Субъективно о дорестайленговом Логане. Пробег 16840.
Давно хотел написать свой отзыв, но пробег был маловатым совсем, и я не решался. Думал засмеют :-) А сейчас хотя бы 2 года и 3 мес. уже и можно некоторые выводы сделать. Купил в июне 2008 г. как раз перед кризисом. До этого рассматривал всех конкурентов по цене на тот момент. Читал отзывы владельцев, в том числе и с этого сайта. Как понял на отзыв не влияет цена машины. Зачастую наоборот. Чем дороже машина тем больше к ней требований. Многие хвалят свои Вазы-копейки и не довольны Кайенами и X-6 ми. Конкурент первый-Нексия.
1. Нексию я считал устаревшей по конструкции и дизайну. В тот момент еще не было рестайлинговой. Которою теперь, я считаю достойным вариантом, за счет обновленного дизайна и супер-адекватной цены, от 230 тыр. Мой Логан я брал за 329 тыр. за 3 комплектацию , а сейчас он больше 370 в этой комплектации. А у кого денег в обрез, Нексия сейчас хорошая альтернатива нашим Вазам. Кстати Ваз, я изначально брать не хотел, т.к. их надежность от экземпляра к экземпляру сильно разнится. Как повезет... Б/У варианты немецкого, японского корейского автопрома,, я вообще не рассматривал, хотя уверен кто-то со мной не согласится. Просто в 2000 г. у меня была ЯВА-350 6В. 1982 г.в .Так вот половину времени она у меня простояла на ремонте и через раз заводилась с толкача. И вот с тех пор на б/у меня не тянуло. Хотя мотоцикл нравился.
У китайцев говорят качество год от года улучшается, но пока отношения у меня к ним настороженное. Поэтому их я тоже не рассматривал. Я немного отвлекся.
2. Второй конкурент Фиат Альбеа. По вместимости, ходовой, мотору вроде не уступает Логану. Но меня честно говоря оттолкнул дизайн. Точнее обмылок биодизайна от известной итальянской студии. Наверно им мало заплатили и они так отомстили :-) Хотя извиняюсь перед владельцами Фиатов. На вкус и цвет как говорится... Каждому нравится свое. И еще интересный момент. На ресурсном тесте Авторевю, имитирующем 100000 реального пробега, Фиат как говорится ''посыпался'' и потребовал на ремонт как помнится, 3 предыдущие машины на тесте. Может правда попался не удачный экземпляр. Не хочу злорадствовать. Кстати мое отношение к дизайну Логана. Когда они только появились в 2005, я подумал ну и уродцы :-) Чемоданы на колесах. Но потом они примелькались и когда я узнал про его сильные стороны, он мне даже стал нравиться. Клянусь! Конечно я его весь затонировал, кроме лобовухи и поставил литье-КиК кристалл-алмаз черные. Теперь красавец.
3. Третий конкурент Хендай-Акцент. Хорошая, мощная машина в своем классе. Но размер салона и багажника, как и на Нексии не айс. Клиренс тоже. И тоже отталкивал дизайн. С одной стороны гармоничный в своей простоте. Но слишком серый и скучный. Но это имхо.
4. Форд Фокус хоть и стоил на тот момент по прайсам в районе 350 тыр. но учитывая очередь на целый год, и то что самые простые модификации у нас в провинции заиметь было не реально... В общем хороший автомобиль, но в реальности можно было купить только под 450 тыр. испанской сборки. Да и нужен мне был честно-говоря более утилитарный авто.
5. Пежо-206 седан. Красивый гармоничный авто. И как приделали багажник мне тоже нравится. Но маленький салон и тот-же багажник. Его ширина всего 165 см. А у Логана 174 см. Это о чем-то говорит! Хотя кому нужен компакт самое то.
6. Киа Спектра. И на внешность и по надежности, вроде нормальная тачка, но х.з., ее я на тот момент упустил из виду и вообще не рассматривал.
7. Ланос. Говорят неплохой вариант за свои деньги, но Логану проигрывает по всем пунктам кроме цены. Да и маленькая какая-то. Хотя сейчас появился хетчбек. Нормальный вариант, если бы у меня было мало денег. Мог бы и присмотреться. Кстати по поводу нормальные конкуренты или нет, я оцениваю в этом классе. Естественно, что они не конкуренты вашим тонированным Бугатти Вейронам и Ренжроверам . Хотя нет. В лес за грибами вы пожалуй побоитесь поехать, чтобы не поцарапать свои сокровища, а я нет. Значит уеду дальше. :-)
По основным конкурентам вроде прошелся. Можно упомянуть еще ВАЗ-приору. Седан мне не нравился, а хетчбек нравится, но его тогда еще не было. Вольксваген поло-седан. Продажи начались несколько дней назад.Новый конкурент за 400000 руб. Вроде интересный вариант но... Не понятно пока стоимость его обслуживания. И сейчас бы я его уже не взял. Сейчас мне хочется джип. Не потому что проходимости Логана не хватает. Его проходимость оценивается экспертами на уровне моноприводного кроссовера. Что для среднего россиянина и для меня, вполне достаточно. Сейчас бы я взял что-то типа Tagaz Road Partner. Еще недавно он стоил 529 тыр. Настоящий, полноприводный, рамный внедорожник с трансмиссией и двиглом от Мерседес Бенц. Конечно тоже по мнению многих далеко не красавец... Но после Логана меня ни чем не испугаешь. :-) Хоть мне вроде джип и не нужен... Но как меня многие поймут-хочется перейти на следующую ступень. Но пока финансы не позволяют. Что-жь. Буду летать на своем Логане. Он мне тоже очень нравится и при возможности я его оставлю как вторую машину. Жаль расставаться.
Теперь о проблемах. Конечно пробег у меня небольшой, но езжу я регулярно. И уже 2 года. Так-что выводы уже делать думаю можно. Хотя бы относительно пробега. За все время у меня лишь однажды случился казус. Однажды, когда я приехал после рекордного мороза в -36 гр.C, точнее на следующее утро, не смог завести машину. Проваливалась педаль газа, падали к нулю холостые. Оказалось, по причине мороза, как я понял, образовалась какая-то наледь на тросике газа и он выскочил из крепления. Потом на сервисе, мне просто воткнули все как было и я езжу дальше без проблем. И это все! Даже ни одна лампочка, ни один габарит не перегорели. Даже батарейка в ключе зажигания, питающая иммобилайзер, не сдохла до сих пор. Хотя говорили примерно на год хватит. Надо купить запасную, все руки не доходят.
Еще говорят иногда в моторе, внизу слева, из под сальника, на некоторых брызгает масло. Обычно проявляется рано и устраняют по гарантии. У меня нет. Смотрел неоднократно.
Еще некоторые жаловались на качество покраски. Это я слышал на ранних годах. А с 2008г. изменили технологию. У меня до сих пор все отлично. Ни где не забурела и не слезла сама. Раньше были жалобы на узкие шины шириной 165. Но это на самых дешевых версиях. У меня шириной 185. А это даже шире типичной вазовской на 10 мм.
Многие водилы и даже так называемые "автоэксперты" автомобильных изданий, жалуются на не складываемый задний диван. Меня это удивляет. Надо открутить один раз пару болтов и все, он складывается. Назад их можно не заворачивать. Спинка висит на 2 крюках, на которых она и так хорошо зафиксирована. Всего-то надо поднять спинку вверх и положить куда хочешь. Например вертикально между передними и задними сиденьями. Но если вам это трудно сделать неужели у вас нет друга или родственника на хетчбеке. Если нет, то будьте проще и народ к вам потянется. :-)
Еще часто говорят про ее парусность. Это правда, но только при боковом ветре. Машина легкая и высокая. При встречном ветре- ветер роли не играет. А играет коэффицент лобового сопротивления. А Сх Логана -О,36. А это лучше многих бюджетных иномарок и наших Вазов. Потому что автомобиль современный и разрабатывался фирмой имеющей хорошие традиции в формуле 1. Конечно показатели не рекордные, но учитывая такие визуально не обтекаемые пропорции авто, вполне достойно. А такие пропорции авто имеет по закону по которому он создавался. Максимум объема-при минимуме размеров. Просчитывался на компьютере.
Некоторые, как минус называют его внешний вид. И поливают за это его грязью. Грех обижаться на этих моральных уродов, которые даже скорее всего не сидели в ней. Серьезный человек которому нужна достойная машина так не сделает.
Все недостатки для меня с лихвой покрываются ценой. Хоть и не скажешь что это дешевая машина, но на фоне даже средних комплектаций поло-седан, или озвученной цены на "народную" фиат линию, получается недорого.Конечно машина не идеал, а компромисс. Как и все в этом классе. Но компромисс оптимальный на мой взгляд.
Теперь про впечатления. Ее достоинства и недостатки уже много раз описаны. Скажу основное.
Плюсы
Главное достоинство. Эта машина в которой я уверен на 99,99%. В то что я сяду в нее в любой момент когда захочу и уеду с достойным комфортом, куда захочу. А заводил я ее и в +35' и в -36' С после стоянки всю ночь на морозе, без прогрева. Про размер салона, который больше некоторых авто С класса и энергоемкую подвеску думаю и так все наслышаны. Больше писать достоинства не буду, чтобы не тратить время. Их очень много. Сам Логан в целом, одно большое достоинство! Всем удачи, на отличных дорогах, без гаи...дешников!!!
Минусы
1. Дешевый светлый пластик передней панели. Быстро покрывается пылью, которая хорошо видна. Но у меня конечно нет салонного фильтра. Поставить можно. Но все равно хочется качественный пластик перед собой. Почему-то мне кажется что он не сильно поднимет цену машины., 2. Не хватает бортового компа. В машине за 300 тыс. я считаю он быть обязан. Со временем куплю конечно. Руки не доходят. Многих напрягает отсутствие нормальных дверных ручек. Меня не напрягает. Совсем., 3. Плохо чувствуются габариты машины при парковке. Но это связано с дизайном машины и исправляется только камерами кругового обзора или парктрониками., 4. За 2 года стал дребезжать пластик обшивки передних дверей. Но это на плохих дорогах. На хороших все тихо., 5. Очень короткая первая передача. Но я привык, да и трогаться груженным в гору легко.
Все плюсы и минусы модели