Рабочая лошадка Рено Логан
Владею автомобилем с 2010 года, на заработанные с экспедиции деньги купил себе новую машину. В машинах я особо не разбирался, тем более в б/у (хотя были варианты взять 3-летнюю Октавию или 4-летнюю Джетту/Бору). Прокатился по салонам, за 400-450 тысяч выбор был неплохой, но с моим ростом в 190 и крупными родителями в Спарк или Гетц всем было бы не залезть, Рио (хэтч и седан) показалась мне слишком маленькой, Ланос был дешевый и страшный, в салоне Лада не нашел ничего подходящего, китайцев не рассматривал (основывался только на слухах о надежности).
Рестайлинговый Логан стал похож на иномарку, огромный багажник и салон, высокий потолок, хороший клиренс и хваленая надежность узлов - не слишком долго раздумывал. Вместо двух месяцев ожиданий получил машину через неделю и с кондиционером в подарок.
В дальних поездках из Питера (в Ростов, в Геленджик, в Абхазию, в Адыгею) никогда не подводила, бензин кушает на любой нонейм заправке без проблем.
Сейчас 11-ый год владения, год назад переехал поближе к метро и на авто пробег не более 5 тыс в год, суммарно проехал 190 тыс. За последние 3 года дважды был на сервисе — дозаправка кондиционера с проверкой ходовой в июне 2020 и поверка ходовой зимой 2019. Масло меняю насосом с Али раз в полгода (раньше) или раз в год (сейчас). Все работает отлично, подвеска целая, мотор едет бодро кушает в смешанном режиме 9-9.5, на трассе 6 (по Car Scanner). основные замены по ходовой, тормозам и двигателю были в 2015-2016 годах на пробеге 90-110 тыс (не по регламенту: амортизаторы в круг, рулевые тяги, сальник левого привода коробки, сам левый привод, масло в коробке), но стоило это не дорого.
Появились очаги ржавчины — водительская дверь снизу, передняя пассажирская снизу, правый порог (после некачественного ремонта в гаражах), по итогу заливаю раз в полгода преобразователем с антикором и сверху в несколько слоев мастика с баллона — и ржавчина не растёт, и внешний вид не портит (на чёрном авто мастику почти не видно)
В целом, сейчас для такого маленького пробега это идеальная машина. Стоимость владения примерно 3000 руб/мес или 7руб/км (учел всё: потеря стоимости, страховка, сервис и ремонты, замена резины, топливо).
Плюсы
Калашников среди машин - надежный, легкий и не дорогой ремонт, Размеры салона и багажника, Бодрость и динамика с минимальной загрузкой (за счет коротких передач и всего тонны веса)
Минусы
Парусность (машина высокая и легкая), Шумоизоляция нулевая, Без АБС торможение слабовато, плюс к тому часто закисают направляющие-пальцы в суппортах, С загрузкой машины более 200 кг динамика вялая, а с включением кондиционера - это просто трактор на разгоне, Подвеска не плюс и не минус, комфорта особо не дает, но достаточно мягкая и надежная
Все плюсы и минусы модели