Сухо о главном и немного впечатлений.
Владею сею машиной 11 месяцев. Машина 2003 года выпуска брал с пробегом 40600 за 245 000р. Первые метры езды - непривычно, тормоза воздушные, руль лёгок, газ чрезмерно чувствительный, сцепление мягкое и совершенно не напрягающее. Но это всё после Ваз 2104. Сейчас же:
1) к тормозам привык, они очень хорошие и эффективные, колодки на мою модификацию ставятся такие-же как на логан, неоригинальные делфи обошлись мне то ли в 350 то ли в 450р в логан шопе, замена 15 минут как на любой машине, тока тут ничего не было прикипевшим и всё открутилось легко. Общался с владельцам универсала 1,6 колодок у него оригинальных хватает на 15 тысяч примерно (я проехал пока 12.. после замены около 10), задние за 190 тысяч он не менял .. и пока не требуется. АБС - непривычно, но когда привыкаешь незаменимая вещь - тормози и управляй как тебе хочется. бывают нежданчики на рыхлом снеге или на льду пару раз чуть не влетал из за этого. пробовал отключать (вынимал предохранитель) - совсем всё не так как должно быть... машину крутит при экстренном торможении и тормозной путь на укутанном снеге больше.
2)руль такой как должен быть (конечно ЭУР с динамической регулировкой усилий лучше... но это более дорогие авто). рулиться хорошо. задняя подвеска пассивно подруливающая торсеонная. торсеоны вечные практически, а эффект подруливания в этой машине реализован путём установки балки через резиновые подушки. скажу так: 40, в поворот ручник, начинается легко контролируемый занос, ручник отпускаешь машина встаёт ровно. т.е не крутит вообще - и это зимой, летов вообще тяжело её пустить в занос. для любителей покрутить жучков зимой - не ваш выбор... она их не крутит. точнее можно покрутить но вяленько и надо держать первую передачу почти в отсечке работать ручником.
3)сцепление начинает потом надоедать) т.е поле классики оно конечно воздушное, но всё равно оно присутствует)))
4) газ.. конечно сча подпривык к нему, но всё равно он слишком чувствительный. за газ минус.
После покупки заменил все фильтры, свечи ремень привода генератора с роликами и грм - меня сам в гараже. для замены ГРМ нужно изготовить 2 приспособления - это мини минус для тех кто ремонтируется сам, но решается за бутылку водки токарю и полчасика в гараже с балгаркой и уголком. по ценам на запчасти - дёшего. есть всё. цены как на ваз.
где-то на 47 тысяч вышла(и) из строя катушки, двигатель начал троить. но 50 километров с 5 человеками в машине я проехал без проблем. заменил все 4 катушки на Беру (это болезнь заводских сегеймовских катушек.. они не герметичны, конденсат их убивает). катушка по 1300р в екзисте.
в моей комплектации нету обогрева зеркал - минус. обогрев обязателен.
багажник большой. но проём не оч большой. заднее сиденье складывается полностью. лучше бы 1/2. задним пассажирам комфортно 2ём..
спереди тоже удобно. не хватает правого подлокотника и спинного подпора на сёдлах.
кандей... он у меня не работает. проблема этой машины то что сгнивает трубки испарителя там поролоновая прокладка - под ней они преют - прокладку выкинул трубки целые, заменил колечки почти во всей системе не нашёл только подходящих к конденсеру - всё равно фрион утекает (скорее всего как раз через конденсер) - весной поеду отдам на ремонт.
по скорости 100км.ч, 5 передача 3000оборотов.. дальше начинает слышен двигатель. некомфортно. максимум выжимал 190 по ленинградки это 5тая почти отсечка 6500оборотов (отсечка 6750 где-то).
разгон - динамично ездить можно выкручивая двигатель до 6000, ему это даже нравится. при моём стиле езды 50% это выкручиваю до 3-4 тысяч, 30% до 4-5, и 20% времени это 6-6.5 расход составляет летом 9л зимой 10л. больше 11 никогда не выходило.. но 11 это целый день в отсечку)
по трассе: до Питера за 6 часов расход 5,8л в машине 2 человека.
печка, греет хорошо, но прогреть машину на холостых практически невозможно. я обычно жду пока обороты упадут до 1000 (пару минут) выгоняю машину закрываю гараж, сажусь и на выезде из гаражей уже рабочие 700 оборотов. далее еду и всё. в течении следующих 5-10 минут движения машина выходит на рабочую температуру. печка шумит сильно. тоже минус. и система обдува не оч продумана. и нету обдува ног задних пассажиров.
Вобщем вывод: можно купить практически новую машину за сравнительно небольшие деньги и радоваться её надёжности. и не надо верить всем тем кто говорит что РЕНО дорого и ненадёжно. проблемы у этой машины могут начаться ближе к 120 тыщам по подвески (как у любой другой) и к 250 по двигателю. но к этому времени у меня её уже не будет.
Следующая машина будет тоже француз или ситроен С4 или Рено лагуна 2.
Плюсы
Управляемость, Дешевизна (как запчасти так и сама машина если сравнивать с другими такого-же года и пробега), Резвость для 1.4, Простор салона, Доступная простота конструкции, Доступные запчасти, и многое другое
Минусы
Нет места под стаканчики, и в тексте выше
Все плюсы и минусы модели