Про «фсех французов»
Есть расхожая фраза, что ни в коем случае нельзя покупать машины, названия которых начинаются на «Ф», а именно «Форд», «Фиат» и «фсе французы». Из перечисленных машин два года владел французом – Peugeot 307. Об этом автомобиле и хотел бы поговорить сегодня.
Машина 2006 года выпуска с двигателем 1.6 и АКПП мне досталась четрехлетней с пробегом 80.000. Комплектация для своего года максимальная: двухзонный климат, подлокотники в передних сиденьях, датчики дождя/света, литые диски, хром-пакет, круиз-контроль. Кроме того, предыдущая заботливая владелица установила парктроник. Диагностика критичных нареканий не выявила, внешне машина была вполне приличная, так что я её решил брать.
Дизайн автомобилей я обсуждать не люблю никогда – это слишком индивидуальный параметр. Мне автомобиль понравился, да и жене тоже (а надо сказать, что в те времена машина у нас в семье была одна). В салоне с точки зрения водителя все расположено удобно, за исключением кнопок регулировки климата, к которым нужно приноровиться. Отдельный большой плюс «Пыжика» - очень удобный (и в плане расположения, и в плане функционала) подрулевой переключатель, который позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. Так же нельзя не отметить отличную обзорность француза. Пассажиры «Пежо 307» тоже будут чувствовать себя вполне комфортно, правда, сзади сиденья могли бы быть мягче.
К габаритам привыкаешь весьма быстро. У автомобиля удачно сконструированная передняя часть, у которой нет так называемого «клюва», габариты спереди чувствуются прекрасно, в отличие от других автомобилей французского концерна (407 или 308). Сзади тоже габариты ощущаются и интуитивно и визуально. Ну, а при наличии парктроника, всё становится еще легче. Багажник, для такого класса автомобилей, обычный, как у одноклассников: не сильно вместительный, но и не самый маленький.
Тормоза, как у "фсех французов" очень резкие: тронул педаль и машина сразу резко тормозит. Это, конечно, поначалу раздражает, но, со временем, привыкаешь. Кстати, после тормозов "Пежо" остальные тормозные системы других производителей начинают казаться вялыми. Руление адекватное, хотя руль для такой машинки тяжеловат из-за классического гидроусилителя, а не новомодного электромоторчика. Руление плавное, даже чрезмерно, машина в крутых поворотах ощутимо кренится — это тоже фишка "Пежо".
А вот клиренс «пыжика» - это огромный минус. По нормальной дороге еще ничего, но во дворе или просто в районе с плохими дорогами, все ямы ваши, бамперы царапаются настолько часто, что уже просто перестаешь тратиться на их покраску. И Боже вас упаси пытаться «слезть» на этой машине с поребрика – пороги замнёте к чертям. При этом садиться и выходить из «Пежо 307» вполне себе комфортно.
Что касаемо техники, машина, как истинная француженка, любила покапризничать. При покупке был выявлен разброс в давлении клапанов в КПП. На данной стадии проблема лечится заменой этих самых клапанов, масла в АКПП и компьютерной адаптации. Стоят эти работы весьма по-божески, в отличие от замены гидроблока, которую придется проводить нерадивому владельцу, запустившему проблему. У «Пежо» в каждое регламентное ТО входит обязательная компьютерная диагностика, в том числе по проблеме клапанов в КПП. Впоследствии, когда примерно через полгода стали чувствоваться ощутимые толчки при переключении с первой на вторую передачу, и я приехал в сервис с этой проблемой, выяснилось, что к самой КПП это отношения не имеет, а разбилась от времени одна из опор коробки (так называемая «подушка»), которую мне за символическую сумму поменяли, и всё стало хорошо. Мастер тогда сказал, что периодически такая беда у них проявляется. А в целом на коробке AL4, которая ставилась на те машины (и в дальнейшем на Пежо 308 и 408) небольшие толчки при переключении передач считаются нормой. Кстати, пользуясь случаем, рекомендую официальный сервис «Пежо» в Петербурге «Автопремиум» на Энгельса 35.
Двигатель за время эксплуатации меня не подвел ни разу, всё четко и без сбоев. Подтекавшая прокладка клапанной крышки при покупке не была мною тронута за все годы езды, и при продаже всё так же с левого краю «потела». Менял масло в двигателе каждые 10.000 км. А вот свечи – это слабое место «пыжей»: некачественный бензин или серия частых запусков/остановок двигателя и свечи под замену. Еще из эксплуатационных минусов могу отметить хилую для наших дорог подвеску, особенно шаровые опоры, которые, по сути, в России превращаются в расходный материал. Сама подвеска жестковата, но в меру.
У меня почему-то часто перегорали лампочки. Сначала грешил на «коротыши» в проводке, либо на ток генератора, но многочисленные проверки ничего подобного не выявили. И, да, в плане мелкого ремонта «Пежо» очень неудобный автомобиль: замена лампочки ближнего света только через снятие фары, а снятие аккумулятора вообще превращается в частичную разборку подкапотного пространства.
Вывод по машине: очень хороша для девушки, передвигающейся по городу и имеющую мужа/парня/папу, работающего в автосервисе. Собственно такая барышня мою машину в итоге и приобрела. Точно знаю, что она без особых проблем отъездила полтора года, а дальше следы автомобиля потерялись.
Фотографий «ласточки», к сожалению, не сохранил, поэтому фото такого же авто найдено в недрах «Яндекса».
Плюсы
Внешний вид, Безопасность, Управляемость, Комфорт, Габариты
Минусы
Проходимость, Надежность, Динамика
Все плюсы и минусы модели