Машина для города на каждый день
Всем привет.
Проехав на Логане 39000 км решил написать отзыв и поделится опытом.
Начну сначала:
Решили с женой купить машину в пределах 250-300 ну и зашли в салон неподалеку от дома по продаже нашемарок. Думали о десятке (в 2006 году Приор не было), потом стали смотреть нексию (как раз родители продали 3х летку). Учитывая, что довелось проехать на родительской нексии несколько тысяч км - машина нравилась (по сравнению с жигулями).
Но как всегда - решили подумать "до завтра". И не зря - вечером подруга жены по телефону сказала что они с мужем купили Логан (1.4) за эти же деньги. На следующий день поехали смотреть - что такое Логан ... И что оказалось – по таким же деньгам предлагали машину просто "на голову" выше чем Нексия. Вообщем решились, и даже на комплектацию Привеледж. Ничуть не жалеем, потому что выбирая между Логаном и Нексией - Логан однозначно лучше по всем позициям.
Что понравилось и не понравилось по опыту за 2,5 года:
- Высокая посадка - нравится. Хочешь - сиденье подними - будешь как в газели, хочешь опусти - будешь как жигулях. В итог обзорность дороги - супер! Но и ложка дегтя – багажник высокий, когда сдаешь назад – где твоя машина вообще не понятно.
- В обзорности есть и минус - это зеркала. Сейчас можно поставить зеркала нормального размера, видел в продаже по 5 т.р. за штуку, но честно говоря со стороны Рено - это как то не серьезно ... При парковке спасает электропривод - только выкручивая зеркало вниз можно увидеть бордюр и заднее колесо. Приходится правым зеркалом крутить целый день. Хорошо хоть джойстик привода зеркал в центре под правой рукой.
- Внешний дизайн. Дизайнера надо повесить. Я лично - привык, но не буду говорить что дизайн нравится. К внешнему виду отношусь по принципу танка, а именно: "расположение брони оптимизировано для отражения снарядов". Это и есть дизайн Логана.
- Внутренний дизайн - после Нексии смотрится лучше, материалы почти такие же. Общее резюме - дизайна просто нет, а есть функциональные элементы, расположенные почти всегда удобно. Маркетинг Рено видимо такой - хочешь дизайн или удобство - покупай Лагуну.
- Подвеска - то что надо. Но я понял так, что на колесах R15 машина более жесткая, но с другой стороны - при повороте траекторию держит не хуже форда (помогает большая ширина колеса). К подвеске не может быть претензий, т.к. это подвеска от Рено Клио.
- Кондиционер на холостых охлаждает! Особенно это ценно в пробках, когда жарко - а у тебя включена нейтралка (камень в сторону фиата).
- Двигатель 1.6 в принципе тянет достаточно уверенно начиная с 2000 оборотов (и это не дизель!). Правда пока не включил кондиционер .... Когда включил - считай что у тебя 1.4. И еще - очень радует эластичность моторов Рено (1.6 или 1.4 - не имеет значения). 3я передача в городе - это скорости от 20 до 80 км/ч.
Что Рено умеет делать очень хорошо – так это двигатели. Говорят, таксисты на Логанах уже накатали 500 000 км … И это без кап ремонта двигателя и подвески! Кто-нибудь слышал что бы японцы могли похвастать таким результатом?
- Бензин. Первые 15000 отъездил на 95. Потом после ТО1 мне показали старые свечи. В итоге теперь лью 92 ... а Логану только от этого лучше ;-)
Расход в городе сейчас от 8,5 до 10. Терпимо, т.к. это с кондиционером, да и скорости в пробках прямо скажем – небольшие (точнее - больше стоишь чем едешь).
По трассе: ездил раз 6 на расстояния 1000 км. Итог по расходу такой: хочешь один, хочешь впятером, хочешь с кондеем и фарами, хочешь без кондея и фар … все равно по компьютеру 6,3-6,4 л/100 км при средней скорости 80 км/ч. Компьютер почти не врет, т.к. я ему лил бензина столько же, сколько он и насчитал (ошибка 1-2 литра на 1000 км).
- Коробка. Передачи реально близко - привык где то за месяц. По началу так с 3ей и трогался :-). Зато привыкнув - переключаешь пальчиком, т.к. включаются четко, ход небольшой. Но что не понравилось - так это то, что коробка, по-моему, оптимизирована для двигателя 1.4. В итоге двигатель 1.6 вечно не до загружен (или включай кондиционер). И еще прикол от Рено: хочешь включить заднюю - просто газони на холостых (сразу вспоминаешь советские грузовики с их перегазовкой).
- Руль. Одна фраза – дешевый ГУР. На парковке тяжелый, на трассе легкий. Это лучше чем ничего, но и нельзя сравнивать с ГУР на машинах, которые дороже в 2 и более раза.
Единственный плюс – это то, что это не электрика. Поэтому машина управляется отменно, на скорости в повороте проехать по доске – без проблем. Правда умение приходит после 2-3 месяцев вождения. К французу надо привыкать!
- Динамика. Ее просто нет. Обещали 11-13 сек до 100 … На практике - в районе 14-15 сек. Мое мнение – из-за коробки. Особенно тяжело на трассе при обгоне, т.к. 5ая не тянет, а 4ая ограничена 120. Вообщем – по сравнению с Десятками, Приорами и Нексией – ничего не изменилось. Все так же скучно. Сравнение: у жены – Рено Клио, родителей – Лансер, у брата – Акцент - вот там да, там динамика есть!
- Тормоза. У меня без ABS - но и не расстраивает. Думаю что Рено не ставит нормальную ABS на Логан, а судя по отзывам - ABS на Логане - это ахиллесова пята, т.е. часто ломается. Что можно сказать про тормоза - усилитель тормозов рассчитан на женскую ножку. Т.е. срабатывает сразу после нажатия, но и обратной связи хватает. Есть ощущение что машина может сразу остановиться с любой скорости - но это не так! Логан на практике тормозит как и все в этом классе, надо помнить и быть осторожным, особенно когда машина нагружена и тормозной путь значительно увеличивается.
- Шумоизоляция. Видимо за такие деньги ее не должно быть. Особенно слышно мотор и колеса. Удивило то, что когда меняю стандартную летнюю резину на зимнюю - в машине становиться заметно тише. Это надо же ставить такие г...ые колеса в стандартной комплектации! С другой стороны понятно и маркетинг Рено - хочешь комфорт - покупай Символ или Меган.
- Зимой. Заводил двигатель после недели стоянки на улице при -40 - как всегда с пол оборота. Отопление салона - 5-10 мин при -10, при этом тепло даже тем кто сзади. Печка радует, подогрев сиденьев - тоже. Если машина утром напоминает ледяную горку – жди сверчков в районе заднего стекла. До тех пор, пока весь лед не отвалится.
- Надежность. Скоро 3 года, недавно перегорело 2 лампочки (габаритки включены и днем и ночью). Пока все. Правда при ТО2 (30000) заменили передние тормозные колодки.
- Цена обслуживания. Все что стандартное от Рено – работает без проблем. Прошлой зимой глючила установленная сигнализация, иногда дребезжит одна колонка пионер. Всего потрачено денег на обслуживание: ТО1 и ТО2 (+тормозные колодки) за 2,5 года.
И еще. Ездил семьей отдыхать в Грецию – после 5 дней на пляже захотелось покататься на машине. Взяли напрокат Сузуки Свифт (двигатель 1,3, ручная коробка) на неделю. Вообщей сложности на Свифте проехал чуть больше 1000 км.
Что интересно:
1) Сев за руль Свифта просто не смог тронуться. Почему?! На Логане сцепление легкое, на Свифте тугое, на Логане газ тугой – на Свифте легкий, на Логане руль на парковке тугой, на Свифте – крути пальчиком, на Логане тормоз надо давить понемногу, на Свифте как на всех японцах – давить по полной как всегда. Вообщем все наоборот!
2) Подвеска Свифта даже похуже Логановской.
3) У японца коробка лучше, динамика лучше.
4) У Свифта шумоизоляция получше но тоже отстой (на 100-120 так же появляется шум от воздуха).
5) Реношный мотор эластичнее.
6) После того, как проехал на Свифте за раз - 200 км, спина просто отваливалась. На Логане такого не было ни разу (правда у меня дополнительно одеты нормальные чехлы, которые меняют рельеф спинки).
Свифт понравился, комфорт показался выше, дизайн лучше, но он и стоит в 2 раза дороже.
Когда в Москве сел за руль Логана – не смог тронуться :-).
Теперь я понимаю, почему люди после европейских машин ругают японские, а после японских машин ругаю европейские - сам как бы прошел через это за неделю.
Итог – Логан хорош, особенно для города. На трассе достает главный недостаток - шумоизоляция, но при поездках на небольшие расстояния (50-80 км) в принципе терпимо.
За эти деньги получаешь удобный и надежный автомобиль.
Время идет … теперь хочу Лагуну!
Всем удачи,
Алексей
Плюсы
Надежность (запчасти покупать не надо), Достойная подвеска, Просторный салон и солидный багажник, Мороза не боится, Отличная бюджетная машина для дома и семьи
Минусы
Шумоизоляция как у всех в классе, Посредственная динамика (как у форда фокуса за 350 т.р.), Запчасти только оригинал - т.е. дороже чем у прямых конкурентов, Быстро теряет в цене, т.к. народ хочет убитую праворульную старую японку
Все плюсы и минусы модели