Эта тачка по мне
Ощущения от управления и владения Поршиком, конечно, удивительны и незабываемы. Тачка стоящая.
Однако, если я долго на нём никуда не выезжаю, и он стоит в гараже неделю-две, то в голову лезут мысли: "А не пора ли мне его продать - вроде покатался уже, да и деньги эти есть куда вложить". Но потом наступает свободный летний вечер, закат, выходной, свободные дороги. Иду в гараж и еду кататься. И все эти мысли о продаже как рукой...
Ну а если по существу и сразу о недостатках, то машина жёсткая, неэкономичная, неудобная, могут быть проблемы с некоторыми запчастями и с выбором сервиса. Также машина напичкана электроникой, но это не современная японская электроника, а 20-летняя немецкая, соответственно, что-то может заглючить, а исправление любого мелкого глюка в этой машине может превратиться в долгую головную боль владельцу, т.к. хорошего мастера, который готов разбираться в твоей мелочи, хрен найдёшь.
Обычно при посещении сервиса у меня возникает ощущение, что на меня смотрят как на мешок с деньгами, а не как на человека, который приехал подлечить какую-то мелочь в своей любимой машине. А если тебе впадлу выложить пару тыщ на замену лампы габаритки, то на тебя смотрят как на нищеброда. Офигеть. Но да, я, похоже, нищеброд - я зарабатываю меньше двух тысяч за 5 минут - именно столько времени требуется на замену габаритки.
Однажды на мойке с меня хотели содрать денег как за мойку внедорожника. Нет, выложить лишние 200 рублей не проблема, проблема в другом. Когда я спросил, чем же вызвано такое желание, если она меньше любого седана, ответ был достаточно простой: "Извините, но у Вас же Порш". Зашибись, чо.
Ещё из негатива от владения этой машиной: частенько вижу злобно-завистливые взгляды людей. Интерес к машине проявляют многие, смотрят, любуются, заглядывают в салон. Но злобную зависть в глазах тоже часто замечаю, и чувствую эти взгляды на себе - блин, конечно, но всё равно иногда немного напрягает. Вот открыл вечерком верх, включил себе каф дель марчик на магнитоле, подлетаешь к светофору, останавливаешься, думаешь о прекрасном, подняв голову и разглядывая еле пробивающиеся через московский смог только самые яркие звёзды. И чувствуешь, блин, чей-то взгляд на себе. Поворачиваешь голову и видишь хмурую злобную рожу в соседнем авто. Ну, бывает иногда :-).
С другой стороны, этой машине редко бибикают, часто уступают. Причём замечал интересную особенность: в будни к этой машине другие участники дорожного движения относятся как к обычной машине. А вот в выходные сказка: едешь в потоке, включил поворотник - и тебе уже сразу готово свободное место, чтобы перестроиться :-)
Ещё эту машину редко останавливают гаишники.
Машина бесспорно красивая. И крепкая. В ней чувствуется, что она состоит из металла, а не из какого-то говна, как большинство автомобилей.
Садясь за руль этой машины я каждый раз немного не то, чтобы нервничаю, но ощущаю какой-то лёгкий трепет. Всегда приятно её заводить - о, этот рык. Двигатель тянет очень хорошо - с турбированными и твинтурбированными малолитражками ну никак не сравнить. В этой машине у меня ощущение, что двигатель позволяет машине ехать именно так, как я хочу - она всегда на любых оборотах и на любой передаче отменно тянет. Хотя нет, не так. Наверно, не "отменно", а "достаточно". Мне тяги всегда хватает - это очень приятно. А отменно тянет, наверно, турбопоршик. Но не знаю, не ездил.
Ещё, конечно, приятно в шиномонтаж приехать с просьбой посмотреть колёса и прокатать диски/усадить получше резину, потому что "у меня после 250 км/ч начинается лёгкая вибрация от колёс" :-)
Машина эта, конечно, уже старенькая - моей 15 лет - но иногда возникает ощущение, что для неё время как будто остановилось. И через 5 лет она не будет старее, чем сейчас. И ехать не будет, как старая машина, и выглядеть тоже не будет как старьё. Ей 15 лет, но она не создаёт ощущение старья. Она создаёт ощущение эпохи. Это плюс. И я, и незнакомые люди вокруг любуются ей. Что уж тут скажешь, линии кузова у поршей, будь то древний или самый новый, - очень красивые. Да, конечно, самый последний Поршик вызывает просто восторг, лично я испытываю визуальный оргазм, когда вижу его на дороге, но мой тоже ничего, приятно на него бросить взгляд. И на него чертовски приятно разок оглянуться, когда ты уже запарковался и пошёл по делам.
По поводу удобства/неудобства ездить вчетвером - ну, вообще-то, вчетвером ни фига не удобно. Но если уж очень сильно приспичит, то реально. И, да, можно даже сзади поставить детское кресло - но, опять же, в таком случае ставить его лучше справа, за пассажирским передним сиденьем, а не за собой, чтобы дать ребёнку побольше места для ног.
Кстати, интересная особенность - моя дочка очень хорошо засыпает в Поршике. И в нём её не укачивает, в отличие от тихих и мягких машин.
Да, ещё одна особенность этой машины: в сравнении с большинством автомобилей, на которых приходилось ездить, у неё жёсткая не только подвеска и кузов, но и рулевое управление, и все педали жёсткие :-). Поначалу мне казалось, что мне приходится бороться с машиной, чтобы она ехала так, как я хочу, чтобы была под контролем. Я привык. И теперь управление доставляет мне настоящее удовольствие, хоть и не позволяет расслабиться.