2 года эксплуатации (+ фин. расчет)
Ну, вот и продал я свою первую иномарку – Renault Megane Classic, 2000 год выпуска, 1,6 л, 90 л/с. Теперь готов поделиться впечатлениями от 40000 км, проведенных за его рулем.
Автомобиль был куплен первым хозяином (моим другом) в начале 2001 года в «Петровском автоцентре» (Санкт-Петербург). До того как я купил ее в июле 2006 года, он накатал на ней почти 120 тысяч.
Перед покупкой я сделал полную диагностику автомобиля там же, в «Петровском» – диагностика показала, что машина не была в авариях и находится в очень хорошем состоянии – требовалась замена только задней части глушителя и втулок стабилизатора.
На следующий день я купил ее за 210 000 рублей, добавив 100 тысяч к проданной незадолго до этого ВАЗ 2115 2001 года.
Первые дни за рулем я радовался как ребенок – мне казалось, что я управлял лучшим автомобилем в мире (конечно же, по сравнению с ВАЗ 2115)! Отличная динамика, прекрасная управляемость, чуткие тормоза (к которым пришлось долго привыкать после дубовых вазовских), тишина и комфорт… Кроме того, много приятных «мелочей» – удобные кресла, две подушки безопасности, очень вместительный багажник, багажник на крышу, который устанавливается за 2 минуты, передние электростеклоподъемники, подрулевой переключатель магнитолы, автоматическое закрывание ЦЗ на скорости около 10 км/ч, «умные» дворники, которые меняют режим в зависимости от скорости движения, возможность блокировки задних дверей «от детей», по-человечески работающая система вентиляции, ну и кондиционер, конечно же!
Когда уже попривык к автомобилю, проявились некоторые косяки: туговато работала коробка, особенно на первой и второй передаче (позже пришлось ремонтировать), педаль сцепления тоже была тугой, причем сцепление было в самом конце хода педали, дурацкая кассетная магнитола (но ради подрулевого переключения так и не поменял ее на МР3 – слушал только радио), скрип передних колодок…
Через месяц установил сигнализацию с пейджером, заменил треснутую противотуманку, поменял колодки, что ненадолго решило проблему скрипа, но впоследствии пришлось заменить оба передних тормозных диска.
Все работы делал у официалов. Сервис, конечно, недешевый, но по мне – лучше переплатить, но иметь гарантию качества.
По ремонту еще было сделано следующее: прошлым летом лопнула передняя пружина (слава яйцам, что не на ходу!) – замена с пыльниками обошлась в 12 000 руб., менял среднюю часть глушителя – еще около 8 000 р., менял передние тормозные диски, опорные подшипники, рулевые тяги, делал ремонт КПП, ну и раз в 10 000 км менял втулки стабилизатора – их можно наравне с колодками и маслом спокойно вносить в статью «расходные материалы».
Все время владения «Меганом» я вел табличку расходов на эксплуатацию автомобиля, где были две графы – «Расходные материалы» (ТО, ОСАГО, диагностика, бензин, масло и антифриз с заменой, мойка, полировка, лампочки, фильтры и т. д.) и «Ремонт» (текущий ремонт и установка новых «полезностей» вроде сигнализации, секреток, доводчика стекол и т. п.).
Итоговые цифры за период 120 – 160 тысяч пробега:
расходные материалы – 96 480 руб. (2 руб. 41 коп. на 1 км пробега);
ремонт – 66 860 руб. (1 руб. 67 коп. на 1 км пробега).
Итого: 4 руб. 08 коп. на 1 км пробега – по-моему, очень достойный результат (если выкинуть страховки и ТО, то получится меньше 4 рублей!).
В целом, впечатление от автомобиля осталось очень хорошее. Тем более было с чем сравнить – в ноябре 2007 года купил жене Symbol 2005 года. Конечно, 2-летняя машина сильно отличается от 7-летней – все чистенькое и опрятное, все механизмы работают как новые. Но общее впечатление такое: Символ – авто другого класса и сделан заведомо «дешевле» – «комфорт» Символа не идет ни в какое сравнение с ощущениями в Мегане – звукоизоляция на порядок хуже, сидишь как на табуретке – почти вертикально, дурацкий пластик...
Продал Меган за 230 000 р., без скручиваний и прочего дерьма, по-честному продал.
Считаю, что за 200 000 р. лучше купить такую среднюю 5-7-летнюю иномарку, чем покупать новый ВАЗ, 3-летнюю Шевроле или десятилетнюю «Ауди», VW и т. п.