеплял бампером, если на ceed или rapid я бы тысячу раз подумал так делать, то тут втыкаешь первую передачку и едешь дальше. Показательно было, что при сухой погоде ехал по просёлочной дороге там, где ездили только нива, дастер и крузер. Если потребности в серьёзном зацепе нет, то клиренс и короткие бампера делают своё дело на ура. Даёт ощущение уверенности на поездах по лёгкому бездорожью.
- Стоимость обслуживания. Лью 92 бензин. Этому мотору эпохи мамонтов k4m можно лить 92, а поскольку особой скорости от авто не жду, то можно и поэкономить бенза. За 5 лет с мотором ничего не произошло, хотя и пробег не особо большой около 40 тыс. С гарантии слетел в первый же год, поскольку менять масло и фильтры можно и у себя в гараже, не переплачивая за это официалам. Цены на масла и фильтра как у весты, может чуть дороже.
- Мягкость хода подвески, общая плавность хода. Все ямы на дороге, лежачие и прочие мелкие неровности перевариваются, при этом стуков и ударов не слышно. Несколько раз влетал весной в ямы, подвеска в порядке, относительно надежная.
- Внешний вид. В последнее время на дорогах стало очень много сандеро, что вау эффект пропал, но на машину всё равно приятно смотреть.
- Компактность. Могу втиснуться в парковочные места и не светить бампером, сделать это можно легко и без парктроников, машина позволяет.
- Удобные сиденья. Как ни странно и чего я не ожидал, сиденья переднего ряда на сандеро действительно хороши, есть какая-никакая боковая поддержка, не устаешь от езды, но и не супер конечно. Но чего требовать от машины в таком сегменте.
- Мощная печка. Тут нечего и добавить, в машине можно пироги печь после нескольких даже на сильном морозе.
Минусы
Выделю так же, в порядке убывания важности:
- Эргономика. Она ужасна во всём. К ней очень долго привыкаешь. Французы делают всё так, словно они с другой планеты... Все переключатели радиостанций, эти убогие лепестки под рулевым колесом, регулировка громкости (они вообще в курсе, что центральная шайба во всех остальных аудиосистемах авто регулирует громкость, а тут она выполняет одну функцию — переключения радиостанций. в воспроизведении музыки с флешки она вообще не участвует))), то, как включается кондиционер (почему во всех нормальных авто лапочка-индикатор кондиционера горит, когда тот включен, а тут, когда выключен). А попробуйте сесть в сандеро и найти, каким образом со стороны водительского места опустить задние стекла... Нет, это находится не на водительской двери, а на центральной консоли, в самом низу. И так во всём. Почему это так сделано? может это какой-то заговор...
- Устойчивость на дороге, общая управляемость на скорости. Комфортная скорость для этого авто 100 км/ч. Если вам нужно больше и вас это не устраивает, то авто не для вас. При большей скорости появляется шаткость, валкость, кидает в сторону, её довольно сильно кренит от ветра, когда выезжаешь на трассе из леса. В целом, управляемость авто оставляет желать лучшего.
- Расход топлива. Он на ровне с автовазом, может даже чуть больше, на 0.5 литра по всем показателям. Поскольку древние технологии движка этого его и плюс, то и минус. По трассе ест 7-8 на 100 км.ч стабильно, в то время как рапид 5.2 на 110 км.ч. По городу как и другие авто этого класса, в целом. Так же присутствует в наличии электронный, неинформативный уровень топлива в баке. При заправке бака на 15 литров, он показывает, словно вы заправили больше полубака, что конечно же не так объём бака 50 литров или типа того. Если встать на возвышенность задом, топлива в баке , по мнению бортового компьютера, станет меньше и он обратно не вернётся, классика))
- Маленький багажник. Это факт. Из-за того, что это компактный кросс-хэтчбек(?) его багажник был урезан в плюс форм-фактора кузова. Он не особо широкий, не глубокий, только высокий довольно таки, но практической ценности эта высота зачастую не несёт. Несколько сумок увезти можно, но не более.
- Небольшой отклик в работе педали газа. По началу может показаться минусом, поэтому запишу его сюда. Присутствует небольшой отклик в работе подачи газа двигателю и нажатия педали, где-то 0.3-0.5 секунд. К этому быстро привыкаешь, но у новых владельцев авто могут возникнуть вопросы. Не знаю, как на других рено с этим обстоят дела.
- Плохая шумоизоляция. В авто слышно практически всё (двигатель, шины, другие авто). Пожалуй, самое шумное авто из всего Б-класса, но в целом у каждого представителя Б-класса ситуация не особо лучше.
- Широкие стойки в передней части авто. Мешают обзору, но со временем привыкаешь.
Следующие минусы вытекают из того, что сандеро в нынешних реалиях бюджетный. Поэтому, к этим минусам можно отнестись снисходительно:
- Ужасные штатные динамики. Громкость выше 18-20, словно кто-то бьёт по деревянной бочке и рвёт бумагу одновременно. Были поменяны в первый же месяц.
- Твердый пластик салона, который гремит. Само качество салона, его материалов, пластик из которого он сделан и скрипы в салоне, который ни разу не перебирался, пусть скрипы и не очень заметные, но они есть. Это вас ждёт при покупке сандеро.
Итог
В целом, итог владения Сандеро Степвей можно охарактеризовать фразой из заголовка рецензии "что купил, то и получил", если хотите именно этого — машиной останетесь довольны. Вкупе с надежностью, неприхотливостью, высоким клиренсом, мы получаем все те вытекающие минусы, обусловленные дешевизной авто и тем, что производят его французы. Если же вы, как и я, ищите в авто те же плюсы и готовы мириться с минусами, то и сейчас конкурентов с салона у платформы B0 и его кросс вариантов (sandero, x-ray) попросту нет, за ту же цену и для наших, зачастую только нарисованных на карте дорог.