Идеальный первый автомобиль
Мой первый автомобиль. Надавно я продала его, проездив без малого два года. Первая машина - это как первая любовь - идеализируешь и восхищаешься))
Первое, что приходит мне в голову, когда я говорю о ней, это комфорт. Удивительно, но такая скромная и компактная внешне машина внутри кажется едва ли не больше, чем снаружи. Я девушка миниатюрная, мне вообще кажется, что это корабль.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Объем двигателя, см3: 1390
Мощность, л.с.: 75
Электростеклоподъемники
Центральный замок
ГУР
кондиционер
ВНУТРИ.
Салон хоть и не изобилует современными ништячками, но выполнен аккуратно, материя приятная, салон не маркий, хотя в машине я не ем, не курю. На парпризе есть место для очков, вместительный бардачок. Нет подогрева сидений, но это не страшно, использовала накидные сидушки, подключаемые к прикуривателю через делитель. Отличная черта реношки - огромный багажник. Можно поставить небольшой кухонный гарнитур. Велосипед, например, помещается. Когда перед продажей вытряхивала свои вещи из багажника, удивлением обнаружила там две лопаты - снеговую и саперную.
СНАРУЖИ И ПОД КАПОТОМ.
Главное достоинство - это, конечно, крепкая логановская подвеска. С такой базой она глотала все ямы, пружинила. За время моей эксплуатации к подвеске не притрагивалась рука мастера. Крылья пластиковые, что облегчает конструкцию и удешевляет ее (в хорошем смысле).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
До меня на этой машинке ездила тоже девушка. Покупала я ее на Кубани. Между получением прав и покупкой моей прекрасной ласточки прошло около пяти месяцев, все это время я ездила на праворульной Мазде своего мужа и от ручной коробки отвыкла начисто. Привыкала недели три, постепенно стала выезжать в город, а т.к. в центре Ростова с парковкой ну очень сложно, я сразу оценила преимущества маленькой машинки.
Сразу заменили масло, поменяли тормозные колодки и тормозные диски. Через полгода после покупки (август 2012) на холостом ходу начали плавать обороты. Машина стала глохнуть, иногда ну совсем в неподходящий момент - когда я заходила в поворот. Глохнет двигатель - ГУР отрубается, руль становится тяжелым, неповоротливым, чудом не вписалась в столб. Почитала форумы, сходили на Фортуну (авторынок такой в Ростове), заменили реле холостого хода - проблема решена.
Зиму 2012-2013 отъездила идеально. В течение 2013 г ездила периодически в командировки по области. На трассе не хватало 6-й передачи, хотя скромные 75 лошадок располагают к размеренному темпу. Дорогу держит хорошо, но чувствуется, что она легкая, ее немного бросает ветер, когда выезжаю из лесополосы или меня кто-то обгоняет. По трассе сильно не разгоняюсь, 110 идет норм, максимум был 160.
Вплоть до зимы 2014 г никаких нареканий не было. А проблем подкинул снегопад, который в январе этого года практически парализовал Ростов на несколько дней. Приключения начались после того, как резко похолодало до -23, а дороги покрылись метровым слоем снега. После ледяной ночи Реношка заводилась нехотя, мотор издавал странные звуки, в которых я по своей неопытности не разобрала троение. И с этим тронулась в город. Надо сказать, я доехала туда, куда остальные просто не смогли добраться - это благодаря подвеске и высокому для седана клиренсу (170 мм!). Я уже почти приехала в офис, но застряла на одной из нечищенных тихих улиц в центре Ростова в колее, которую проделали внедорожники. Меня вытаскивали толпой - не смогли. Простояли четыре часа, раскопали метров 100 проезжей части, тут же засыпаемой снегом... Мы с мужем, отчаявшись, уже собирались окопаться и оставить машину в центре, пока не сойдет снег. Но на помочь пришел тагазовский Tager - вытащил (спасибо тебе, дядя!). К слову, владельцу Range Rover, пытавшемуся это сделать часом ранее, ничего не удалось: у него не оказалось спереди буксировочного крюка.
Приехали домой и начали разбираться с троящим движком. Предварительно пришлось зарядить аккумулятор, так невовремя сдохший. Начали с малого: заменили свечи, залитые черным бархатистым нагаром. Спасибо добрым людям на форумах, их советы пригодились, но троение не прекращалось. Заменили бронепровода, катушку зажигания, почистили топливные форсунки. В итоге заменили ремень ГРМ. Причем выбрать его удалось не сразу: на мою Клио 2001 г.в. все детали подходят с модификации 1999 г, хотя подбирали по VIN. На Фортуне предположили, что либо предыдущий хозяин полдвигателя перебрал, либо сборщики что-то намудрили на заводе. Подошел ремень ГРМ на 96 зубцов. Тут возникла мысль, что, мол, пора готовить к продаже. После замены ремня движок прекратил троить. Зато застучало что-то другое. Характерный треск выдал, что накрывается левый ШРУС. Повезло купить полуось и оперативно заменить ее.
Я не собиралась продавать ее очень быстро. Думала, что продажа затянется на месяцы, но объявление провисело едва больше недели. За эти два года столько всего случилось, а она всегда была рядом. Я надеюсь, следующая владелица будет любить ее также, как и я.
Плюсы
устойчивая, мягкая подвеска;, недорогая в обслуживании;, запчасти практически всегда в наличии;, высокий клиренс (170 мм) и, как следствие, хорошая проходимость;, немаркий аккуратный салон;, огромный багажник;, внутри относительно просторно;, высокая посадка;, безотказная коробка;, хорошая шумоизоляция и мн. др.
Минусы
неудобное расположение аварийки - где-то под ручником;, неудобное расположение стеклоподъемников - в районе прикуривателя, приходилось тянуться
Все плюсы и минусы модели