Как всегда, еще раз о Мегане, Мегане с пробегом 100тыс
НУ все таки решил созреть и написать отзыв, особенно после прочтения кучи отзывов
правда если в рунете, особенно на автору почитаешь отзывы на иномарки, то сложится впечатление, что самое лучшее и надежное авто - это заднеприводной ТАЗ, потому что он 1. не ломается. 2. если ломается, то его можно починить с помощью зубила и молотка, в голой тундре в -50 мороза и там же на обочине найти запчасти :)
и вообще, когда писавший отзыв ездил на ТАЗике, он был самый счастливый человек и вообще зря купил иномарку
ну и стандартное
отзывы про французов:ломается, дорого,, надо было брать корейца
отзывы про корейцев: и за что я заплатил, запчасти - дорого, машина на какая-то дешевая внутри и снаружи, лучше бы взял японцев
про японцев, почему колодки ждать три месяца, стоят, как пол подвески у европейцев, малейшая вмятина на кузове и сразу ржавчина, вроде бы не ломается, но запчасти надоест ждать чего-то как то дорого, надо было брать немцев
про немцев - все хорошо. не ломается долго, но когда ломается ой-ееее
а еще головная боль с угонами
в общем опять возвращаемся к тазикам, и что нет в этой жизни счастья
ну короче, это так лирично-юмористическое отступление
теперь по делу, сравнивать мне с ходовыми качествами других авто - тяжело, хотя стаж большой, езжу много, но менял авто не часто, а на чужих ездил мало
когда 1,5года назад задумался о покупке авто, как всегда встала банально проблема выбора,
хорошо, когда денег мало. тут идешь и покупаешь на что хватает
а тут огромный выбор, от новых бюджетных иномарок, до мало/много БУ среднего класса
пока задумывался, предпочтения прыгали от новой корсы/астры и рено логана, до !!! 10 летнего паджеро пинин
однако, что хотелось
1. обязательная АБС, и как минимум 2 подушки, ну и конечно хорошие результаты краш-тестов
2. машина должна мне нравится, т.е. не быть безликим обмылком, серым и скучным
3. не особо дорогим в обслуживание и не с задранной до безумия ценой на вторичном рынке( как например гольф)
решил все таки остановится на БУ, 3-5 летнем т.к. не хотелось залезать в долги и кредиты
в общем смотрел, смотрел
и понял, что мне нравятся две машины, второй Меган Хэтч и С4купе
но С4 отпадал, т.к. БУ не укладывались в бюджет
остался меган хэтч
седан был отметен сразу, по причине того (да простят меня владельцы седанов), что это просто изуродованное авто (вообще когда французы пытаются сделать рейсталинг или на базе уже спроектированного авто, доделать новое, у них получается хуже, чем есть. т.к. французские авто изначально созданы на 100% гармоничными и полностью законченными) хотя выбор седанов был больше и стоили они дешевле, чем хэтчи
в результате когда пришла пора выбирать,
был куплен М2,Ф1, 2003 г.в. с датой продажи от мая 2004, с пробегом в 82 тыс, комплектация экспрессион,
я стал третьим хозяином этой машинки
машинку эксплуатировали довольно энергично, на сколько сильно не знаю
по оставленным с сервис-книжкой заказам-нарядам, было заменено: опорники, задний амортизатор, тяги, центральная часть глушака, сцепление, тормозные диски, ремень ГРМ ну и что-то там еще по мелочам
фазик не менялся, и уже вовсю гремел при запуске
с учетом цены за машину, вложения по замене после покупке были вполне оправданны и поэтому в эксплуатационные расходы не включались
и что главное - не требовали мгновенной замены,
после покупке, конечно же заменен ГРМ с роликами (что правильно было сделано. т.к. выяснилось, что владельца нае.. обманули, и ролики не поменяли) ну раз менялся ремень, то конечно поменял и помпу с ОЖ,
ну фазик - понятно, приятно, когда машина заводится беззвучно
ЗТД хотя и менялись, но поставлены были не оригинал, в связи с чем АБС была неактивна. заменены на оригинал
обошлось в общем все это после покупки, в 30 тыс рубликов,
но зато снята надолго головная боль с заменой ремня, и машина все равно получалась по цене ниже, чем в среднем были предложения
сейчас накручено с момента покупки почти 20 тыс км. грунтовка, пробки, трасса
что вошло в категории эксплуатационных расходов:
глюк датчика ВМТ, в один день, машина заводилась и сразу глохла, пока как следует не прогревалась, хотя ехала, и я целый день без особых проблем откатался
заменили датчик и разъем,
кстати после замены датчика, полностью пропало дерганье сцепления в пробках, которое до этого иногда проявлялось
при последней смене масла и контрольном осмотре, заменены две тяги и наконечник (езжу на дачу по грунтовке, что делать, дороги у нас такие, что приходится такие детали относить к расходниками, благо неоригинал - недорогой)
ремонт трубки высокого давления кондея, заварили
ну и конечно же затраты на расходники, масла, фильтры
да и наконец-то помер заводской аккумулятор, я все ждал, когда он накроется,
теперь о самой машине
Внешность - Меган хэтч - очень красив и оригинален, каждый раз смотрю и все равно - нравится и нравится
внутри салона, без изысков, но все аккуратно и стильно
в общем к машине приятно подходить и приятно в ней сидеть
привык к машине очень быстро, хотя первые три дня тормозил конечно же стукаясь носом о баранку :)
но теперь тормоза чувствую очень хорошо
сиденья очень удобные, совершенно не устаю в пробках и на трассе
приходится иногда по три часа не вылезать из машины
единственная особенность, зимой в толстой куртке сидеть нереально
действительно через час спина устает, как только куртку снял, очень и очень удобно
кто-то пишет, что обзор сзади - плохой
не знаю, я очень быстро привык, настроил зеркала, и теперь реально заметил, что почти не кручу головой, при перестроение
т.к. прекрасно все видно, мертвых зон практически нет
а при парковке все равно поворачиваю голову
заднее стекло, конечно забрызгивается сильно, но у большинства хэтчей так
сзади место много,
багажник для хэтча очень большой, влезает много, по сравнению например с лансером Х седаном, он вообще огромным кажется :)
шумоизоляции отличная, моментально чувствуется, стоит только стекло слегка опустить
несмотря на большой пробег, кроме одного сверчка в центральной правой стойке, слышного при проезде стыков ям и стыков, в салоне ничего не скрипит ( хотя нет. иногда поскрипывают накладки на пищалки и неродная рамка магнитолы)
подвеска конечно на ямах работает не бессшумно, но тут придираться сложно, все таки 5 лет и 100тыс пробега
в целом в салоне очень тихо
единственное, когда на улице несколько дней сухо. при переваливание через ямы скрипят резинки дверей, нужно просто их в таком случае смазать силиконовой смазкой и все,
в сырую или зимой, резинок не слышно
выкрученный мотор, конечно слышно особенно после 4 тыс оборотов, он шумит, но на постоянной скорости не особо мешает
машина в мороз, даже с неисправным фазиком заводилась исправно
на дороге ведет себя устойчиво, по обычным шоссе 120-140 - спокойно
я чувствую когда машина теряет управляемость
на КАД, 160 без проблем с управлением,
может конечно это все не показатель, но для рядового водителя - вполне, машина устойчива, контролируема. и вообще скорость 160 в РФ - это криминал и кроме КАД, с такой скоростью на обычных шоссе на любом авто ездить опасно
а то складывается ощущения, что пишут гонщики со стажем, оттестировавшие на треке не один десяток машин, занос оси, излишняя управляемость и т.д.
ну и конечно бардачки, ящички и т.д.
в результате перчаточный ящик у меня пустой. т.к. всякое мелкое барахло очень удобно разместилось в остальных ящиках
ну и в багажнике все очень удобно прячется под пол
в целом, ужасов, которые пишут про Меган, мне ( сплюнул три раза,) не попадались
даже страшилка по поводу замены лампочек, 3 минуты и лампа заменена
( видел как приятель на первом фокусе менял левую лампочку - вот это охренеть)
запчасти и работы конечно дороже, чем на ТАЗики, но не дороже,чем на другие иномарки
какие минусы, у меня как у водителя, который ездит каждый день, по пробкам. кстати такие минусы могут быть не только у Мегана,
1. засекает потоком левое стекло передней двери в дождь, - это мелочь, особо не напрягает, но стекло грязное
2. низковаты пороги, вроде бы клиренс не особо мал, но пороги реально низкие, зимой за снег цепляешься, красочка снизу спереди у порогов слегка потерлась
3. омыватель заднего дворника, алгоритм работы странен
что бы его включить, нужно держать крутилку на рычажке, естественно при этом дворники трут по сухому, в результате заднее стекло имеет ощутимые потертости
хотелось бы добавить второй режим периодического срабатывание заднего дворника,
самый крупный минус - это солнцезащитный козырек, приходится отклонять голову, что бы перевести его в боковое положение
в общем минусов даже назвать сложно
ну косяк с фазиком на 1,6 - это наверное самый большой прокол
ну и как резюме, БУ Меган хэтч. меня не разочаровал, устраивает вполне в техническом плане, ну а в плане внешности. так радует каждый раз, надеюсь еще поездить на нем несколько лет. т.к. мне не все равно, как выглядит моя машина, ведь хочется ездить не на ж...возке, а на том, что нравится
и как эпилог
" не читайте советских газет перед обедом"
читать отзывы на машины перед покупкой - гиблое дело
когда в журнале прочитал отзыв, где багажник М2 хэтча назван маленьким, а внешность статичной и тормоза ужасными, мне в очередной раз стало понятно, что "Пастернака не читали, но осуждают"
все машины оказываются плохими
читать форумы тоже, но на форуме можно реально узнать слабые места
Плюсы
Дизайн,, комфорт,, относительно недорогой ремонт,, экономичность
Минусы
крупных нет,, прокол с фазиком,, обязательное наличие механиков, знающих как ремонтировать рено
Все плюсы и минусы модели