Меган. Вагон номер 2.

Меган II универсал, 2008 года выпуска, АКПП, сборка Испания. Я третий владелец. Езжу уже полтора года. Пробег на момент покупки – 97 тысяч. Пробег сейчас – 134 тысячи.

До покупки провел диагностику ходовки и замерил компрессию в двигателе. Все ОК. Сразу после покупки поменял масло в двс, фильтры, свечи, колодки. Через 3 тысячи км пробега пришлось заменить корпус термостата, что обошлось почти в 9 тысяч рублей (Москва, частный сервис). Еще через пару тысяч км потек радиатор, замена – 12 с копейками, просто подошел срок. На 104 тысячах пробега – замена опоры двс и стойки стаба – 3400. 109 тысяч – втулка рулевой рейки, передние тормозные диски и ТО, сход-развал – 20 тысяч деревянных. На 111 тысячах решил поменять ремень грм, ролик допоборудования, заодно вылез шкив коленвала – 17 тысяч целковых. Поездил еще 4 тысячи, что-то застучало в подвеске на неровностях – замена сайлентблока подрамника – 7 тысяч. Затем спустя столько же км пробега сделал ТО очередное, 6 тысяч. Итого за полтора года вложил 84 тысячи (работа и материалы). В целом, я считаю, это плановые замены уставших механизмов. С февраля этого года пока больше ничего не делал. Смотался в Европу – 6 тысяч км туда-обратно. В дороге ничего не сломалось, не подвело. За полтора года менял 2 или 3 раза перегоревшие лампочки в фарах.

Что касается салона, то он достаточно просторен в ширину (локтями водитель и передний пассажир не трутся), но особенно – в длину – мой рост 187 см, сидение отодвигаю до упора назад и поднимаю почти до конца вверх (не спинку вертикально, а сидушку), так достигается более-менее удобная посадка для меня, в долгой дороге ноги не затекают. Если опустить сидение ниже, то в бедре начнет болеть, т.к. колено выше пояса получается. Однако при почти максимально поднятом сидении упираюсь головой в потолок, зазор сантиметр остается, на неровностях приходится пригибать голову заранее. Но лучше так, чем с ноющей ногой ехать. Боковая поддержка сидений вполне приличная. В поворотах не болтает. Но я и сам чуть более 100 кг вешу, не худой. В таком положении сидения водителя, сам за собой сажусь комфортно, колени не жмет. По этому параметру все автообзоры отмечают лидерство мегана 2 поколения в своем классе. Ездил на мондео 4, там места еще больше и в длину и в ширину, трое сзади сядут комфортно, в мегане втроем тесно, но мондео и классом выше и ценой. Меган седан и универсал по размеру салона идентичны. Хотя в универсале крыша прямая, но и в седане тоже на диване над головой пространство такое же, головой я при своем росте не достаю. В этом отношении был очень расстроен флюенсом, там потолок сзади буквально давит на голову, надо пригибаться, очень некомфортно. Просто рассматривал его как обновление. По багажнику надо сказать, что он правильной формы, большой, нет выступающих колесных арок, нет бортика – удобно тяжелые грузы заталкивать. При полностью отодвинутом вперед переднем пассажирском сидении и поднятой вертикально спинке, погрузочная длина составляет 170 см. Стекло двери багажника не завалено, как на иных универсалах, что позволяет полностью закрыть дверь, если даже крупногабарит лежит впритык. По-началу расстроило то, что спинка переднего пассажирского сидения не опускается до конца ни вперед, ни назад. Почитал интернет, нашел совет – обрезать выступающий металлический фиксатор снизу сидения, что и было сделано болгаркой. Теперь спинка ложится полностью вровень с задним диваном и я смог перевезти 3 межкомнатных двухметровых двери с закрытым багажником. При этом спинка все так же фиксируется в любых положениях рычажком.

Радует охлаждаемый бардачок, который работает при включенном кондиционере. В моей комплектации однозонный климат-контроль.

Дизайн мегана 2 мне нравится больше, чем третьего мегана и первого флюенса. Строгие рубленые формы.

Что касается управляемости, не быстро привык к работе электроусилителя руля. Реакции какие-то нечеткие, словно крутишь штурвал корабля, крутанул сильнее, а машина медленно поворачивает. Ездил на додже караване третьем, вот там похожий руль был, хотя вроде и гидроусилитель. На мондео же, к примеру, реакции на руление очень четкие. Но, человек ко многому привыкает, и я привык. Плюс этой мягкости руля в том, что его легко крутить на парковке одной рукой.

Автомат. Говорят, коробка ненадежна. Тьфу х 3, пока не глючит. Ездил на символе с такой же коробкой 2 года, тоже в порядке все было. Ну я стараюсь ездить спокойно, прогреваю несколько минут перед поездкой, первые пару километров еду без резких ускорений, не переключаю рычаг на заднюю до полной остановки, между переключениями из D на P и обратно делаю паузы в пол-секунды, а не сразу ударом врубаю. Коробка, как все и пишут, задумчива. Но только если езда в рваном темпе.

В целом, машиной доволен. Не знаю, какие могут быть альтернативы за эти деньги. Чтоб с автоматом, большим салоном и не убитая в хлам. Накоплю, может, возьму мондео с пробегом. Хорошая машина. А новые сейчас подорожали сильно.
Про аппетит
Расход бензина, с учетом московских пробок, составляет 8,5 литров на сотню зимой и 9,5 - летом, с работающим кондиционером. По трассе, если ехать 90-110, - 6,5 литров, если 110-130, то 8,5, свыше 130 - 9,5.

Дизельный меган кушает еще меньше, говорят, однако, я не встречал вторых меганов дизель + автомат.
Про решпект
Многие в отзывах любят писать про уважение на дороге... С появлением в России надежных недорогих логанов, дастеров и ростом числа их владельцев, естественно, и вырос вес марки рено. Но, конечно, это несравнимо пока с оравой на нексиях, курьерами с акульими хвостами на матизах и спиди-гонщиками на октавиях. Однако я не считаю правильным увеличение эмблемы рено, ассоциирующейся у некоторых людей с жпп, почти до размеров фары, на новых моделях.



Седаны и хетчбеки "уважают" больше, чем универсалы. Универсалы, в подавляющем большинстве, действительно выглядят более скучно и уныло, в сравнении с другими кузовами. Разве что, наверное, вольво хс70 и субару аутбэк являются исключением, за счет высокого клиренса и больших колес. Поэтому то кроссоверы и пользуются сейчас очень большим спросом - это те же универсалы, только повыше. Да и человеку привычнее смотреть на дорогу с высоты своего роста, поскольку пешком мы ходим стоя, к чему как раз более приближены кроссоверы и внедорожники.
Проверка пробега и поломки
По совету из комментариев к отзыву решил проверить пробег через блок АБС. Как оказалось, он реальный. 139 тык. Отдал за это 800 руб.

Пару недель назад стала барахлить печка. Вечером ехал с работы, все работало нормально. Заехал в магазин, возвращаюсь, завожу машину, печка не работает вообще, ни на какой скорости. Пару раз глушил и заводил, то же самое. Доехал до дома, благо дождя не было и недалеко. Наутро завел, печка работает. Несколько дней все было нормально, затем проблема повторилась. Почитал в нэте. Советуют стукнуть пару раз по панели в районе ног переднего пассажира. Стукнул, помогло. В сервисе приговорили моторчик печки. 5 тыщ стоимость и 3 работа.

Примерно месяц назад обратил внимание, что пропал обогрев левого зеркала. 3 тыр зеркало и 1 тыр работа.

Заклинивает ручка водительской двери в открытом положении. Приходится, открыв дверь ручкой, забивать ее рукой обратно, иначе дверь не закроется изнутри. В сервисе говорят - суппорт менять надо - 2,5 за него и столько же работа.

В общем, закрадываются мысли, может, имело смысл вместо покупки б/у мегана в свое время, еще до взлета курса, взять новый ларгус или дастер. С учетом суммы покупки мегана и вложенных на данный момент в ремонт средств, можно было взять их. Только в базовой комплектации и без АКПП. Но сейчас уже смысла нет, стоят ларгусы и дастеры намного дороже.

Еще почитал намедни советы экспертов о посадке за рулем. Пишут, если есть регулировка сидения по высоте, то его необходимо отрегулировать в самое низкое положение. Конечно, если вы не карлик и ваш рост позволяет. Это было для меня откровением, ведь я всегда поднимал сидушку повыше. Решил сразу попробовать сделать по совету, мысленно настроившись, что это непреложная истина. Ведь раньше пробовал и так, но сразу как-то не понравилось. В общем, опустив сидение на дно, нашел несколько плюсов для себя - локти идеально ложатся на подлокотники, удерживая вес тела в поворотах. Правда, пришлось и опустить руль пониже. Так же, стало намного просторнее над головой, пропало чувство зажатости. Линия остекления относительно уровня глаз тоже стала выше, что добавило ощущения безопасности. В мондео 4 эта линия еще выше. Минусом стала боль в бедре, как я и писал ранее. Т.к. спинку приходится ставить еще более вертикально, иначе до руля не дотянешься. Подозреваю, что если сбросить десяток кило, чтоб боевая мозоль так сильно не давила, то и боли в бедре не будет.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
54
Комментарии47
Не успокаивайте себя, насчет плановой замены "уставших" механизмов...
Это к 100 тысячам пробега, "устала" вся подвеска, радиатор, тормозные диски, рулевое?
Ну ну. Пробег скручен тысяч на 50 минимум, а думается, на всю соточку, чтоб полмашины так разом и устало.
А так, машина то неплохая... Если коробка не "устанет"...
Нравится
Ответить
А я себя не успокаиваю, деньги починить найдутся, это не машина бизнес класса. Пусть даже и коробка устанет, отремонтирую и дальше поеду, главное, что не механика по московским пробкам то. А сколько, по-вашему, должны ходить амортизаторы, тормозные диски? Полмиллиона км? Тысяч по сто, так оно и есть. Сервисная книжка с отметками более-менее подтверждает пробег.
Нравится
Ответить
Сколько должны ходить амморты, диски и подвеска?
Это зависит от того, кто и как ездит.
Я за 8 лет откатал на предыдущей машине, 103 тысячи км. Авто покупалось новым, у ОД, пробег чисто мой. За 100 тысяч км, я сменил передние колодки 2 раза, задние 1 раз и две стойки стабилизатора с разных сторон. Всё.
По Московским пробкам и небольшим путешествиям в деревню за 600км.
Автомобиль - Лачетти хетчбек.
А Рено, довольно надежны в части подвески, сужу по своему Дастеру. И такой, глобальный, перебор автомобиля начинается от пробега 150 тысяч и более...
Цифра 97 тысяч км за 6 лет вас вас не смутила? Все кидальные автосалоны крутят на всех машинах пробег ниже 100 тысяч, это у них такая черта характерная )) Универсалы покупают, чтобы ездить, а не чтобы он в гараже стоял. А сервисную книжку, говорят, сделать не проблема с нужными отметками...
Нравится
Ответить
27 июля 2016
Пробег скручен 99,9%. Книжка проштамповывается в каждой подворотне, к сожалению. Настоящий пробег можно клипом через блок АБС проверить, там его очень сложно скрутить и туда не лезут.
По амортам, мои 410 прошли, такой же универсал, только дизельный =))
Нравится
Ответить
Да, конечно, многое зависит от того, кто как ездит. А почему меня должна была смутить цифра 97 тысяч за 6 лет? Вы сами на своей 103 тысячи за 8 лет наездили.
Нравится
Ответить
Как мне сказали в сервисе, у дастеров, логанов и флюенсов подвеска крепче, чем у мегана.
Машину я не через автосалон покупал, а у физика. И все хозяева были физики.
Нравится
Ответить
Спасибо за подсказку, при следующем ТО постараюсь проверить и дополню отзыв.
Нравится
Ответить
У знакомого мондео 4 9-го года, он второй владелец, брал 2 года назад. Сейчас пробег 110, поменял аморты, конденсор, еще что-то, 50 тыр за 2 дня
Нравится
Ответить
специально нашел в статье ЗР:
"средний срок службы амортизаторов передней подвески - 95-110 ткм, задней - 110-120 ткм".
Нравится
Ответить
Я езжу каждый день, но так получается, что работа у меня всегда недалеко от дома, отсюда и скромный пробег. Но у меня и городской хетчбек. А универсалы покупают хозяйственные люди, которым нужно много и далеко возить, логично? Отсюда и пробег и убитая ходовка...
Нравится
Ответить
Хорошо, что не в салоне. Но... Пробег скручивают и физики...
Нравится
Ответить
Я бы не стал безоговорочно доверять За Рулем.
Про Лачетти они писали, что выжимной подшипник проходит всего 25-30 тысяч. Амморты - до 100 тысяч, рулевые наконечники - 60 тыс и более, передние тормозные диски - порядка 100 тысяч, а задние - 180 тысяч. Ничего из перечисленного я не менял, на последнем ТО у ОД (пробег 99 тысяч км.) никаких проблем в подвеске не нашлось, было рекомендовано заменить передние колодки (3-ий комплект), который был куплен и отдан вместе с продаваемой машиной.
Нравится
Ответить
У меня работа в 30 км от дома, за город езжу по выходным до 50 км, тем не менее за год мой пробег примерно 15 тысяч. Т.е. за 6 лет - 90. И что в этом странного?
Нравится
Ответить
так у вас дастер или хетчбек, не пойму?
Нравится
Ответить
Кроссоверы, хетчбеки тоже хозяйственные люди покупают, в них так же можно много напихать. Просто универсалы зачастую дешевле кроссоверов.
Нравится
Ответить
Сейчас Дастер, а до него была Лачетти хетчбек.
Нравится
Ответить
Хетчбек был дешевле седана ))
Да и перед Лачетти, был лифтбэк - Сеат Толедо.
Так что обычный седан и не особо хотелось.
Нравится
Ответить
Странно, что за полтора года, вы наездили 37 тысяч, а это 24 с копейками тысячи в год, а не 15 )))
У меня работа в 4 км от дома )), на дачу езжу редко, только летом. Ну, в год получается 13-15 тысяч. Идеальный пробег для машины )) Как раз под интервал ТО подходит )).
Нравится
Ответить
Я из 37 вычел 6 - поездка в Европу. Ну да, получается езжу на 15, а 20 тысяч в год, немного напутал. Но тем не менее.
Нравится
Ответить
Так они и пишут, что это в среднем. Значит, вы аккуратно ездили.
Нравится
Ответить
2 августа 2016
Это всё раз на раз не приходится, у меня Лагуна, я проезжаю на ней 10-15 тыс в месяц, у отца эксплорер, он дай бог 10 тыс в год проезжает, если я при продаже скручу пробег тыс на 200 то он будет выглядеть реальнее некуда, а вот у отца что ни делай по-любому скажут скрутил. Лично я считаю что нужно смотреть на состояние, а не пробег, пробег вторичен. Люди и за 100 убивают тачку. А я в итоге на лагуне масло меняю чаще чем раз в месяц, ну и обслуживание всегда своевременное. Да и есть разница как ездить по трассе 500 км в спокойном режиме или по городу газ в пол тормоз в пол 50 км, что лучше для машины?
Нравится
Ответить
2 августа 2016
@Аспартам у логана подвеска низкобюджетная, оттого и жёсткая как на телеге.
Нравится
Ответить
3 августа 2016
Трасса для машины лучше, конечно. Но 10-15 тысяч в месяц по трассе на легковом авто, а не на фуре - это просто ахтунг.
Нравится
Ответить
5 августа 2016
машина проезжает по 300 км в день. Может приврал чуть. Просто на работу и обратно.
Нравится
Ответить
6 августа 2016
Короче спор ради спора.... Я ему муууу, а он беееее....
Нравится
Ответить
11 августа 2016
У мегана тоже не слишком мягкая. Вот у каравана - да, очень мягкая. Едешь как на диване.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
а Москва в первой трети этой трети
Нравится
Ответить
1 августа 2016
у меня такой дизелек с мкпп пробег с учетом скрученного 380 000 км. у меня с 2010 года я накатал больше 200 000. полет нормальный
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 августа 2016
пнх
Нравится
Ответить
6 августа 2016
Про безопасность знаю не по наслышке. С другом на 140 ка улетели в лес, с переворотом на крышу, машина в дугу тотал. У нас небольшие ушибы. Спасибо меганчику век благодарен буду... Но скажу сразу были оба пристёгнуты, ремни сработали и прижали к сидению так что головами крыши даже не коснулись и висели пока не отстегнулись.Советую всем пристёгиваться, это реально помогает...
Нравится
Ответить
16 декабря 2020
@ignat1981
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 октября 2016
согласен, 508-ой стильный
Нравится
Ответить
10 октября 2016
На любителя.
Нравится
Ответить
10 октября 2016
Я, конечно, любитель, но не такой, как вы )) Прочитал ваш отзыв
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Да... :)
Нравится
Ответить
10 октября 2016
С зеркалом з\в Вас знатно развели - цена за оригинальное зеркало с обогревом 1200р. (сам взял 4 месяца назад в коробке Рено с пломбами), неоригинал от 300 до 800, работа 300-500 (по времени 5-7 минут)
По ручке двери - отогните карту двери и смажьте пружину в механизме замка, которая возвращает ручку в исходное положение.
По печке - точно не в щетках дело? Очень похоже что они, а не моторчик.
А еще есть стойкое ощущение, что Вас нехило так разводят в сервисе!
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Позвонил в магазин запчастей, подтвердили цены, объявленные в сервисе. Про печку говорят, что щетки идут в сборе с моторчиком, в принципе, можно самому поменять, но хватит ненадолго. По ручке двери - попробую. Спасибо.
Нравится
Ответить
13 октября 2016
Про ручку двери аналогично - смазки хватит ненадолго, и каждый раз придется вскрывать карту двери.
Нравится
Ответить
11 октября 2016
В профиль, на главном фото - шикарно смотрится!
Нравится
Ответить
11 октября 2016
да, когда не видно эмблемы )
Нравится
Ответить
14 октября 2016
Мало фоток, а отзыв хороший. Поставил +.
Нравится
Ответить
3 ноября 2016
спасибо
Нравится
Ответить
30 сентября 2021
а у меня была Каптива, за 3 года с нуля наездил 93тысячи : менялись только фильтра, масло и 3 или 4 раза лампочки в фарах, даже колодки еще больше половины были.
Нравится
Ответить
30 сентября 2021
5 дней назад продался наш мегаша, тоже 1,6,автомат, 13 лет, много ремонта намечалось, поэтому попрощались, а человек взял и доволен, единственное, что не ему не понравилось-колонки хрипят когда громко... .. а мне на них как раз таки по фигу, главное техника
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем