Мой Понт или мой Порш?
Всем доброго времени суток, поделюсь своим мнением касательно неплохого кроссовера.
Купил 4 месяца назад Кайен 2004 года 3,2 без пневмо (естественно), т.к. боюсь любых проблем с этим связанным.
Расстался с Audi Allroad С5 2,7 twinturbo (330 л.с. ибо был небольшой чип.). Ауди, кстати, была на пневмо, но не на родной, а сильно переделанной известным СВАПером, на почти не убиваемый вариант. Не об этом речь ))
Покупал кроссовер по причине того, что люблю высоко сидеть и не парится о бордюрах - да и девушка всегда хотела именно "лягушонка".
От покупки ничего не ждал, т.к. не имел в пользовании ничего подобного. Из кроссов был когда-то давно Форд Маверик, который оставил кучу негативных эмоций. А так последние 5 лет только седаны: Lexus GS 300, volvo s80 и тп.тд.
Выбирал нечто приятное глазу с полным приводом. Ах да и до 250 л.с. ибо налог, деньги, кризис.
В итоге, хороший знакомый (занимающийся SWAPом - а именно переделкой авто) - купил себе кайена под переделку. Он решил воткнуть в него японский движок 3uz. Я загорелся. Это же что получается - красивый авто с реально нормальным движком V8 4,3 литра - 300 л.с. Почитал про данный движок - ничего плохого не пишут - и на лодки его ставят и на самолёты и на лексусы.
И только после его заверений, что если у меня курнёт родной движок и мне тоже запихаем японца - я решился на покупку по моему мнению красивого авто, но жутко не надежного и требующего ремонта всегда.
Мнение обычного рядового водителя - ни разу не техника. Брал именно с расчетом когда-нибудь заменить ДВС, а пока годик два покатаюсь на родном.
В первый же день отметил следующее:
Интересно работает коробка - почти всегда стартует со второй и так же не спешит сбрасывать при снижении скорости.
Отметил слабую динамику разгона - хотя рычит внушительно. (Как оказалось потом сбиты метки)
И были небольшие косяки по электрике.
В остальном машина понравилась.
В салоне всё просто и без излишеств, но качественно и эстетично.
Рулится прекрасно, едет мягко хоть и без пневмы. С моим ростом 192 см - сел удобно.
Загнал на комплексную диагностику через месяц.
Коробка в норме.
Двигатель: сбиты метки
первая на 12
вторая на 13 (иногда даже пропадет из теста ибо 13 уже критическое значение)
Как итог: троит на холостых и едет не на 250 л.с. а на 180 примерно по ощущениям.
В общем целом пообщавшись тут и там я понял что двигатели и коробка у кайенов так себе и ломаются весьма часто.
А этот V6 3,2 сделан так, что любой ремонт требует съема двигателя, т.к. у него всё развернуто в сторону салона. Сейчас так делают почти все движки на ауди - наверное для того чтобы 1-2 раза отремонтировать, замучатся и купить новое.
Ремонт ДВС, включающий в себя замену блоков клапанов, ваносы, натяжитель, сальники двс, успокоитель цепи, шестеренки ну и тп.тд. стоит 160 т.р.
Цифра не слабая. Подумал, посоветовался - приняли решение. Покатаюсь пока так, а потом сменю ДВС сразу на японский. Заверили, что ничего не произойдёт.
Второй косяк у авто:
Как я понял общий с таурегами. Течь моторного щита в салон (из-за времени - всё-таки 10 лет). Как следствие - попадание влаги на скрутку проводов под сиденьями.
Мне повезло - заглючила только память сидений, а вот рядом стоящий в сервисе - приехал на эвакуаторе, т.к. тачка ключ не распознала. Причина та же - сгнила проводка.
Скажу так на проблему с двиглом - я был готов, т.к. все равно его менять.
А второй косяк с влагой в салоне - я считаю не такой уж и критичный учитывая возраст авто 10 лет. Снять сиденья ковры, восстановить скрутку, просушить и залить чем-нибудь щели - ни ай ай ай какой ппц - в любом сервисе не более 30 т.р.
Я считаю, тачка крепкая и интересная в сегменте до 700 т.р.
По поводу понта и уважения на дорогах.
Тут у меня мнение человека живущего в Москве. Никого ничем не удивишь - уже как года два-три наблюдаю следующее - народу пофигу на чем ты едешь. Режут на нексиях Крузаки двухсотые только в путь. Видимо, все уже устали друг от друга. Критерий должен быть только один - тачка должна нравится владельцу. А имея руки или желание можно из любой тачки сделать ухоженное авто без проблем в эксплуатации. Ровно как любую тачку можно "засношать" до состояния металлолома.
Прошло больше полугода
Со времени предыдущего отзыва прошло больше полугода и примерно 30 тысяч пробега.
Проблем машина не доставляет вообще
Ни разу не вставала - ничего нового не загорелось (горит только чек енж)
Не гремит, не скрипит, а зимой заводилась сразу и без проблем.
Что делалось:
1. Заменил колеса R17 на R18
2. Сделал большое ТО (диски, колодки, масла, фильтра)
3. Подкрасил (и пролил) края задних дверей. Те самые места в которые летит весь жупель из под колес. Сделал заранее, чтобы не ржавело.
Болячки
Те кто берет 955 Порше с 3,2 движком. Имейте ввиду следующие болячки, которые есть у ВСЕХ без исключения.
1. Цепь
Ресурс примерно 150 тысяч км.
Замена рублей 80 - со всеми вытекающими: сальники, натяжители, успокоители, прокладки, уплотнители, цепь большая и малая, сальник гидротрансформатора и тп тд. Весь этот набор юного пионера по замене цепи ГРМ встанет 30 т.р. за материалы - ну и за работы кто как сможет найти.
2. Подвесной подшипник карданного вала
Ресурс примерно тот же 150 тысяч км.
Или замена (под сотку)
Или ремонт - кто как может, но возможна вибрация после такого ремонта.
3. Стальной тросик стекло-подъемного механизма
Ресурс 10 лет. Сдох один за другим разница в месяц )))
Менял их - сделал шумку передних дверей. Все равно дверь разбирать.
Замена 5 рублей штука - за два 10 т.р. плюс работа (делал сам, но больше не хочу это повторять, т.к. есть нюансы с болтами, которые центруют раму двери - можно сломать пластиковые ножки и оторвать крепление - потом ехать на разбор за крепёжиками:-)
4. Моторчик печки
Ресурс лет 7 дальше гудит, вибрирует и баксов 100 стоит.
5. Подвеска ходит 100 тысяч легко - перед.
Зад - условно вечный)))) Замена всего по кругу штук 60.
Пока все!
Плюсы
Внешний и внутренний вид, Крепкая подвеска, Нет скрипов, сверчков, Мягкость хода, Приемлемая цена на 10 летний, но всё-таки Понт, т.е. Порш )))
Минусы
1.Подвесной подшипник карданного вала, Ресурс примерно тот же 150 тысяч км., 2. Цепь ГРМ, Ресурс примерно 150 тысяч км., 3. Моторчик печки, Ресурс лет 7 дальше гудит, вибрирует и баксов 100 стоит., 4. Стальной тросик стекло-подъемного механизма, Ресурс 10 лет
Все плюсы и минусы модели