Все не так просто как кажется
Когда я искал себе первый автомобиль, мне важно было найти подержанную машину в отличном состоянии. Денег было немного, и я рассчитывал, что хороший осмотр поможет избежать проблем. Главное, чтобы машина нравилась внешне и внутри.
Искал что-то малого или среднего класса, но с просторным салоном и багажником, чтобы без проблем можно было брать в поездки вещи для походов и брать на борт большую компанию. АКПП было для меня обязательным, т.к. в городе постоянные пробки и ручка это мучение. Хотелось бы, чтобы машина ехала бодро и была не совсем пустая: климат-контроль, круиз, электростеклоподъемники и т.д.
Обслуживание и надежность я особо не исследовал.
Как только я увидел Renault Megane, серый седан, то не скажу, что он меня впечатлил дизайном, эдакий пенсионерский вариант, плюс это Рено а у них дурная слава французов)) Но как оказалось есть приятные исключения)). Сел в салон – и был приятно удивлен. Комфортно, просторно, много карманов, бардачков, подстаканников – всё сделано для удобства. Салон просторный, багажник тоже, да еще и без дебильных петель которые не позволяют использовать пространство багажника на полную (был опыт использования Хендай Солярис)).
На тест-драйве Megane сразу понравился. Плавный ход, хорошая обзорность и отличная динамика. Конечно, не обошлось без нюансов: АКПП требовала привыкания, автомат старой модели и довольно туповат, плюс имеет пинки при переключении — как пишут на форумах — это не болезнь а особенность этой акпп. Тормоза оказались очень чувствительными, а газ был электронным и немного запаздывал.
После покупки и года эксплуатации машина прошла 30 тысяч километров, и я успел лучше понять её особенности. В салоне восприятие немного изменилось – стало понятно, что он хоть и эргономичный, но простоват. Некоторые материалы, как жёсткий пластик, иногда скрипят. Подвеска комфортная, особенно на наших дорогах, позволяет ехать быстро по неровностям . Управляемость достойная для повседневной езды. Тормоза эффективные, но к ним нужно привыкнуть. Двигатель у Megane хорош, вполне надежен и ремонтопригоден, из минусов это приводной ремень, который при обрыве отправляет вас на капиталку с загнутыми клапанами, поэтому рекомендую покупать оригинальные запчасти у проверенных поставщиков и менять ремень по пробегу как написано в мануале. Двигатель конечно не спортивный и раскрывается он только после 3500 оборотов, но и авто не болид, это семейная машина для комфортной езды. Машина экономичная, особенно при спокойной езде, по трассе при скорости 90-100 кушает 6-7 литров, кондеем 9-10. По стоимости запчастей — некоторые позиции оригинал стоят космос, но есть много аналогов неплохого качества, в общем не дороже чем любой авто такого класса. Стоимость ремонта оже не заоблачная — этот двигатель и подвеска хорошо знакомы многим СТО, т.к. Меган это родственник некоторых моделей от Ниссан (Note, Almera G15) да и с другими моделями Рено и Ваз он совместим по некоторым запчастям и даже целым узлам (Дастер, Ларгус, Кангу, Сценик и т.д.)
В целом, Renault Megane 2 – отличный вариант для тех, кто ищет комфортный, надёжный и универсальный автомобиль на каждый день. Да, он не для гонок, а для спокойной, уверенной езды – особенно на дальние расстояния. Конечно, есть свои недостатки и болячки, но это компенсируется его удобством и комфортом. Это один из недооцененных автомобилей на рынке, и по сей день он стоит вполне скромных денег, а фору даст многим одноклассникам.
Плюсы
Один из самых доступных автомобилей на вторичном рынке, Надежность, Расход топлива, Комфорт, хорошая шумка, много плюшек если комплектация максимальная, а если нет, то почти все можно поставить, благо проводка штатная и обычно есть вс
Минусы
Стоимость обслуживания, некоторые запчасти стоят космос, но благо есть неплохие аналоги, Внешний вид конечно не актуален, но и не ужасен, особенно если немного приложить руки, Динамика - не метеор, на автомате трогается и разгоняется медленно, но на трассе вполне может дать прикурить))
Все плюсы и минусы модели