Лоханка ты моя
Владел логаном полтора года, откатал 25 тысяч. Авто 2007 года фаза 1, 1,6 8 клапанов, пробег 65-90 т.км., комплектация с ГУРом, без кондея.
Пишу отзыв с юмором и сарказмом.
Если не хотите читать лирику, можете сразу открыть перечень мер по удешевлению авто произвотелем, с которым вам придется смириться.
Неоспоримые плюсы: цена и надежность и подвеска.
По подвеске: сзади старушка-балка на двух солидных сайлентблоках. Амортизатор с пружиной стоят по отдельности. Амортизатор может слететь с болта крепления к балке (решается простой шайбой)
Спереди классический подрамник, два рычага и стабилизатор. Сделано крепко, на века! Стойки амотризатора в логане газомасляные. Подвеска имеет хороший ход и энергоемкость, при этом не мягкая и не валкая. Настроена хорошо. Здесь ребятам респект.
Все остальное в ЛОГАНЕ идет с приставкой «НО»
КУЗОВ крепкий, но убогий. Дизайн – мрак. слишком высокий и короткий. Аэродинамика – ужас. При ветре кузов кренится. Когда едешь за фурой, кузов просто виляет. При этом, авто стоит на трассе нормально. На скорости после 90 появляются аэродинамический шумы. Двери сделаны так, что частично заходят на крышу и перекрывают стойку у лобового стекла, что способствует прибавке шума на скорости. Зимой, когда открываешь дверь, на сиденье падает снег с крыши. Желоб, который перекрывает это … решение, постоянно загрязняется. Под лобовым и под задним стеклами сделаны своеобразные бассейны, в которых вы всегда можете пополнить свои запасы воды (зимой льда). На боковые зеркала простых комплектаций без смеха не взглянешь. Замысел производителя был в том, чтобы сделать их одинаковыми справа и слева - сэкономить рублей 50. Но крепление-то у них все равно разное!!! Кроме того и видно через них мало.
Идем дальше. Площадь остекления большая, а мертвая зона все равно есть. Стойка за задней дверью просто огромна. В нормальных авто там есть стекло. Даже в ВАЗе есть. Особенно это мешает, когда смотришь в салонное зеркало. Шумоизоляция в логане минимальна. Прошумлен передок под торпедой и пол водителя. Под ковром у передних седоков лежит войлок и пенопласт толщиной сантиметра 3. Больше шумки в авто нет. Местами вы найдете кусочки видброспаста размером с ладошку, но это слезы. Под капотом вообще нет ничего! В багажнике тонюсенький коврик. В ВАЗе и то, шумки гораздо больше.
Короткая колесная база + короткие передачи. Этот коктейль заставляет авто сильно козлить. Все едут, люди, как люди, а ты на логане скачешь. Особенно в пробке.
ДВИГАТЕЛЬ надежный, архаичный 8 клапанный. Старый как наш ВАЗовский. Гидрокомпенсаторов нет, зато доступная регулировка клапанов есть. До кап.ремонта проезжает 200-300 т.км. Главное, во время менять расходники. Очень шумный на верхах, тяговитый на низах. Крутить его выше 3000 не хочется. Звенит вся машина. Это огромный минус, т.к. крутить приходится из-за коротких передач. Пытался делать шумку вибропластом и спленом: бесполезно. Масло от замены до замены не уходит. Менял раз в 10000. Сливал уже муть. Льется Ельф или Тотал. Уровень, вроде 2,7 литра. Масла хорошие, качественные, подделываются редко. Ремень ГРМ с одним роликом меняется раз в 60 т.км. Многие тянут до 80 т.км. Датчики и мозги довольно надежные. Если сдох какой-нибудь датчик, (кроме датчика коленвала) то мозги позволяют уверенно ехать без него. За это респект.
Коробка передач не воет, надежная, НО передачи очень короткие. Первая и вторая вообще бестолковые. Первая как пониженная, вторая как сильно растянутая первая. Быстро стартонуть довольно сложно. Заявленное время разгона – миф. Приора легко натягивает логана. Некоторые водители стартуют с третьей. Пятая, тоже коротковата, в салоне на скорости шум от двигателя. При обгоне все равно понижался до 4-й передачи. Первая и задняя передачи не имеют синхронизаторов, поэтому даже на скорости 10 км/ч не всегда втыкается первая, а задняя только с места и то не всегда с первого раза.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО удобней чем в ВАЗе. Здесь хотя бы руль прямо перед тобой, а не сбоку. Сиденья лучше ВАЗовских, но хуже любых иномарочных. Сверчком почти нет. Рычаг КПП длинноват, ходы рычага большие, относительно четкие. Регулировка печки расположена неудобно, кнопки стеклоподъемников и клаксон - это «фишка» авто. Про отсутствие дверных ручек в салоне первой фазы говорить не буду. Левую руку можно положить на обшивку двери, так удобней. Правая рука в воздухе. Подлокотник – редкость. В подстаканник вставляется реношная «опция» стакан с крышкой. Смех да и только.
Тормоза меня удивили. После ВАЗа они кажутся чуткими и хваткими. Спереди диски даже не вентилируемые. Сзади обычные барабашки.
Сцепление, как сцепление. Педаль газа довольно чуткая.
Расход топлива варьировался от 7-до 10 литров. С заводской прошивкой выгодней лить 95-й бензин. Логаны хорошо переделываются под газ. Это одна из причин, почему их любят в такси. Свесы кузова довольно короткие, машинка хорошо ползает по трудной местности. Главное аккуратно пользоваться газом. Иначе, можно зарыться.
Логан вяло продается. Желающих продать гораздо больше, чем желающих купить. Покупатели взыскательные и придирчивые. Мой экземпляр купили в такси.
В целом, логан оставил впечатление надежной машины, которой владеть НЕ хочется. Мне захотелось продать его уже через 3 месяца после покупки. Логан – авто для скупых людей, которых не интересует мнение окружающих. В нем полностью атрофировано стремление к прекрасному и красивому. Логан надежен, у него длинная жизнь, но эта жизнь очень скучна и не притягательна. Самое главное - это ЭКОНОМИЯ! Я постоянно чувствовал, что на мене ПЕРЕэкономили. Доходит до смешного. В доказательство несколько примеров абсурдной экономии конструкторов на комфорте и безопасности:
1) В логане всего одна лампочка индикации поворотников на торпеде.
2) Кнопки стеклоподъемников в оригинальном месте и не важно, что в нормальных авто они на двери водителя.
3) Индикация тахометра имеет черточки через 125 об./мин. Делать черточки каждые 100 об./мин.недопустимо дорого.
4) Фаза 1. Внутри салона вместо ручек закрывания двери – вырубки, за которые нужно цепляться пальцами.
5) Нормальное реле поворотников на не нужно. Водитель логана любит орудовать рычажком включения дворников. Особенно на трассе, когда темно и слякотно. Когда вы брызгаете омывайкой, вам приходится самим включать дворники, чтобы они почистили стекло, а потом, когда они закончат, самим их отключать.
6) Задним пассажирам логана музыка не нужна! В задней металлической полке выштампованы отверстия под динамики всего 125-130 мм. Нормальные блины не влезут вообще.
7) Дроссель логана крепится к впускному коллектору на одном единственном винте. Второй винт стоит очень дорого, а возможный подсос воздуха на месте стыка дросселя и коллектора – это фигня.
8) Крышка бачка омывателя должна быть убогой. В перчатках ее сложно открыть, а потом, нужно постараться достать ее, чтобы закрыть.
9) Владельцу логана без кондиционера не нужен салонный фильтр. Проем для фильтра дешевле заделать пластиком, чем вставить туда фильтр за 200 рублей.
10) Боковые зеркала нищебродских комплектаций логана имеют одинаковую форму, при том, что крепления все равно разные. Огромная экономия средств на форме для отлива пластика наверняка стоила этого. Сами зеркала убогие и неэффективные
11) На панели приборов есть индикация прогрева двигателя в черточках. Градация идет по две черточки. 0 черточек – холодно, 2 черточки – теплее, 4 четрочки – прогретый , 6 черточек – перегретый. Делать градацию каждой черточкой очень дорого.
12) Под капотом не нужно никакой шумо-теплоизоляции. Мало-ли что! Даже уплотнителя по кромке проема под капотом не нужно. Двигатель должен быть в говне! Владелец сам купит уплотнитель от девятки или газели за 150 рублей и наклеит его.
13) Вовсе не нужно красить автомобиль внутри. Там ведь все равно будут обшивки!
14) Пусть владельцы нормальных авто покупают детали т расходники по ВИНу! У логановцев иной путь. Гораздо надежней снять сломанную деталь (например, заднюю колодку) и пройтись с ней по магазинам.
15) Аэродинамика авто должна быть как у сапога. Так ощущения от езды более полные. И плевать, что внутри шумно, авто виляет и расход топлива выше.
16) Цоколь ламп головного света должны быть самым дешевым. Естественно Н4. Она на целых 10 рублей дешевле двух ламп Н1. Зато светит плохо. При дальнем свете у вас будут светить 2 лампы (только вдаль). Тогда как в нормальных авто – 4 (2 ближних + 2 дальних). А при перегорании одной из нитей вам все равно придется покупать новую лампу
17) Ставить двигатели с гидрокомпенсаторами – просто понты! И пускай на 40 т.км. клапана начинают стучать. Гидрики, слишком ненадежные и дорогие. А регулировку клапанов даже в ТО закладывать не нужно! Замену масла в коробке тоже не нужно закладывать в ТО!
18) Багажник должен крепиться к кузову гнутой профильной трубой 25*25 мм. Это дешево! Главное же, чтобы дешево было. И ничего страшного, что при закрытии эти профилины съедают много пространства. 510 литров объема все решают
19) В ваш багажник влезет всего 3 штатных колеса или 2 размером R15195х65. Остальные колеса поедут с комфортом, в салоне. Главное, помнить, что ваш багажник – один из самых больших в классе. Владелец фабии погрузит в свой малюсенький багажничек все 4 колеса, но это его проблемы.
20) Задние подголовники должны быть только в богатой комплектации. Для неимущих сойдет и без них.
21) Опять легендарный багажник. Чтобы провести длинномерный груз, вам всего-навсего понадобится снять заднюю сидушку, открутить 2 болта крепления спинки заднего дивана, снять ее, а затем открутить 4 болта металлической поперечины и снять ее. Пусть другие автоконцерны делают задние сиденья с подлокотниками или сидушки, открывающиеся в соотношении 60% на 40%. Владелец логана всегда может блеснуть своей рукастостью перед дамой.
22) Логан поставляется во многие страны и континенты, поэтому в нем должна стоять универсальная прошивка, подходящая сразу под двигатели 1,4 и 1,6, а также под любое октановое число бензина выше 91. Не страшно, что все логаны имеют из-за этого повышенный расход топлива. Каждый владелец сам прошьет авто под свой двигатель и свой бензин. Это выгодно для производителя.
Фото для полноты картины
Дополняю текст фотками. Летом ездил на колесах R15 195х65, зимой на R14 185х70. Эти размеры считаю наиболее оптимальными для лохана. Они нормально смотрятся в арках. А главное, что своим профилем колеса немного компенсируют короткие передачи коробки.