Renault Megane IV diesel
В 2023году на приближавшийся юбилей, как в песне у группы Сектор Газа — "Мне сегодня 30 лет", я решил, что лучше подарка, чем сам себе, мне никто не сделает и внезапно даже для себя решил сменить мой авто на тот момент — Форд Фокус 2 хетчбек. Шиканая машина, но сейчас не о ней.
Долго мучался муками выбора и склонялся тоже к Фокусу, но у же 4го поколения. И тут мне на глаза попался сначала Рено Талисман. Классный аппарат, но я езжу преимущественно один и возить постоянно много воздуха с собой не очень хотелось, да и припарковать его порой сложновато. Следующим на очереди был Меган. Пощупал один из доступных вариантов в городе и решил что буду искать.
Далее последовали месяц-два поисков и вот он мой вариант на одной из белорусских площадок — Меган универсал с легендарным дизельным двигателем К9К на 1.5 литра 115 лошадок и целых 260 момента.
Пообщавшись в продавцом принято решение отправляться в соседнюю республику для покупки.
С того момента прошло уже почти 2 года (полных 2 будет 4го мая) и могу сказать следующее:
Из плюсов
— двигатель и правда шикарный. я ранее с дизелем лично дела не имел и был приятно удивлен, когда спустя несколько месяцев езды в одиночку, ну или максимум с передним пассажиром, у меня оказалась полная машина людей и целый багажник всякого добра и как итог — я не заметил разницы в динамике при городской спокойной езде, будто в машине кроме меня никого и не было.
— второй плюс тоже относится к двигателю, но уже в связке с робом (в моем случае dw5 — 7ми ступенчатый робот с мокрым многодисковым сцеплением) — 6.3 литра. Это прям реальный средний расход за 700+ дней владения и летом, и зимой, с прогревами, стояниями в пробках, путешествиями на авто в отпуск и тд.
— по трассе как по рельсам. во время первой длинной поездки сразу после покупки, она же возвращение из РБ обратно домой за примерно 1100 км, я был крайне приятно удивлен устойчивостью и маневренностью на разных скоростях. И не перестаю удивляться до сих пор.
— в салоне места действительно много. Мой рост 183 и я без проблем усаживаюсь за собой и даже некоторе место в коленях остается.
Из минусов
— некоторые трудности с поиском кузовных элементов, если по стечению обстоятельств попадаешь в ДТП, неважно виновник или пострадавший.
— второй минус скорее для тех, кто любит ездить на дачу и съезжать с асфальта на грунтовку. При достаточном уровне водительских навыков и присутствию серого вещества в черепной коробке — проезжает до точки назначения, но все же требуется стальная защита в обязательном проядке. Пару раз спасала, когда колея глубже чем кажется, и защита самая нижняя точка (хотябы не страдают другие элементы авто)
Резюме
По обслуживанию за два года — только расходники и доп помпа (но это слабое место у авто после 2018го года с системой AdBlue), к этому просто нужно быть готовым, меняется без проблем в гараже. По уровню комфорта у меня притензий ноль, динамика таже присутствует на уровне многих городских авто, проблем при передвижении по городу, да и по трассе в целом не испытывал ни разу. Рекорды скорости ставить не собираюсь, ну как мимним на этой машине точно))
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Безопасность, Дизайн салона, Управляемость, Надежность, Расход топлива, Комфорт
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели