Сердечный ушатосик
Дело было в далеком 2013, купил я свою Клио 197 черного цвета у единственной владелицы, с пробегом 82 000км. Машина вышла с завода (судя по овальной табличке) в 2007 году. Продана дилером была в декабре 2008.
Обошлась она мне в 18 тысяч долларов :) Тех что по 30 рублей были. 530 тысяч. Не бита не крашена, без рекар.
К 2016 году в ней сменилось столько деталей, ребята, ума не приложу. Вроде тюнячек нет, я все равно куда-то деньги находишь впихнуть.
Машина невероятно красивая, я честно признаться, купил ее не из-за поворотных кулаков и надежнейшего атмомотора, купил из-за божественного дизайна. Я до сих пор ее люблю, несмотря на то, что нервов она мне потрепала больше, чем у меня есть.
Самое смешное, что это моя первая машина. Знали бы вы как она порой страдала и какие глупости терпела. Не скажу, что я дебил или рукожоп или блондинка, совсем нет. Просто вспоминая некоторые моменты, хочется их забыть.
С этой машиной я научился всему, я купил очень много инструментов. В конце концов я снял гараж. Я познакомился с кучей интересных людей и парочкой кретинов. Косвенно, я нашел свою любовь благодаря это машине :)
Вернусь:
Как она едет, машина за 500 (до сих пор 500, да) тысяч реально валит! Больше 210 конечно не валит, но шум от выхлопа в салоне на все 300.
Когда у вас отрыгнут N+1 раз опоры вдигателя, вы узнаете, что их можно залить полиуретаном в Петербурге. Установите все это дело обратно и скупая слеза счастья скатится с того глаза, который не подергивается. (не забудьте выждать 2 недели, чтобы ПУ хорошо уселся, потерпите, иначе будет трескаться, это мы тоже проходили два раза)
Потом, судя по отзывам людей, у вас сломается рейка, это 60 000км и примерно 2500рублей чтобы ее починить еще на столько же.
На пробеге 80-110 тысяч км у вас отрыгнут синхронизаторы, обычно страдает синхронизатор 2-3 передачи. Не тяните, едьте в ЦСКА (на форуме вам расскажут) и меняйте, пока только синхрон, не ждите, пока приедет шестерня.
Кожух вентилятора может перетереть радиатор, если его меняли круворукие спецы, радиатор стоит копейки.
По подвеске все круто, передние амморты стоят по 6-8т.р., рычаги 6т.р., всякие стойки стабилизатора на сдачу, ровно как и наконечники и тяги.
По 5 тысяч стоят шаровые, их вам тоже продадут на форуме, раллисты или поляки на ибее. Нижние шары ходят 60км+, верхние ломаются, если вы гоняете с отрыгнувшими нижними, в противном случае, вечные.
Всякие мелочи вроде резинок уплотнителя и опор амортизаторов - это так, не интересно.
98 бензин по 12 литров, а летом по 14, это да, хреново. Одна заправка на 300-350км стоит вам ±2300р.
И первые годы все эти мелочи и не очень, не могут омрачить всех тех эмоций, что машина дарит летом. Это действительно охрененный болид, который ввернется в любой поворт, если вы не зассыте и не нажмете педальку тормоза.
Да, пусть мотор не назовешь породисто звучащим, но едет он добротней всяких c300, которые зачем-то хотят уехать от вас со светофора. И вот вы уже в очередной раз удивлены тем, что эти 197 сил с маховика (а на деле дай бог 180 с колес) ценой в четверть мерседеса унизили его в первом же повороте, а иной раз и по прямой. Но буду честен, со светофора она так себе едет. Вжимает конечно, но не турбо.
Гонки по прямой это то, что элементарно и умеет даже пьяный школьник. Именно поэтому клио неликвид ( конечно еще и сраное рено, но не забудем мы французскую сборку на заводе реноспорт) и стоит дешевле, чем хотелось бы при продаже. Это не гольф и не корса, здесь нет проблем четвертым цилиндром, нет засирающегося впуска, нет дсг, нет ремонта за 100 тысяч. Но наши соотечественники катаются на рено только по пьяни и на заднем сидении :)
Плюсы
в сравнении с другими гонками она проста и надежна, атмо мотор особенно едет после 5000об, тормозит лучше M5 E60, рулится лучше всего, дико удобные сиденья рекаро, ксенон/бесключевой доступ, ее вообще никогда не угонят, ее не захочешь продавать
Минусы
но если что сломалось, то цена на запчасти будет в стиле рено, атмо мотор не едет до 5000об, кузовни нет, она очень индивидуальна, ее вообще никогда не продашь