Меган. Вагон номер 2.
Меган II универсал, 2008 года выпуска, АКПП, сборка Испания. Я третий владелец. Езжу уже полтора года. Пробег на момент покупки – 97 тысяч. Пробег сейчас – 134 тысячи.
До покупки провел диагностику ходовки и замерил компрессию в двигателе. Все ОК. Сразу после покупки поменял масло в двс, фильтры, свечи, колодки. Через 3 тысячи км пробега пришлось заменить корпус термостата, что обошлось почти в 9 тысяч рублей (Москва, частный сервис). Еще через пару тысяч км потек радиатор, замена – 12 с копейками, просто подошел срок. На 104 тысячах пробега – замена опоры двс и стойки стаба – 3400. 109 тысяч – втулка рулевой рейки, передние тормозные диски и ТО, сход-развал – 20 тысяч деревянных. На 111 тысячах решил поменять ремень грм, ролик допоборудования, заодно вылез шкив коленвала – 17 тысяч целковых. Поездил еще 4 тысячи, что-то застучало в подвеске на неровностях – замена сайлентблока подрамника – 7 тысяч. Затем спустя столько же км пробега сделал ТО очередное, 6 тысяч. Итого за полтора года вложил 84 тысячи (работа и материалы). В целом, я считаю, это плановые замены уставших механизмов. С февраля этого года пока больше ничего не делал. Смотался в Европу – 6 тысяч км туда-обратно. В дороге ничего не сломалось, не подвело. За полтора года менял 2 или 3 раза перегоревшие лампочки в фарах.
Что касается салона, то он достаточно просторен в ширину (локтями водитель и передний пассажир не трутся), но особенно – в длину – мой рост 187 см, сидение отодвигаю до упора назад и поднимаю почти до конца вверх (не спинку вертикально, а сидушку), так достигается более-менее удобная посадка для меня, в долгой дороге ноги не затекают. Если опустить сидение ниже, то в бедре начнет болеть, т.к. колено выше пояса получается. Однако при почти максимально поднятом сидении упираюсь головой в потолок, зазор сантиметр остается, на неровностях приходится пригибать голову заранее. Но лучше так, чем с ноющей ногой ехать. Боковая поддержка сидений вполне приличная. В поворотах не болтает. Но я и сам чуть более 100 кг вешу, не худой. В таком положении сидения водителя, сам за собой сажусь комфортно, колени не жмет. По этому параметру все автообзоры отмечают лидерство мегана 2 поколения в своем классе. Ездил на мондео 4, там места еще больше и в длину и в ширину, трое сзади сядут комфортно, в мегане втроем тесно, но мондео и классом выше и ценой. Меган седан и универсал по размеру салона идентичны. Хотя в универсале крыша прямая, но и в седане тоже на диване над головой пространство такое же, головой я при своем росте не достаю. В этом отношении был очень расстроен флюенсом, там потолок сзади буквально давит на голову, надо пригибаться, очень некомфортно. Просто рассматривал его как обновление. По багажнику надо сказать, что он правильной формы, большой, нет выступающих колесных арок, нет бортика – удобно тяжелые грузы заталкивать. При полностью отодвинутом вперед переднем пассажирском сидении и поднятой вертикально спинке, погрузочная длина составляет 170 см. Стекло двери багажника не завалено, как на иных универсалах, что позволяет полностью закрыть дверь, если даже крупногабарит лежит впритык. По-началу расстроило то, что спинка переднего пассажирского сидения не опускается до конца ни вперед, ни назад. Почитал интернет, нашел совет – обрезать выступающий металлический фиксатор снизу сидения, что и было сделано болгаркой. Теперь спинка ложится полностью вровень с задним диваном и я смог перевезти 3 межкомнатных двухметровых двери с закрытым багажником. При этом спинка все так же фиксируется в любых положениях рычажком.
Радует охлаждаемый бардачок, который работает при включенном кондиционере. В моей комплектации однозонный климат-контроль.
Дизайн мегана 2 мне нравится больше, чем третьего мегана и первого флюенса. Строгие рубленые формы.
Что касается управляемости, не быстро привык к работе электроусилителя руля. Реакции какие-то нечеткие, словно крутишь штурвал корабля, крутанул сильнее, а машина медленно поворачивает. Ездил на додже караване третьем, вот там похожий руль был, хотя вроде и гидроусилитель. На мондео же, к примеру, реакции на руление очень четкие. Но, человек ко многому привыкает, и я привык. Плюс этой мягкости руля в том, что его легко крутить на парковке одной рукой.
Автомат. Говорят, коробка ненадежна. Тьфу х 3, пока не глючит. Ездил на символе с такой же коробкой 2 года, тоже в порядке все было. Ну я стараюсь ездить спокойно, прогреваю несколько минут перед поездкой, первые пару километров еду без резких ускорений, не переключаю рычаг на заднюю до полной остановки, между переключениями из D на P и обратно делаю паузы в пол-секунды, а не сразу ударом врубаю. Коробка, как все и пишут, задумчива. Но только если езда в рваном темпе.
В целом, машиной доволен. Не знаю, какие могут быть альтернативы за эти деньги. Чтоб с автоматом, большим салоном и не убитая в хлам. Накоплю, может, возьму мондео с пробегом. Хорошая машина. А новые сейчас подорожали сильно.
Про аппетит
Расход бензина, с учетом московских пробок, составляет 8,5 литров на сотню зимой и 9,5 - летом, с работающим кондиционером. По трассе, если ехать 90-110, - 6,5 литров, если 110-130, то 8,5, свыше 130 - 9,5.
Дизельный меган кушает еще меньше, говорят, однако, я не встречал вторых меганов дизель + автомат.
Про решпект
Многие в отзывах любят писать про уважение на дороге... С появлением в России надежных недорогих логанов, дастеров и ростом числа их владельцев, естественно, и вырос вес марки рено. Но, конечно, это несравнимо пока с оравой на нексиях, курьерами с акульими хвостами на матизах и спиди-гонщиками на октавиях. Однако я не считаю правильным увеличение эмблемы рено, ассоциирующейся у некоторых людей с жпп, почти до размеров фары, на новых моделях.
Седаны и хетчбеки "уважают" больше, чем универсалы. Универсалы, в подавляющем большинстве, действительно выглядят более скучно и уныло, в сравнении с другими кузовами. Разве что, наверное, вольво хс70 и субару аутбэк являются исключением, за счет высокого клиренса и больших колес. Поэтому то кроссоверы и пользуются сейчас очень большим спросом - это те же универсалы, только повыше. Да и человеку привычнее смотреть на дорогу с высоты своего роста, поскольку пешком мы ходим стоя, к чему как раз более приближены кроссоверы и внедорожники.
Проверка пробега и поломки
По совету из комментариев к отзыву решил проверить пробег через блок АБС. Как оказалось, он реальный. 139 тык. Отдал за это 800 руб.
Пару недель назад стала барахлить печка. Вечером ехал с работы, все работало нормально. Заехал в магазин, возвращаюсь, завожу машину, печка не работает вообще, ни на какой скорости. Пару раз глушил и заводил, то же самое. Доехал до дома, благо дождя не было и недалеко. Наутро завел, печка работает. Несколько дней все было нормально, затем проблема повторилась. Почитал в нэте. Советуют стукнуть пару раз по панели в районе ног переднего пассажира. Стукнул, помогло. В сервисе приговорили моторчик печки. 5 тыщ стоимость и 3 работа.
Примерно месяц назад обратил внимание, что пропал обогрев левого зеркала. 3 тыр зеркало и 1 тыр работа.
Заклинивает ручка водительской двери в открытом положении. Приходится, открыв дверь ручкой, забивать ее рукой обратно, иначе дверь не закроется изнутри. В сервисе говорят - суппорт менять надо - 2,5 за него и столько же работа.
В общем, закрадываются мысли, может, имело смысл вместо покупки б/у мегана в свое время, еще до взлета курса, взять новый ларгус или дастер. С учетом суммы покупки мегана и вложенных на данный момент в ремонт средств, можно было взять их. Только в базовой комплектации и без АКПП. Но сейчас уже смысла нет, стоят ларгусы и дастеры намного дороже.
Еще почитал намедни советы экспертов о посадке за рулем. Пишут, если есть регулировка сидения по высоте, то его необходимо отрегулировать в самое низкое положение. Конечно, если вы не карлик и ваш рост позволяет. Это было для меня откровением, ведь я всегда поднимал сидушку повыше. Решил сразу попробовать сделать по совету, мысленно настроившись, что это непреложная истина. Ведь раньше пробовал и так, но сразу как-то не понравилось. В общем, опустив сидение на дно, нашел несколько плюсов для себя - локти идеально ложатся на подлокотники, удерживая вес тела в поворотах. Правда, пришлось и опустить руль пониже. Так же, стало намного просторнее над головой, пропало чувство зажатости. Линия остекления относительно уровня глаз тоже стала выше, что добавило ощущения безопасности. В мондео 4 эта линия еще выше. Минусом стала боль в бедре, как я и писал ранее. Т.к. спинку приходится ставить еще более вертикально, иначе до руля не дотянешься. Подозреваю, что если сбросить десяток кило, чтоб боевая мозоль так сильно не давила, то и боли в бедре не будет.